Дело № 55-520/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Ола 18 октября 2010 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Карташова Г.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Рогозина Леонида Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина России, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего в <адрес>,
о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
права которому, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Рогозин Л.В., являясь должностным лицом - <данные изъяты> и, будучи ответственным, как руководитель, за соблюдение санитарных правил, и обязанным, согласно предписанию начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе № 24/1 от 13.04.2010 года устранить в установленный указанным предписанием срок нарушения требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнил всех предписанных мероприятий, а именно с 15 июля 2010 года:
1) соблюдение лечебно-профилактическими учреждениями района требований санитарно-эпидемиологических правил по обеспечению безопасности иммунизации (п.1), а именно:
2) соблюдение медицинскими работниками ЛПУ правил техники безопасности при проведении иммунизации, сбору, временному хранению, транспортированию и уничтожению медицинских отходов, образующихся при иммунизации (п.11), поскольку:
- лечебно-профилактическим учреждением «Врачебная амбулатория с. Клепка» на момент проверки 09.08.2010г. выявлено нарушение хранения медицинских отходов-со стороны заведующей отсутствует контроль за сбором, временным хранением, транспортировкой и уничтожением медицинских отходов класса «Б», так как мешки с медицинскими отходами класса «Б» герметически не закрытые хранятся в антисанитарном состоянии в тамбуре запасного выхода амбулатории; мешки с отходами класса «А» и «Б» хранятся навалом в большом количестве, транспортировка своевременно не осуществляется. При обращении заведующей к главному врачу за выделением транспорта, транспорт своевременно не выделяется, что является нарушением п.4.10 р.4 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»; п. 4.4, п. 5.3.8, п.8.2 р.8 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»;
3) использование медицинскими работниками ЛПУ медицинских иммунобиологических препаратов в строгом соответствии с инструкцией по применению препарата (п.7), активное медицинское наблюдение (патронаж) при проведении иммунизации в определенные сроки в соответствии с требованиями инструкции бактерийного препарата и правильность и достоверность регистрации проводимой иммунизации в соответствующих учетных медицинских документах (п.10), поскольку:
- лечебно-профилактическим учреждением «Тауйская участковая больница»:
допущены нарушения требований п. 3.1 р.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», а именно, со стороны и.о. заведующего отсутствует контроль за работой среднего медицинского персонала, обеспечивающего иммунизацию детского населения с. Тауйск, так как на момент проведения проверки 23.08.2010г. в холодильнике для хранения медицинских иммунобиологических препаратов хранится паротитно-коревая вакцина с истекшим сроком годности (истек 01.07.2010г.), что является нарушением абз.1 подпункта 3 п. 3.19 р.3 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;
не обеспечено активное медицинское наблюдение (патронаж) ребенку первого года жизни ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ - не отмечена реакция в форме 112/у на введение вакцины АКДС и инактивированной полиомиелитной вакцины - 24.06.2010г., что является нарушением абз.2 подпункта 1.2 п. 3.39 р.3 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;
в журнале учета и расходования вакцин медицинских иммунобиологических препаратов несвоевременно списываются использованные паротитно-коревые вакцины, так как на момент проведения проверки по журналу в остатке отмечено 5 доз паротино-коревой вакцины, фактически в наличии в холодильнике хранится 2 дозы, по журналу регистрации сделанных прививок отмечено использование 3-х доз вакцины, что является нарушением р.6.2 абз.20 методических указаний МУ 3.3.2400-08 «Контроль за работой лечебно-профилактических организаций по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней;
4) проведение лечебно-профилактическими учреждениями плановых прививок строго в декретированные сроки, предусмотренные Национальным календарем прививок (п.5) и проведение профилактических прививок, при нарушениях сроков иммунизации, по индивидуальной схеме в соответствии с установленными требованиями и инструкциями по применению бактерийных препаратов (п.6), поскольку
- в лечебно-профилактическом учреждении «Фельдшерско-акушерский пункт с.Гадля»:
выявлено отсутствие контроля со стороны <данные изъяты> за выполнением месячного плана прививок за июнь-июль 2010 года детского населения с. Гадля в период отсутствия основного работника, так как на момент проведения проверки 18.08.2010г. просрочены сроки проведения ревакцинации против полиомиелита двум детям, несвоевременно проведена постановка пробы «Манту» семи детям, что является нарушением ст.9 Федерального закона РФ от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 3.7 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;
не своевременно проводится иммунизация детского населения и не составлены индивидуальные схемы иммунизации детей, что является нарушением п. 3.7 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».
