Постановление по делу № 5/5-304/2011 о назначении наказания по ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ



Дело № 55-304/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Ола                                                                                                 30 июня 2011 года

       Судья Ольского районного суда Магаданской области Карташова Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Медяника Вячеслава Григорьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, проживающего в <адрес>,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

права которому, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны,

У С Т А Н О В И Л:

       Медяник В.Г., являясь должностным лицом - генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, осуществляющего деятельность по предоставлению коммунальных услуг, в том числе вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, относящихся к 4 классу опасности в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001г. № 511, в нарушение п.п. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» допустил осуществление ООО <данные изъяты> деятельности, связанной с оборотом твердых бытовых отходов при отсутствии лицензии.

       В связи с чем в отношении Медяника В.Г. постановлением зам. прокурора Ольского района возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административном правонарушении.

        При рассмотрении дела Медяник В.Г. вышеизложенных обстоятельств не отрицал, объяснив отсутствие лицензии задержками с обучением и устройством полигона для размещения твердых бытовых отходов, и необходимостью разрешения этих вопросов с органами местного самоуправления.

       Участвующий в рассмотрении дела прокурор Пруцков С.А. просил привлечь Медяника В.Г. к административной ответственности, поскольку являясь директором ООО <данные изъяты>, он допустил осуществление деятельности, связанной с оборотом твердых бытовых отходов.

       Выслушав Медяника В.Г., прокурора, и изучив материалы дела, судья пришел к следующему.

       В соответствии с уставом, свидетельствами о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, и решением единственного учредителя № 1 от 19.03.2008г., ООО <данные изъяты> является юридическим лицом, и осуществляет деятельность по оказанию коммунальных услуг. Медяник В.Г. является генеральным директором ООО <данные изъяты>.

       Как следует из договора аренды безвозмездного пользования имуществом МО «село Клепка» № 6 от 01.01.2010г., администрация МО «село Клепка» передала ООО <данные изъяты> имущество для организации коммунальных услуг, в том числе услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, и в соответствии с договором от 11.01.2011г., индивидуальный предприниматель Медяник В.Г. осуществляет начсиление и сбор платежей за данные услуги.

       Согласно п.п.74 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2011г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию.

       Порядок лицензирования деятельности юридических лиц по обращению с опасными отходами 1-4 класс опасности определяется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов 1-4 класса опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. № 524.

        Подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов установлено, что к обязательным лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, является наличие у лицензиата паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению.

       В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства» к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) и (или) содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживаю, транспортировке и размещению отходов.

       Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001г. № 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Согласно данным критериям все отходам производства и потребления как опасные классифицируются в соответствии с пятью классами опасности.

       В соответствии с паспортами опасных отходов, утвержденными Медяником В.Г., и согласованными с Северо-Восточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому автономному надзору, на отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), образованные в результате жизнедеятельности жильцов домов, и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), имеют 4 класс опасности для окружающих.

Таким образом, исходя из имеющихся доказательств, прихожу к выводу о том, что директор ООО <данные изъяты> Медяник В.Г., являясь должностным лицом, допустил осуществление ООО <данные изъяты> деятельности, связанной с оборотом твердых бытовых отходов без специальной лицензии, чем совершил административное правонарушение, которое должно быть квалифицировано по ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.

      Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Медяника В.Г., не имеется.

      При назначении меры наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность Медяника В.Г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имеющего постоянный доход, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и считает необходимым применить в отношении него наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи по которой квалифицированы его действия, в размере 4000 рублей.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

       Назначить Медянику Вячеславу Григорьевичу за правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, с уплатой данной суммы штрафа на счет УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области, ИНН 4909000950, КПП 490901001, ОКАТО 44401000000, Р/сч 40101810300000010001, код дохода 415 1 16 90010010000140).

       Разъяснить Медянику В.Г., что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк, о чем квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного.

        На постановление могут быть принесены жалоба, а прокурором - протест непосредственно в Магаданский областной суд либо через районный суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.

        

       Судья                                                                                                      Г.В. Карташова