Постановление по делу № 5/5-78/2011 о назначении наказания по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



Дело № 55-78/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Ола 04 апреля 2011 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Карташова Г.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Муниципального учреждения здравоохранения «Ольская центральная районная больница», расположенного в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ

права законным представителям которого, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении и предыдущем рассмотрении дела,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница» (далее - МУЗ «ОЦРБ»), будучи обязанным согласно предписанию начальника отдела государственного надзора (инспекции) Магаданской области и Чукотского автономного округа ДМТУ Росстандарта № 024 от 05.10.2010 года в срок до 01 февраля 2011 года устранить нарушения требований законодательства РФ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, данное предписание не исполнило, не представив документы, содержащие сведения о проведенной периодической поверке средств измерений, применяемых в области здравоохранения.

Представитель МУЗ «ОЦРБ», извещенной надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки, на рассмотрение дела не явилась.

Представитель отдела государственного надзора (инспекции) Магаданской области и Чукотского автономного округа ДМТУ Росстандарта, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился.

При изложенных обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие представителей МУЗ «ОЦРБ» и территориального отдела государственного надзора (инспекции) Магаданской области и Чукотского автономного округа ДМТУ Росстандарта.

При предыдущем рассмотрении дела представители МУЗ «ОЦРБ», не согласившись с правонарушением, сослались: Натина И.А., являющаяся ответственным должностным лицом за своевременную поверку приборов - на свое длительное отсутствие на работе в связи с болезнью, она и другой представитель - Шурупова О.В. - на отсутствие финансирования из бюджета МО «Ольский район» для проведения мероприятий по предписанию, а также на то, что часть приборов было поверено, а для выполнения предписания в полной мере повторно обращались в Управление Росстандарта о продлении срока исполнения предписания, в чем было отказано, а также на то, что неповеренные приборы в работе не использовались.

Исследовав и изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему.

Из предписания № 024 от 05.10.2010г. начальника отдела государственного надзора (инспекции) Магаданской области и Чукотского автономного округа ДМТУ Росстандарта ФИО1 следует, что в целях устранения выявленных при осуществлении метрологического надзора нарушений законодательства РФ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, МУЗ «ОЦРБ» было предписано в срок до 15 декабря 2010 года предоставить сведения о поверке следующих средств измерений:

- гемоглобинометра фотометрического портативного ГПФ-01 № 330599, 2007 г.в.;

- анализаторамочи Uriscan Optima «VD DIAGNOSTICS» № UA-70502952;

- анализатора общего белка в моче фотометрического АОБМ-01-«НПП-ТМ» БЕЛУР 600 №101085;

- дозаторов пипеточных ДПОПц-1-100-1000, 100-1000 мкл BN20809, ДПАОП 1-10-100 BN172221;

- экспресс-измерителя концентрации глюкозы в крови портативного ПКГ-02 «Сателлит» АФ173848;

- термометра стеклянного ртутного электроконтактного ТПК, №5-6-11, 1982 г.в., МПИ 4 года, установленного в термостате ТПС № 477;

- термометра стеклянного лабораторного ТЛ-4 МПИ 3 года, установленного в термостате ТПС № 477;

- гемоглобинометра фотометрического МИНИГЕМ 540 АГФ-03/540 № 330364, 2006 г.в.;

- весов лабораторных EUROPE 200 «GIBERTINI» № 122626;

- анализатора содержания глюкозы в крови «GLUCOCARD 11» GT 1640 № 5356253;

- весов торсионных ВТ-500, 1992 г.в., № 1725;

- секундомера «АГАТ» № 7185.

С указанным предписанием был ознакомлен и 1 экз. получил 05.10.2010г. главный врач МУЗ «ОЦРБ» ФИО2

В соответствии со статьей 13 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В силу приведенных положений законодательства, прихожу к выводу о том, что требования предписания № 024 от 05.10.2010г. начальника отдела государственного надзора (инспекции) Магаданской области и Чукотского автономного округа ДМТУ Росстандарта ФИО1 о проведении поверки средств измерений являются законными.

По ходатайству МУЗ «ОЦРБ» от 14.12.2010г. срок проверки по вышеуказанному предписанию был перенесен на 01.02.2011г.

Как видно из сообщения административного органа, составившего протокол, повторное ходатайство от 01.02.2011г. об отсрочке исполнения предписания до 10.02.2011г. отклонено.

Как следует из акта проверки исполнения указанного предписания от 07.02.2011г. № 006, МУЗ «ОЦРБ» не обеспечило в срок до 01.02.2011г. и до настоящего времени поверку следующих средств измерений.