Определением от 04.10.2010г. рассмотрение дела было отложено по ходатайству Рогозина Л.В. для предоставлении ему времени для подготовки, однако Рогозин Л.В. на рассмотрение дела не явился, каких-либо возражений на протокол не представил, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с выездом в отпуск.
Представитель территориального отдела Роспотребнадзора, извещенный надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки, на рассмотрение дела не явился.
При изложенных обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие Рогозина Л.В. и представителя территориального отдела Роспотребнадзора.
Исследовав и изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему.
Как следует из распоряжения от 19.09.2008г. № 302 р/к Рогозин Л.В. с 22.09.2010г. назначен на <данные изъяты> и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо.
В соответствии с п.п. 2.2.1, 4.1.1, 4.1.6, 4.1.14 должностной инструкции <данные изъяты> обязан осуществлять руководство и контроль за деятельностью учреждения, несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за надлежащее качество обследования и лечения больных, за санитарное содержание помещений учреждения.
Из предписания № 24/1 от 13.04.2010г. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе ФИО2 следует, что в целях устранения выявленных при обследовании лечебно-профилактических учреждений <данные изъяты> нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства было предписано медицинским работникам, обеспечивающим безопасность иммунизации в поликлиниках, амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах Ольского района с 15 июля 2010 года, среди прочего:
- строго соблюдать требования санитарно-эпидемиологических правил по обеспечению безопасности иммунизации (п.1);
- плановые прививки проводить строго в декретированные сроки, предусмотренные плановым календарем прививок (п.5);
- при нарушении сроков иммунизации профилактические прививки проводить по индивидуальной схеме в соответствии с установленными требованиями и инструкциями по применению бактерийных препаратов (п.6);
- использование медицинских иммунобиологических препаратов осуществлять в строгом соответствии с инструкцией по применению препарата (п.7);
- при проведении иммунизации обеспечить активное медицинское наблюдение (патронаж) в определенные сроки в соответствии с требованиями инструкции бактерийного препарата (п.9)
- обеспечивать правильность и достоверность регистрации проводимой иммунизации в соответствующих учетных медицинских документах (п.10);
- соблюдение медицинскими работниками правил техники безопасности при проведении иммунизации, сбору, временному хранению, транспортированию и уничтожению медицинских отходов, образующихся при иммунизации (п.11).
Ответственность за выполнение предписания возложена на <данные изъяты> Рогозина Л.В.
Так, статьей 9 Федерального закона РФ от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» предусмотрен национальный календарь профилактических прививок, который включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита и гриппа. В национальном календаре профилактических прививок устанавливаются сроки проведения указанных прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Сроки проведения профилактических прививок против гриппа и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, устанавливаются ежегодно с учетом прогнозируемой заболеваемости. Национальный календарь профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В соответствии с п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил "Обеспечение безопасности иммунизации СП 3.3.2342-08", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 N 15, (далее - СП 3.3.2342-08) профилактические прививки проводятся в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения. Безопасность иммунизации обеспечивает руководитель организации.
В соответствии с п. 3.7. СП 3.3.2342-08 плановая иммунизация детей и взрослых предусматривает введение вакцин в определенной последовательности в установленные сроки. Совокупность этих сведений составляет Национальный календарь профилактических прививок. При нарушениях сроков иммунизации, предусмотренных Национальным календарем профилактических прививок, ее проводят по индивидуальной схеме в соответствии с установленными требованиями и инструкциями по применению препаратов.
