решение по иску о понуждении к получению лицензии на осуществление лабораторной деятельности



Дело № 2-758/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 октября 2010 г. п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Васильчук Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Оловяннинская районная больница», администрации МР «Оловяннинский район» о понуждении к получению лицензии на осуществление лабораторной, фармацевтической деятельности, медицинского (наркологического) освидетельствования, и о понуждении к оформлению правоустанавливающих документов и получению лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерских пунктов ..., ..., ..., ..., ....

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в суд к ответчикам с вышеуказанным требованием.

В обоснование своих требований указал, что в ходе прокурорский проверки соблюдения законодательства при реализации национального проекта «Здоровье» установлено, что МУЗ «Оловяннинская районная больница» осуществляет предоставление медицинской помощи, при этом лицензия на наркологическое освидетельствование закончилась в 2008 году, отсутствует лицензия на лабораторное дело и фармацевтическую деятельность.

Также в структуру МУЗ «Оловяннинская районная больница» в соответствии с уставом входят фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) в ..., ..., ..., ..., ... расположенные на территории Оловяннинского района Забайкальского края, работниками которых осуществляется медицинская деятельность, а именно: доврачебная и амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь. Вместе с тем, проверка разрешительных документов, на основании которых ФАПы осуществляют предоставление медицинской помощи показала, что лицензий также не имеется.

Просит обязать ответчика МУЗ «Оловяннинская районная больница» обеспечить получение лицензии на осуществление лабораторной, фармацевтической деятельности, медицинского (наркологического) освидетельствования.

Обязать МУЗ «Оловяннинская районная больница» и администрацию МР «Оловяннинский район» принять меры к оформлению правоустанавливающих документов подтверждающих соответствие фельдшерско-акушерских пунктов ..., ..., ..., ..., ... лицензионным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 на земельные участки и помещения ФАПов «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» и обеспечить получение лицензии на осуществление медицинской деятельности ФАП ..., ФАП ..., ФАП ..., ФАП ..., ФАП ... в течение двух месяцев со дня вынесения решения.

В судебном заседании прокурор Оловяннинского района Еркович М.Б. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель администрации МР «Оловяннинский район» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель МУЗ «Оловяннинская районная больница», исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем представил суду заявление.

Суд, заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Уставу МУЗ «Оловяннинская районная больница», учреждение является муниципальной собственностью МР «Оловяннинский район». В структуру учреждения входят фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) в ..., ..., ..., ..., ... расположенные на территории Оловяннинского района Забайкальского края, которые находятся в финансовом, административном и лечебно-профилактическом подчинении МУЗ «Оловяннинская районная больница».

Целью создания МУЗ «Оловяннинская районная больница» является: обеспечение квалифицированной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи населения МР «Оловяннинский район»; административное, организационно-методическое руководство и ведомственный контроль за деятельностью фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий на подведомственной территории.

В соответствии с п.п. 47 и 96 п. 1 ст. 17 ФЗ № 128 от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит фармацевтическая и медицинская деятельность соответственно.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», лицензированию подлежат лабораторное дело и деятельность по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Согласно объяснениям главного врача МУЗ «Оловяннинская районная больница» *** больница не имеет лицензии на наркологическое освидетельствование, на аптеку и лабораторию. Также больница имеет 5 ФАПов в ..., ..., ..., ..., .... Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет ни один из ФАПов, и поскольку они не являются юридическими лицами и входят в состав больницы, то лицензии для них должна оформить МУЗ «Оловяннинская районная больница».

В соответствии с требованиями п. 12 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится в частности, организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Финансирование деятельности медицинских учреждений района осуществляется из районного бюджета.

МУЗ «Оловяннинская районная больница» признала требования прокурора, также указала, что документы находятся в стадии исполнения и сданы в Управление Роспотребнадзора Забайкальского края.

При установленных выше обстоятельствах, учитывая то, что не лицензированная деятельность ставит под угрозу закрытие ФАПов, в результате чего могут быть нарушены права граждан на получение медицинской помощи, а также то, что МУЗ «Оловяннинская районная больница» незаконно осуществляет деятельность по наркологическому, фармацевтическому и лабораторным исследованиям, поскольку не имеет лицензии на данные виды деятельности, требования прокурора необходимо признать законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Оловяннинского района удовлетворить.

Обязать ответчика МУЗ «Оловяннинская районная больница» обеспечить получение лицензии на осуществление лабораторной, фармацевтической деятельности и деятельности по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию, в течение двух месяцев со дня вынесения решения суда.

Обязать МУЗ «Оловяннинская районная больница» и Администрацию МР «Оловяннинский район» принять меры к оформлению правоустанавливающих документов, подтверждающих соответствие фельдшерско-акушерских пунктов ..., ..., ..., ..., п. Степь Оловяннинского района Забайкальского края лицензионным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» на земельные участки и помещения ФАПов.

Обязать МУЗ «Оловяннинская районная больница» и Администрацию МР «Оловяннинский район» обеспечить получение лицензии на осуществление медицинской деятельности фельдшерско-акушерским пунктом ..., фельдшерско-акушерским пунктом ..., фельдшерско-акушерским пунктом ..., фельдшерско-акушерским пунктом ..., фельдшерско-акушерским пунктом ... в течение двух месяцев со дня вынесения решения.

На решение может быть подана кассационная жалоба либо принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней.

Судья: Е.В. Сафонова