Дело № 55-312/11 22 июля 2011 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности Гершмана Д.Н., представившего паспорт <данные изъяты> прокурора - помощника прокурора Ольского района Магаданской области Петухова Д.В. рассмотрев 22 июля 2011 года в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс-Ола» Гершмана Дмитрия Наумовича, <данные изъяты> у с т а н о в и л: Прокуратурой Ольского района проведена проверка исполнения ООО «Спецтранс-Ола» законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности, в ходе которой установлено отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, перевозке и размещению твёрдых и жидких бытовых отходов (опасных отходов). В ходе проверки установлено, что ООО «Спецтранс-Ола» зарегистрировано на основании свидетельства о государственной регистрации от 23.03.2010г. (<данные изъяты>). В соответствии с п. 2 Устава, утверждённого протоколом Собрания учредителей ООО «Спецтранс-Ола» 15.08.2010г., основными и определяющими видами деятельности общества являются услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги. В соответствии с протоколом собрания учредителей ООО «Спецтранс-Ола» № 1 от 15.03.2010г. Гершман Д.Н. назначен генеральным директором Общества. В соответствии с паспортами опасных отходов (на отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) и отходы из выгребных ям жидкие, утверждёнными генеральным директором организации Гершманом Д.Н., ООО «Спецтранс-Ола» осуществляет деятельностьпо обращению с отходами, относящимися к 4 классу опасности, без соответствующей лицензии. Согласно договору № 7 от 12.05.2011г. администрацией муниципального образования «посёлок Ола» в безвозмездное пользование ООО «Спецтранс-Ола» предоставлено муниципальное имущество для исполнения на территории муниципального образования «посёлок Ола» полномочий обеспечения населения коммунальными услугами по канализации, удалению отходов, санитарной обработке, содержанию дорог и аналогичными услугами. Соответствующие договоры на оказание услуг, в том числе вывоза твёрдых бытовых отходов и сбора жидких бытовых отходов и оплате оказанных услуг, заключёны ООО «Спецтранс-Ола» с потребителями услуг - собственниками жилья посёлка Ола. Таким образом, ООО «Спецтранс-Ола» осуществляется предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии). В связи с этим в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Спецтранс-Ола» - Гершмана Д.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании Гершман Д.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, но просил учесть, что в настоящее время оформление лицензии находится в завершающей стадии. Понимает, что осуществление деятельности без лицензии недопустимо, и просит принять во внимание, что начало процесса получения лицензии связано и с началом деятельности. Прокурор в судебном заседании настаивал на привлечении Гершмана Д.Н. к административной ответственности как должностное лицо - руководителя ООО «Спецтранс-Ола». Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства» к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) и/или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Согласно данным критериям все отходы производства и потребления как опасные классифицируются в соответствии с пятью классами опасности. Согласно п.п. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 4 класса опасности подлежит лицензированию. Порядок лицензирования деятельности юридических лиц по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1 - 4 класса опасности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524. Подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов установлено, что к обязательным лицензионным требованием к условиям осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов является наличие у лицензиата паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению. Факт совершения правонарушения и вина Гершмана Д.Н. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении: - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.06.2011г; - копией свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; - копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 87 от 26.09.2010г.; - копией протокола № 1 собрания учредителей ООО «Спецтранс - Ола» от 15.03.2010г.; - копией устава ООО «Спецтранс-Ола»; - копией договора № 7 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.05.2010г. и приложений к нему; - копией письменных объяснений Гершмана Д.Н.; - копиями паспортов опасного отхода; - копией договора на оказание коммунальных услуг № 2018 от 12 мая 2010 года. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Довод Гершмана Д.Н. о том, что предприятие в скором времени должно получить лицензию и в течение года работа по получению лицензии проводилась, не нашли своего подтверждения в материалах дела. Также данные доказательства не представил и Гершман Д.Н. Таким образом, Гершманом Д.Н., как должностным лицом - генеральным директором «Спецтранс-Ола», совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Гершмана Д.Н. судом не установлено При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным применить в отношении Гершмана Д.Н. административное наказание в пределах санкции части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушений в виде административного штрафа. Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Назначить должностному лицу - генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс-Ола» Гершману Дмитрию Наумовичу за совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, без конфискации. Штраф необходимо зачислись по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области) расчетный счет 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, ИНН 4909000950, КПП 490901001, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 44401000000. Разъяснить Гершману Д.Н., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья О.А. Стахорская