В соответствии с подпунктом 3 абз.1 п. 3.19. СП 3.3.2342-08 перед использованием любой вакцины или растворителя к вакцине следует проверить наличие этикетки на флаконе или ампуле: не истек ли срок годности вакцины и/или растворителя;
В соответствии с подпунктами 1,2 абз.2 п. 3.39. СП 3.3.2342-08 при проведении профилактических прививок детям первого года жизни должно быть обеспечено активное медицинское наблюдение (патронаж) в следующие сроки:
- на следующий день после иммунизации против гепатита B, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции;
- на 2-й и 7-й дни после иммунизации против полиомиелита;
Результаты патронажа регистрируют в соответствующих учетных медицинских документах.
В соответствии с п. 4.10. СП 3.3.2342-08 медицинские отходы в герметично упакованных одноразовых емкостях помещают в специальные контейнеры и хранят перед транспортированием в помещении для временного хранения медицинских отходов.
Помещение для временного хранения медицинских отходов в лечебно-профилактической организации должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией и раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. Доступ в указанное помещение должен быть ограничен.
В соответствии с п.п. 4.4, 5.3.8 и 8.2 Санитарных правил и норм "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 N 2, в каждом медицинском подразделении руководитель совместно с ответственным специалистом за сбор отходов в данном медицинском учреждении из имеющегося персонала назначает лицо, ответственное за сбор отходов. Данное лицо непосредственно на местах первичного сбора отходов осуществляет контроль за обращением с отходами и производит герметизацию одноразовых емкостей (пакетов, баков).
В установленных местах загерметезированные одноразовые емкости (баки, пакеты) помещаются в (меж)корпусные контейнеры, предназначенные для сбора отходов класса Б.
Хранение и транспортирование отходов по территории лечебно-профилактического учреждения классов А, Б, В допускается только в герметичных многоразовых контейнерах. Смешение потока удаления отходов класса В с другими потоками не допускается. Отходы классов А, Б, В допускается хранить не более 1 суток в естественных условиях, более суток - при температуре не выше 5 град. C. Пищевые отходы всех классов необходимо хранить в холодильниках при температуре не выше 5 град. C. Вывоз отходов классов А, Б, В должен производиться ежедневно при отсутствии на территории лечебного учреждения установки по обезвреживанию отходов.
В соответствие с абз. 20 раздела 6.2 Методических указаний "Контроль за работой лечебно-профилактических организаций по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней" МУ 3.3.2400-08", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2008г., при контроле за оборудованием и оснащением прививочного кабинета необходимо обращать внимание на наличие медицинских документов прививочного кабинета и кабинета иммунопрофилактики, в том числе на журнал учета и расходования медицинских иммунобиологических препаратов.
В силу приведенных положений законодательства, прихожу к выводу о том, что требования предписания № 24/1 от 13.04.2010г. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе ФИО2 о проведении вышеуказанных мероприятий являются законными.
Как следует из акта проверки исполнения указанного предписания от 30.08.2010г. № 45, Рогозин Л.В. не обеспечил выполнение медицинскими работниками всех предписанных мероприятий, а именно с 15 июля 2010 года не обеспечил:
1) соблюдение лечебно-профилактическими учреждениями района требований санитарно-эпидемиологических правил по обеспечению безопасности иммунизации (п.1), а именно:
2) соблюдение медицинскими работниками ЛПУ правил техники безопасности при проведении иммунизации, сбору, временному хранению, транспортированию и уничтожению медицинских отходов, образующихся при иммунизации (п.11), поскольку:
- лечебно-профилактическим учреждением «Врачебная амбулатория с. Клепка» нарушается хранение медицинских отходов, со стороны заведующей отсутствует контроль за сбором, временным хранением, транспортировкой и уничтожением медицинских отходов класса «Б», так как мешки с медицинскими отходами класса «Б» герметически не закрытые хранятся в антисанитарном состоянии в тамбуре запасного выхода амбулатории; мешки с отходами класса «А» и «Б» хранятся навалом в большом количестве, транспортировка своевременно не осуществляется. При обращении заведующей к главному врачу за выделением транспорта, транспорт своевременно не выделяется, что является нарушением п.4.10 р.4 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»; п. 4.4, п. 5.3.8, п.8.2 р.8 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»;
3) использование медицинскими работниками ЛПУ медицинских иммунобиологических препаратов в строгом соответствии с инструкцией по применению препарата (п.7), активное медицинское наблюдение (патронаж) при проведении иммунизации в определенные сроки в соответствии с требованиями инструкции бактерийного препарата и правильность и достоверность регистрации проводимой иммунизации в соответствующих учетных медицинских документах (п.10), поскольку:
