Дело № 55-250/11 10 июня 2011 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Коренькова С.Б., представившего паспорт <данные изъяты> рассмотрев в здании Ольского районного суда Магаданской области, расположенном по адресу: Магаданская область, Ольский район, пос. Ола, ул. Советская, 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Коренькова Сергея Борисовича, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности, у с т а н о в и л: Согласно протоку об административном правонарушении от 15 марта 2011 года - 15 марта 2011 года в 13 час. 30 мин. Кореньков С.Б. на 15 километре автодороги Новосибирск - Павлодар управляя автомобилем марки «Вольво FM», регистрационный номер №, перевозил тяжеловесный груз без специального пропуска и специальное разрешения с превышением разрешенной максимальной массы транспортного средства. Разрешенная 25 тонн, фактическая масса транспортного средства 38,53т. В связи с тем, что Кореньков С.Б. нарушил п. 23.5 ПДД РФ в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. В судебном заседании Кореньков С.Б. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив суду, что действительно двигался на указанном автомобиле, на посту при выезде из г. Новосибирска его остановили и провели контрольное взвешивание транспортного средства с грузом. Груз за габариты не выступал. Однако максимально разрешенная масса с грузом указана в паспорте транспортного средства и составляет 41000 кг., то есть 41 тонну. При взвешивании была установлена масса автомобиля с грузом - 38,53 тонны. Кроме того, работники автоинспекции пояснили, что в настоящее время действует ограничение нагрузки на ось автомобиля, поэтому их не интересовала максимально разрешенная масса транспортного средства с грузом, однако данное ограничение было введено позже, а не 15.03.2011г. Выслушав пояснения Коренькова С.Б., исследовав материалы дела прихожу к следующему приходит к следующему. Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. На основании п. 1 Приказа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ от 09.03.2011г. № 21 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году» в период с 25 марта по 25 июня 2011 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Таким образом, при управлении Кореньковым С.Б. 15.03.2011г. транспортным средством - - временное ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси еще не было введено; - размеры, габариты груза и транспортного средства не на соответствовали норме, поскольку на их не соответствие не указано ни в протоколе, ни в иных документах приложенных к нему; - максимально разрешенная масса транспортного средства не была нарушена, что следует из копии паспорта транспортного средства № - при контрольном завесе 18 марта 2011 года на МБУ УДС мэрии г. Новосибирска осевые нагрузки фактически составили 5600 кг., 6750 кг., 6900 кг., что является допустимым. На основании изложенного, полагаю, что Кореньковым С.Б. п. 23.5 ПДД нарушен не был, а следовательно в его действия отсутствует состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. В соответствие с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Учитывая приведенные выше доводы, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях (бездействии) Коренькова С.Б. состава инкриминируемого ему административного правонарушения. Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Производство по делу о привлечении Коренькова Сергея Борисовича к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления Судья О.А. Стахорская