- анализаторамочи Uriscan Optima «VD DIAGNOSTICS» № UA-70502952;

- экспресс-измерителя концентрации глюкозы в крови портативного ПКГ-02 «Сателлит» АФ173848;

- анализатора содержания глюкозы в крови «GLUCOCARD 11» GT 1640 № 5356253;

По истечении указанного в предписании срока были поверены следующие средства измерений:

- гемоглобинометр фотометрический портативный ГПФ-01 № 330599, 2007 г.в. - 08 февраля 2011г.;

- анализатор общего белка в моче фотометрический АОБМ-01-«НПП-ТМ» БЕЛУР 600 №101085 - 02 февраля 2011г.;

- дозаторы пипеточные ДПОПц-1-100-1000, 100-1000 мкл BN20809, ДПАОП 1-10-100 BN172221 - 03 февраля 2011г.;

- термометр стеклянный ртутный электроконтактный ТПК, №5-6-11, 1982 г.в., МПИ 4 года, установленный в термостате ТПС № 477 - 07 февраля 2011г.;

- термометр стеклянный лабораторный ТЛ-4 МПИ 3 года, установленный в термостате ТПС № 477 - 07 февраля 2011г.;

- гемоглобинометр фотометрический МИНИГЕМ 540 АГФ-03/540 № 330364, 2006 г.в. - 08 февраля 2011г.;

- весы лабораторные EUROPE 200 «GIBERTINI» № 122626 - 03 февраля 2011г.;

- весы торсионные ВТ-500, 1992 г.в., № 1725 - 08 февраля 2011г.;

- секундомер «АГАТ» № 7185 - 03 февраля 2011г.

В связи с выявленными нарушениями в отношении МУЗ «ОЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, исходя из имеющихся доказательств, суд считает, что Муниципальное учреждение здравоохранения «Ольская центральная районная больница», являясь юридическим лицом, применяющим в своей деятельности средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и обязанным своевременно представлять эти средства измерений на поверку, не выполнило в установленные сроки законное предписание начальника отдела государственного надзора (инспекции) Магаданской области и Чукотского автономного округа ДМТУ Росстандарта № 024 от 05.10.2010г., то есть должностного лица, осуществляющего государственный надзор за соблюдением требований законодательства РФ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом приведенные выше ссылки представителей МУЗ «ОЦРБ» о длительном в связи с болезнью отсутствии на работе должностного лица, ответственного за своевременную поверку приборов, отсутствие финансирования и неудовлетворение ходатайства о повторной отсрочке исполнения предписания не могут быть приняты во внимание в силу следующих обстоятельств.

Так, длительное отсутствие на работе, даже и в связи с болезнью ответственного за поверку лица, не может являться уважительной причиной неисполнения предписания, поскольку МУЗ «ОЦРБ» является юридическим лицом, обязанным самостоятельно и своевременно разрешать кадровые вопросы, в том числе и по замене отсутствующих на работе должностных лиц другими работниками.

Что касается вопроса об отсутствии финансирования, то эти доводы не могут быть признаны состоятельными по следующим основаниям.

Так, согласно информации комитета финансов администрации муниципального образования «Ольский район» от 29.03.2011г. № 315, причиной невыполнения заявки МУЗ «ОЦРБ» на финансирование на январь 2011г. послужило отсутствие бюджетной сметы, которая является документом, устанавливающим лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, в соответствии с которой осуществляется финансирование. Данную бюджетную смету по установленной форме должен составить в течение 5 дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств распорядитель и получатель бюджетных средств. Письмом комитета финансов № 34 от 13.01.2011г. в адрес МУЗ «ОЦРБ» были направлены лимиты бюджетных обязательств на 2011г. Таким образом, 18.01.2011г. МУЗ «ОЦРБ» обязана была представить в комитет финансов бюджетную смету с расчетами в разрезе статей расходов и направлений расходов, однако, фактически такая смета была представлена 10.02.2011г. без пояснительной записки, в связи с чем была возвращена, а расчеты к бюджетной смете представлены МУЗ «ОЦРБ» только 24.03.2011г. Следовательно, из изложенного следует, что задержка финансирования произошла по вине самой МУЗ «ОЦРБ».

При таком положении не только ссылки представителей на отсутствие финансирования, но и их доводы относительно отказа административного органа в предоставлении отсрочки исполнения предписания состоятельными признать нельзя.

Обстоятельством, смягчающих его ответственность, является обеспечение поверки большей части средств измерений по истечении установленного предписанием срока.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, не установлено.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного юридическим лицом правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего ответственность юридического лица обстоятельств, обстоятельства, при которых данное правонарушение совершено, имущественное положение МУЗ «ОЦРБ», как бюджетного учреждения, финансируемого из средств муниципального бюджета, прихожу к выводу о наличии оснований для применения в отношении МУЗ «ОЦРБ» наказания в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи КоАП РФ, по которой квалифицировано его бездействие.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить Муниципальному учреждению здравоохранения «Ольская центральная районная больница» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, с зачислением штрафа на счет УФК МФ РФ по Хабаровскому краю (ДМТУ Росстандарта) в ГРКЦ ГУ Банка России по хабаровскому краю, г. Хабаровск, ИНН 2724079048, л/счет 04221784560, р/счёт № 40101810300000010001, БИК 040813001, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, КБК 17211690010010000140.

Разъяснить Муниципальному учреждению здравоохранения «Ольская центральная районная больница», что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк, о чем квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере от суммы неуплаченного, либо административному аресту до 15 суток.

На постановление могут быть принесены жалоба, а прокурором - протест в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления, с подачей жалобы (протеста) через Ольский районный суд, либо непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья Г.В. Карташова