Дело № 55-279/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е пос. Ола 27 июня 2011 года Судья Ольского районного суда Магаданской области Карташова Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ольский строитель», расположенного в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, права представителю которого, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены при составлении протокола, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Ольский строитель» (далее - ООО «Ольский строитель»), являясь юридическим лицом, обязанным согласно предписанию Государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области № 01-16/06 от 26.01.2011 года, в срок до 03 мая 2011 года устранить нарушения обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, устранило не все указанные в предписании нарушения, а именно: - на должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатацией автотранспортных средств, используется специалист, не прошедший периодическую аттестацию на право занятия данной должности и не имеющий соответствующего удостоверения, что является нарушением п.п. 1 и 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11, и ст. 16 и п. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; - отсутствуют утвержденные нормативы периодичности технических обслуживаний автомобилей, не ведется учет и регистрация выполненных технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2) и не ведется учет выполненных текущих ремонтов автомобилей, чем нарушаются ст. 16 и п. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, пункты 25-28 и 64 Правил технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, утвержденных Минавтотранспортом РСФСР 09.12.1970г., и пункты 2.3.2 и 2.38 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, утвержденного Минавтотранспортом РСФСР 20.09.1984г.; - не проводятся сверки с ГИБДД данных о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих предприятию, а также о допущенных водителями нарушений Правил дорожного движения, отсутствуют журналы учета, чем нарушаются пункты 15-18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647 и Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996г. № 22; - не организованы и не проводятся предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей автомобилей, чем нарушаются п. 1 ст. 20 ФЗ и п. 1 ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, приказ Минздрава СССР от 29.09.1989г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»; - отсутствует журнал регистрации путевых листов, нарушается порядок заполнения первичных документов по учету работы автотранспорта (путевых листов), что является нарушением постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; - отсутствует журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, ведение которого предусмотрено п. 8 ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ. В связи с чем в отношении ООО «Ольский строитель» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении. От представителя ООО «Ольский строитель» - директора Бобровой Г.И., надлежащим образом извещенной о времени рассмотрения административного дела, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, вину предприятия в совершении административного правонарушения признает. При таких обстоятельствах, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Исследовав и изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему. Так, согласно Уставу, свидетельствам о постановке на налоговый учет и внесении записи в ЕГРЮЛ - ООО «Ольский строитель» является юридическим лицом. В соответствии с приказом № 59/к от 03.11.2009г., Боброва Г.И. назначена на должность директора ООО «Ольский строитель». Из содержащихся в материалах дела: - акта проверки № 01-11/14 от 26.01.2011г. и вынесенного по результатам проверки предписания № 01-16/06 от 26.01.2011г.; - акта проверки № 01-11/97 от 26.05.2011г.; - приказа № 7-1/к от 14.02.2011г. о приеме ФИО1 на должность мастера ООО «Ольский строитель», исполняющего обязанности автомеханика; - путевых листов № 2 от 04.05.2011г., № 5 от 12.05.2011г., № 8 от 19.05.2011г. следует, что 26.01.2011г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области ФИО2 была проведена выездная проверка ООО «Ольский строитель» на предмет соблюдения обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства и 26.01.2011г. директору ООО «Ольский строитель» Бобровой Г.И. выдано предписание об устранении выявленных нарушений, и установлен срок выполнения до 03 мая 2011 года. 26.05.2011г. в результате внеплановой выездной проверки выполнения ООО «Ольский строитель» предписания № 01-16/06 от 26.01.2011г., установлено не выполнение пунктов 1,3, 4,5,6,10,11 а именно: на должности, связанной с обеспечением безопасности эксплуатации автотранспортных средств, используется специалист не прошедший периодическую аттестацию на право занятия данной должности и не имеющий соответствующего удостоверения (оформление, выдачу и прием путевой документации, проверку технического состояния подвижного состава автотранспорта перед выездом на линию и по возвращении в гараж проводит и.о. механика ФИО1); отсутствуют утвержденные нормативы периодичности технических обслуживаний автомобилей, не ведется учет и регистрация выполненных технических обслуживаний; не ведется учет выполненных текущих ремонтов автомобилей; не проводятся сверки с ГИБДД данных о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих предприятию, а также о допущенных водителями нарушений Правил дорожного движения, отсутствуют журналы учета; не организованы и не проводятся предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей автомобилей; отсутствует журнал регистрации путевых листов. Нарушается порядок заполнения первичных документов по учету работы автотранспорта (путевых листов), а именно отсутствуют адрес и номера телефона юридического лица, имя и отчество водителя, отметки о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителя заверенных штампом и подписью медработника, показания одометра при заезде автомобилей в гараж; отсутствует журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. В соответствии с Положением об управлении государственного автодорожного надзора по Магаданской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 на органы Управление государственного автодорожного надзора по Магаданской области возложены функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Магаданской области. Таким образом, исходя из имеющихся доказательств, прихожу к выводу о том, что ООО «Ольский строитель», являющееся юридическим лицом, и обязанное, согласно предписанию Государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области № 01-16/06 от 26.01.2011 года ФИО2, которое не противоречит действующему законодательству и вынесено уполномоченным на то лицом, а потому является законным, устранить в установленный указанным предписанием срок нарушения требований, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта, не выполнило всех предписанных мероприятий, чем совершило административное правонарушение, которое должно быть квалифицировано по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ООО «Ольский строитель», не имеется. При назначении меры наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и считает необходимым применить в отношении вышеуказанного юридического лица наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи по которой квалифицированы его действия, в размере 10000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Ольский строитель» за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с уплатой данной суммы штрафа на счет УФК по Магаданской области (УГАДН по Магаданской области), ИНН 4909042693, КПП 490901001,БИК 044442001, р/сч. 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, КБК 106 1 16 900 50 10 0000 140, ОКАТО 44201551000. Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Ольский строитель», что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк, о чем квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного. На постановление могут быть принесены жалоба, а прокурором - протест непосредственно в Магаданский областной суд либо через районный суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления. Судья Г.В. Карташова