- лечебно-профилактическим учреждением «Тауйская участковая больница»:
допущены нарушения требований п. 3.1 р.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», а именно со стороны и.о. заведующего отсутствует контроль за работой среднего медицинского персонала, обеспечивающего иммунизацию детского населения с. Тауйск, так как на момент проведения проверки 23.08.2010г. в холодильнике для хранения медицинских иммунобиологических препаратов хранится паротитно-коревая вакцина с истекшим сроком годности (истек 01.07.2010г.), что является нарушением абз.1 подпункта 3 п. 3.19 р.3 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;
не обеспечено активное медицинское наблюдение (патронаж) ребенку первого года жизни ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ - не отмечена в форме 112/у реакция на введение вакцины АКДС и инактивированной полиомиелитной вакцины - 24.06.2010г., что является нарушением абз.2 подпункта 1.2 п. 3.39 р.3 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;
в журнале учета и расходования вакцин медицинских иммунобиологических препаратов несвоевременно списываются использованные паротитно-коревые вакцины, так как на момент проведения проверки по журналу в остатке отмечено 5 доз паротино-коревой вакцины, в наличии в холодильнике хранится 2 дозы, по журналу регистрации сделанных прививок отмечено использование 3-х доз вакцины, что является нарушением р.6.2 абз.20 методических указаний МУ 3.3.2400-08 «Контроль за работой лечебно-профилактических организаций по вопросам иммунопрофилактики инфекционных болезней;
4) проведение лечебно-профилактическими учреждениями плановых прививок строго в декретированные сроки, предусмотренные Национальным календарем прививок (п.5) и при нарушениях сроков иммунизации проведение профилактических прививок по индивидуальной схеме в соответствии с установленными требованиями и инструкциями по применению бактерийных препаратов (п.6), поскольку
- в лечебно-профилактическом учреждении «Фельдшерско-акушерский пункт с.Гадля»:
отсутствует контроль со стороны <данные изъяты> за выполнением месячного плана прививок за июнь-июль 2010 года детского населения с. Гадля в период отсутствия основного работника, так как на момент проведения проверки просрочены сроки проведения ревакцинации против полиомиелита двум детям, не своевременно проводится постановка пробы «Манту» семи детям, что является нарушением ст.9 Федерального закона РФ от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 3.7 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»;
не своевременно проводится иммунизация детского населения и не составлены индивидуальные схемы иммунизации детей, что является нарушением п. 3.7 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».
В связи с выявленными нарушениями в отношении Рогозина Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из имеющихся доказательств, суд считает, что <данные изъяты> Рогозин Л.В., являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение предписания об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнил в установленные сроки пункты 1,5,6,7,9,10,11 законного предписания начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Ольском районе ФИО2 № 24/1 от 13.04.2010г., то есть должностного лица, осуществляющего государственный надзор за соблюдением требований санитарных правил, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Рогозина Л.В. не установлено.
При определении меры наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность Рогозина Л.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имеющего постоянный доход, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, и считает необходимым применить в отношении него наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи КоАП РФ, по которой квалифицировано её бездействие.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить Рогозину Леониду Владимировичу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, с зачислением штрафа на счет УФК МФ РФ по Магаданской области (Управление Роспотребнадзора по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, ИНН 4909025803, счёт № 40101810300000010001, БИК 044442001, КПП 490901001, ОКАТО 44401000000, КБК 14111690050050000140.
Разъяснить Рогозину Л.В., что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк, о чем квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере от суммы неуплаченного, либо административному аресту до 15 суток.
На постановление могут быть принесены жалоба, а прокурором - протест в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления, с подачей жалобы (протеста) через Ольский районный суд, либо непосредственно в Магаданский областной суд.
Судья Г.В. Карташова