Гражданское дело № 2-740/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2010 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Писаревой О.И., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в защиту интересов Рыгзыновой Татьяны Баировны к администрации сельского поселения «Ононское», администрации муниципального района «Оловяннинский район», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с требованием к ответчикам о внеочередном предоставлении жилого помещения Рыгзыновой Т.Б. по договору социального найма.
В обоснование своих требований указал, что Рыгзынова Т.Б. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За Рыгзыновой Т.Б., Рыгзыновым Б.Б., Рыгзыновой В.Б., Рыгзыновой М.Б. закреплена жилая площадь по адресу: с. Ононск, ул. Кирпичная, дом 12, кв. 1. В данном жилом помещении проживает опекун Рыгзыновой Т.Б. - Намсараева Д., жилье является бесхозяйным. Кроме того, в жилом помещении зарегистрированы еще четыре человека. Земля находится на праве собственности у Филипповой О.В., ранее проживавшей по адресу: с. Ононск, ул. Кирпичная, дом 12, кв. 1. Со 2 июня 2010 года Рыгзынова Т.Б. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Жилое помещение ей до сих пор не предоставлено.
Так же указал, что приобретение жилого помещения администрацией поселения осуществляется за счет субвенций, выделяемых бюджету муниципального района «Оловяннинский район» из бюджета Забайкальского края. Таким образом, на Правительстве Забайкальского края лежит обязанность по выделению субвенций на приобретение жилья указанной категории лиц, администрация МР «Оловяннинский район» обязана распределить субвенции, а администрации сельского поселения «Ононское» предоставить жилое помещение.
Жилищные права Рыгзыновой Т.Б. грубо нарушены, в связи с чем, просит обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» за счет средств субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края, выделить денежные средства в сумме 111 540 рублей для приобретения жилого помещения Рыгзыновой Татьяне Баировне, ранее состоящей на учете в качестве нуждающейся в получении жилья как сирота и направить указанные средства в бюджет сельского поселения «Ононское». Обязать администрацию сельского поселения «Ононское» предоставить Рыгзыновой Т.Б. вне очереди жилое помещение по месту жительства в с. Ононск, соответствующее нормам предоставления и требованиям жилищного законодательства.
В судебном заседании прокурор Кулибаба А.Г. исковые требования поддержал в полном объеме.
Истец Рыгзынова Т.Б. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала в полном объеме.
Представитель третьего лица МУ РКО и ДМ Оловяннинского района по доверенности Хижнякова О.А. в судебном заседании исковые требования прокурора о предоставлении жилья Рыгзыновой как ребенку-сироте поддержала.
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Ононское» по доверенности Кабанова Н.И. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора о предоставлении жилья Рыгзыновой как ребенку-сироте согласилась в полном объеме.
Представитель ответчика администрации МР «Оловяннинский район» не явился в судебное заседание по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения надлежаще был уведомлен.
Представитель Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что считает данные требования органа прокуратуры не подлежащими удовлетворению за счет средств бюджета Забайкальского края, поскольку предоставление жилого помещения осуществляется органами местного самоуправления по договору социального найма. Министерство финансов не является уполномоченным органом по предоставлению жилья гражданам, нуждающихся в нем.
Представитель Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Правительство Забайкальского края не является уполномоченным органом по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Денежные средства, предусмотренные законом Забайкальского края о бюджете на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, жилой площадью, выделены в полном объеме.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к нижеследующему.
Рыгзынова Т.Б. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением не обеспечена, и состоит в очереди на получение жилого помещения по месту жительства.
В соответствии с п.п 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
К полномочиям органов местного самоуправления, в силу ст. ст. 49,52 ЖК РФ относится обязанность по постановке на учет граждан нуждающихся в получении жилья и его предоставление.
В соответствии ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с ч.2 ст. 7 Закона Забайкальского края № 315-ЗЗК от 18.12.2009 года «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с Законом Забайкальского края № 304-ЗЗК от 18.12.2009 года « О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот.
Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, а также порядок их расходования устанавливаются Правительством Забайкальского края.
С учетом вышеназванного Закона, обязанность выделить денежные средства для приобретения жилого помещения ребенку-сироте либо ребенку, оставшемуся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления районного уровня, за счет средств субвенций из бюджета Забайкальского края.
Таким образом, с учетом установленного порядка получения и расходования денежных средств на указанные цели, т.е. с оформлением заявки на выделение денежных средств из бюджета края Администрация сельского поселения при получении субвенции из бюджета района, обязана приобрести жилое помещение, отвечающее санитарным, техническим требованиям и предоставить его по договору социального найма Рыгзыновой Т.Б..
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» выделить из бюджета муниципального района «Оловяннинский район», за счет средств субвенций из бюджета Забайкальского края, денежные средства в размере 111 540 рублей для приобретения жилья Рыгзыновой Татьяне Баировне, состоящей на учете в качестве нуждающейся в получении жилья как ребенок-сирота и направить указанные средства в бюджет сельского поселения «Ононское».
Обязать администрацию сельского поселения «Ононское» приобрести жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм и предоставить его по договору социального найма Рыгзыновой Татьяне Баировне.
Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесено кассационной представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней.
Судья Е.В. Сафонова