О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении административного дела пос. Ола 03 августа 2011 года Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., проверив в порядке подготовки к рассмотрению поступившее в суд дело в отношении Нещерет Александра Александровича об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Согласно имеющегося в деле протокола об административном правонарушении, Нещерет А.А. инкриминируется названная статья закона в том, что он 27 июня 2011 года в 13 час. 55 мин. во внутренних морских водах РФ - Охотское море, залив Амахтонский, осуществлял лов рыбы при помощи принадлежащих ему двух ставных сетей, не имея разрешительных документов на добычу водных биологических ресурсов, выловив при этом 3 экземпляра кеты, 11экземпляров горбуши и 6 экземпляров камбалы (без указания подвида), чем нарушил правила добычи водных биологических ресурсов, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах. Данное дело не может быть назначено к рассмотрению райсуда и подлежит возвращению в административный орган по следующим основаниям. В соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили дело, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, должны содержаться сведения, позволяющие определить стоимость водных биоресурсов. При отсутствии таких данных судья при подготовке дела к рассмотрению согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ вправе возвратить протокол и иные материалы в орган или должностному лицу, составившим протокол. Согласно части 2 ст. 8.17 КоАП РФ совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа исходя из стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Из протокола и представленных материалов следует, что Нещерет А.А. выловил 3 экземпляра кеты, 11экземпляров горбуши и 6 экземпляров камбалы (без указания подвида). Материалы административного дела не содержат сведений о весе каждого из видов изъятых водных биоресурсов. А по имеющимся в материалах дела справкам о средней потребительской цене одного килограмма мороженной неразделанной рыбы (камбалы, горбуши, кеты) и о среднем весе горбуши, кеты и камбалы звездчатой и желтоперой в акватории Тауйской губы можно рассчитать лишь стоимость водных биоресурсов исходя из среднего веса каждого из видов выловленной рыбы (горбуши и кеты), а что касается камбалы, то в протоколе не указано какой именно подвид камбалы выловлен Нещерет А.А., следовательно вес данного вида водных биоресурсов не возможно определить. Между тем, в соответствии с требованиями ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ, размер административного штрафа исчисляется исходя из стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, а поскольку протокол и материалы дела не содержат сведений о весе выловленных непосредственно Нещерет А.А. биоресурсов, то есть явившихся предметом административного правонарушения, с разбивкой по видам, то определить размер штрафа не представляется возможным. Учитывая, что неправильное составление протокола и неполнота материалов исключают возможность рассмотрения дела судом, так как эти недостатки не могут быть восполнены судом, поскольку протокол об административном правонарушении носит функцию обвинительного документа и суд не вправе дополнять содержание протокола и собирать дополнительные материалы, подменяя административный орган, поэтому дело подлежит возвращению в орган, составивший протокол для устранения этих недостатков. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья О П Р Е Д Е Л И Л: Административное дело в отношении Нещерет Александра Александровича о правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в Государственную морскую инспекцию ПУ ФСБ Магаданской области для устранения указанных в описательной части определения недостатков при составлении протокола и неполноты материалов. Судья О.А. Стахорская