постановление по делу № 5-5-392/11 по ст. 8.17 ч. 2 КоАП РФ



Дело № 55-392/11

Постановление

по делу об административном правонарушении

пос. Ола                                                                    

                                    21 сентября 2011 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Губренко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Султанова ИО1, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Установил:

Государственной морской инспекцией пограничного управления ФСБ России по Магаданской области в Ольский районный суд Магаданской области представлены материалы дела по факту совершения Султановым Н. О. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание по делу Султанов Н. О. не явился, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом по адресам указанным в протоколе об административном правонарушении. Согласно имеющихся в деле телеграмм по имеющимся адресам: <адрес> Султанов Н. О. не проживает.

В соответствии с разъяснением Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" п. 6 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При таких обстоятельствах, судом определено рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 17 августа 2011 года, составленного госинспектором РФ по госконтролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГМИ ПУ ФСБ России по Магаданской области ФИО2, 05 августа 2011 года в 21:00 час. при проведении контрольно-проверочных мероприятий на побережье внутренних морских вод, Охотского моря, залив Амахтонский, Ойринская коса, 3 км от границ РПУ «Охотскрыбвод» в сторону пос. Армань был проверен Султанов ИО1, который осуществлял лов лососевых одной ставной сетью (длина- 30 м, высота сетного полотна - 4 м, ячея 50х50, дель зеленая леска, наплава пенопластовые, грузовой фал черного цвета). На момент проверки Султанов Н. О. выловил кета- 44 экз., из них 15 экз. самки. Указанная ставная сеть и весь улов изъяты протоколом изъятия вещей и документов от 05 августа 2011 года. 28 экз. кеты выпущены в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями, составлен акт о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 05 августа 2011 года. 16 экз. кеты (из них 15 экз. самки) уничтожены, составлен акт об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки, включая икру от 05 августа 2011 года.

С учетом изложенного, указывается, что Султанов ИО1, нарушил: п. 68.3, п. 71, п. 74, 100 «Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству 27.10.2008 № 272 (с изменениями и дополнениями), ч.1 ст. 20, ч. 2 ст. 40 ФЗ РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31.07.1998 № 155-ФЗ (с изменениями и дополнениями), ч. 4 ст. 43.1, ст. 52, ст. 54 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ (с изменениями и дополнениями),

На основании изложенного, сделан вывод о совершении Султановым ИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Диспозиция части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу пунктов 9, 10, 21 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу частей 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Во исполнение положений указанного законодательного акта Приказом Федерального агентства по рыболовству № 272 от 27.10.2008 г. были утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, согласно п.1 которых ими регламентируется деятельность, в частности, российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, именуемых пользователями.

Согласно ст. 2 Правил рыболовства Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн включает в себя, в том числе Охотское море с бассейнами впадающих в него рек.

В соответствии с п. 68.3 Правил рыболовства, запрещается добыча (вылов) во внутренних морских водах в границах Магаданской области корюшки нерестовой (за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов).

п. 71 Правил установлено - Добыча (вылов) кумжи, палии, тихоокеанских лососей, омуля, чира может осуществляться только на основании путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В соответствии с п. 74 Правил рыболовства, при любительском и спортивном рыболовстве без путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

Факт совершения Султановым Н. О. административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 17 августа 2011 года, согласно которому 05 августа 2011 года в 21:00 час. при проведении контрольно-проверочных мероприятий на побережье внутренних морских вод, Охотского моря, залив Амахтонский, Ойринская коса, 3 км от границ РПУ «Охотскрыбвод» в сторону пос. Армань был проверен Султанов ИО1, который осуществлял лов лососевых одной ставной сетью (длина- 30 м, высота сетного полотна - 4 м, ячея 50х50, дель зеленая леска, наплава пенопластовые, грузовой фал черного цвета). На момент проверки Султанов Н. О. выловил кета- 44 экз., из них 15 экз. самки.

-протоколом изъятия вещей и документов от 05 августа 2011 года, согласно которого у Султанова Н. О. указанная ставная сеть и весь улов (44 экз.) изъяты.

-актом о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 05 августа 2011 года, согласно которого 28 экз. кеты выпущены в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями;

-актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, включая икру от 05 августа 2011 года, согласно которого 16 экз. кеты (из них 15 экз. самки) уничтожены.

С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности нарушения Султановым Н. О. правил рыболовства, так как осуществлял вылов лососевых видов рыб (нерестовой кеты) во внутренних морских водах Российской Федерации без путевки на добычу (вылов) водных биоресурсов ставной сетью и квалифицирую его действия по ст. 8.17 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно сведениям территориального органа Федеральной службы статистики по Магаданской области, средняя потребительская цена одного килограмма кеты мороженой неразделанной по городу Магадану по состоянию на 08 августа 2011 года составила 80 руб. В соответствии с данными представленными ООО «Дальрыбфлотпродукт» по состоянию на 05, 06 августа 2011 года рыночная стоимость кеты составила 60 руб. за 1 кг.

Представленными сведениями ФГУП «МагаданНИРО» подтверждается, что на 05 августа 2011 года на побережье ВМВ, Охотского моря, Тауйской губы, зал. Амахтонский, Ойринская коса, средняя масса кеты была близка к 3, 63 кг.

С учетом добытой Султановым Н. О. рыбы: кеты, стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 16 экз. х 3,63кг х 60 руб.= 3 484 руб. 80 коп.

Согласно ч.1 ст. 54 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ (в ред. от 06.12.2007г.) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч.ч. 2,3 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы, относящиеся к осетровым, лососевым видам рыб, крабам, включая крабоиды, морским гребешкам, трепангам, морским ежам, подлежат возвращению в среду обитания. Указанные водные биоресурсы в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукты их переработки, в том числе икра, подлежат незамедлительному уничтожению. Другие безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.

Порядок реализации и уничтожения, безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Сведений о привлечении Султанова Н. О. к административной ответственности за однородные правонарушения в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Султанова Н. О. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Султанова Н. О. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Отсутствуют обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключают производство по данному делу.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Султанова Н. О., не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, наличие ущерба при нарушении правил рыболовства, и считает возможным применить в отношении Султанова меру наказания виде штрафа в соответствии с санкцией ст. 8.17 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 1/2 размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации орудия совершения административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 3.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Султанова ИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание - административный штраф в размере 1 742 (одна тысяча семьсот сорок два) рубля 40 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Магаданской области (ФГУ ПУ ФСБ России по Магаданской области л/с 04471Y00190)

ИНН получателя 4909109644

КПП получателя 490901001

ОКАТО 44401000000

Лицевой счет получателя 40101810300000010001

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области

Бик получателя 044442001

КБК 189 116 13000 01 0000 140

Ставную сеть длиной 30 метров, высотой сетного полотна 4 метра, ячея 50 х 50 мм, дель зеленая, наплава пенопластовые, грузовой фал черного цвета, изъятую у Султанова Н. О. 05.08.2011 и находящаяся на хранении в Государственной инспекции ГМИ ПУ ФСБ России по Магаданской области, г. Магадан, ул. Портовое шоссе, д. 53, по вступлении постановления в законную силу, вернуть по принадлежности Султанову Н. О.

Разъяснить обязанность в течение 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу добровольно уплатить штраф и сообщить в Ольский районный суд. При неуплате штрафа в указанный срок, к правонарушителю будут применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция, которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано, а прокурором опротестовано в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления, с подачей жалобы (протеста) через Ольский районный суд, либо непосредственно в Магаданский областной суд.

        Судья                                                                                                          Е.С. Губренко