Дело № 55-539/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении пос. Ола 13 декабря 2011 года Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А., с участием представителя административного органа Патук Е.В., действующей на основании доверенности № 4913-ФС/06 от 14.12.2010г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Главы КФХ «Ольское» - Дзаурова Башира Ахметовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего в <адрес> о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: В период с 7 по 17 ноября 2011 года проведена внеплановая проверка ИП Дзаурова Б.А., осуществляющего деятельность, связанную с производством и реализацией (поставкой) молочной продукции, 08.11.2011г. произведен отбор проб молочной продукции изготовленной в молокоперерабатывающем цехе, на складе готовой продукции. Согласно экспертным заключениям и протоколам лабораторных исследований, исследованные образцы молочной продукции по показателям микробиологической безопасности превышают установленный в приложении 4 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ, что является нарушением п. 4 ст. 7 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ. То есть проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Дзауровым Б.А. допускаются нарушения требований Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ, не осуществляется контроль за соблюдением требований безопасности при организации производства, а также на всех этапах производственного процесса, что представляет угрозу здоровью и жизни граждан, возникновению и распространению инфекционных заболеваний. В связи с грубым нарушением Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ в отношении индивидуального предпринимателя Дзаурова Б.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.19 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Индивидуальный предприниматель Дзауров Б.А. либо его представитель Серебренников М.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, о чем имеются расписки. При таких обстоятельствах, суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие Дзаурова Б.А. и его представителя. Представитель административного органа, составившего протокол, начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в Ольском районе - главный государственный санитарный врач по Ольскому району Патук Е.В. в судебном заседании пояснила, что при проведении внеплановой проверки были обнаружены нарушения, которые и указаны в протоколе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужило заявление жителей пос. Ола. Просила привлечь ИП Дзаурова Б.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Выслушав Патук Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения правонарушения и вина ИП Дзаурова Б.А. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении: - протоколом об административном правонарушении от 17.11.2011 года; - копией акта отбора; -копией экспертного заключения по результатам лабораторных исследований от 17.11.2011г.; - копией распоряжения № 365 от 25.10.2011 года «О проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя»; - копией акта проверки от 17.11.2011 года; - копией свидетельства о внесении в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, глава которого зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя от 07.05.2004г. Частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14,8.23,9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4,статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4,статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции. Пунктом 4 ст. 7 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ установлено, что показатели микробиологической безопасности продуктов переработки молока не должны превышать установленный в приложении 4 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень. Приложение 4 Федерального закона РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ, устанавливает допустимые показатели микробиологической безопасности продуктов переработки молока, превышение которых в продуктах переработки молока не допускается. В протоколе об административном правонарушении от 17.11.2011 г. отражено и подтверждается экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 17.11.2011г., что: в молоке питьевом пастеризованном, с массовой долей жира 3-4 %, выработанном 08.11.2011 г., обнаружены бактерии группы кишечных палочек (далее БГКП) в 0,001г. (при гигиеническом нормативе- не допускается в 0,001г.) ; в сметане, с массовой долей жира 20%, выработанной 08.11.2011г., обнаружены БГКП (колиформы) в 0,001г. при гигиеническом нормативе- не допускается в 0,001г.); в твороге с массовой долей жира 9%, выработанном 08.11.2011г. обнаружены молочнокислые микроорганизмы менее 1х105 КОЕ/г(при гигиеническом нормативе- не менее 1х106 КОЕ/г). В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. А согласно примечанию к указанной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Таким образом, с учетом исследованных материалов дела и приведенных выше норм законодательства РФ, - должностным лицом индивидуальным предпринимателем Главой КФХ «Ольское» Дзауровым Б.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Дзауровым Б.А. судом не установлено. Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 09.02.2011г. № 40, утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которым начальники территориальных отделов и их заместители уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным применить в отношении Дзаурова Б.А. административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушений в виде административного штрафа. Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Назначить должностному лицу- индивидуальному предпринимателю Главе КФХ «Ольское» Дзаурову Баширу Ахметовичу за совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Управление Роспотребнадзора Магаданской области) расчетный счет 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, ИНН 4909025803, БИК 044442001, КБК 14111690050050000140. Разъяснить Дзаурову Б.А., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья О.А. Стахорская