Решение по иску о признании незаконным бездействия, понуждении к исполнению обязанностей.



Дело №2-513/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Писаревой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в интересах несовершеннолетних воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Оловяннинского района и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «Оловяннинский район», МДОУ «Малыш», МДОУ «Светлячок», МДОУ «Аленушка», МДОУ «Солнышко», МДОУ «Капелька», МДОУ «Березка»с. Бурулятуй, МДОУ «Березка» с. Долгокыча, МДОУ «Белочка» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в Оловяннинский районный суд с требованием к ответчикам о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанностей.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района. В ходе проведения проверки выявлены грубые нарушения прав несовершеннолетних на благоприятные условия жизни.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение п. 2.10.14 СанПиН в МДОУ «Малыш» с. Единение, МДОУ «Аленушка» п. Ясногорск, МДОУ «Светлячок» п. Ясногорск, МДОУ «Солнышко» п. Оловянная, МДОУ «Березка» с. Бурулятуй, МДОУ «Березка» с. Долгокыча, МДОУ «Белочка» п. Калангуй, МДОУ «Капелька» п. Оловянная не соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

В соответствии с п. 2.10.18 вышеуказанного СанПиН на основании примерного 10-дневного меню составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд разного возраста, где должны учитываться рекомендуемые объемы порций для детей разного возраста. Объемы порций для детей представляются в виде таблицы.

В нарушение п. 2.10.18 СанПиН не учитывается рекомендуемый объем порций для детей разного возраста, что противоречит целям обеспечения сбалансированного полноценного питания.

Согласно п.2.10.17 СанПиН в каждом учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В течение декады ребенок должен получить количество продуктов в полном объеме в расчете установленным нормам.

Так, фактически исходя из меню в МДОУ «Аленушка» п. Ясногорск хлеб -60 гр., теоретически из таблицы 2.10.3 пшеничный 110 гр., фактически исходя из меню компот - 150 мл., теоретически - 100-200 мл..

В нарушение п. 2.10.17 нормы питания детей в МДОУ «Светлячок» занижены, что подтверждается актом от 15.12.2009 года № 1015. Так при норме молока 420 мл., фактически выдано 184, 5 гр., при норме крупы в ассортименте, макаронные изделия 30 гр., фактически выдано 1,7-16, 6 гр., при норме картофеля 190 гр., фактически выдано 150 гр., при норме овощей 200 гр., фактически выдано 12, 4-55, 9 гр., при норме фруктов (яблоки) 60 гр., фактически выдано 4, 8 гр., при норме сахара 45 гр., фактически выдано 43, 4гр., при норме сухих фруктов 10 гр., выдано 7, 7 гр., при норме мясо говядина 100 гр., фактически выдано 82, 5 гр., при норме рыбы 45 гр., фактически выдано 4, 1 гр..

В нарушение п. 2.10.17 нормы питания детей в МДОУ «Солнышко» п. Оловянная занижены, что подтверждается актом от 16.12.2009 года № 1023. Так фактически мясо для детей до 3 лет при номе 60 гр. выдано 03.11.2009 года - 41,6 гр., 17.11.2009 года - 50 гр., для детей от 3 до 7 лет при норме мяса 100 гр., фактически выдано 03.11.2009 года - 74 гр., 17.11.2009 года - 84, 3 гр. Масло сливочное при норме 12 гр. Для детей до 3 лет, фактически выдано 16.11.2009 года - 11, 1 гр., 23.11.2009 года - 11, 5 гр., 26.11.2009 года - 10, 7 гр. Молоко при норме 500 мл. для детей до 3 лет, фактически выдано от 142, 8 - 333, 3 мл. Для детей от 3-7 лет при норме 420 мл., фактически выдано от 163, 6 -380 мл. Сахар при норме для детей от 3 лет - 35 гр., фактически выдано 24.11.2009 года - 23гр.,30.11.2009 года - 33, 3 гр. Для детей от 3 до 7 лет при норме 45 гр., фактически выдано 24.11.2009 года - 21 гр., 26.11.2009 года - 39, 7 гр., 27.11.2009 года - 25, 6 гр., 30. 11.2009 года - 40, 5 гр. Картофель для детей до 3 лет при норме 120 гр., фактически выдано 16.11.2009 года - 111, 1 гр., для детей от 3 до 7 лет при норме картофеля 190 гр., фактически выдано от 118, 4 - 180 гр.

В нарушение п. 2.10.18 СанПиН в МДОУ «Березка» с. Бурулятуй» не учитывается рекомендуемый объем порций для детей разного возраста, что противоречит целям обеспечения сбалансированного полноценного питания. Так, фактически исходя из меню хлеб - 62 гр., теоретически из таблицы 2.10.3 пшеничный -110 гр., ржаной 60 гр.

В нарушение п. 2.10.17 нормы питания детей в МДОУ «Березка» с. Долгокыча занижены, что подтверждается актом от 15.12.2009 года № 1013. так при норме молока 420 мл., фактически выдано 180 мл., при норме крупы в ассортименте 30 гр., фактически выдано 20 гр., при норме картофеля 190 гр., фактически выдано 150 гр., при норме овощей 200 гр., фактически выдано 180 гр.

Так в нарушение п. 2.10.18 СанПиН объемы порций в МДОУ «Белочка» п. Калангуй для детей не соблюдаются, фактически исходя из меню печенье - 20 гр., теоретически из таблицы 2.10.3 от 40 до 90 гр.

При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.

Таким образом, условия в дошкольных образовательных учреждениях «Малыш» с.Единение, «Аленушка» п. Ясногорск, «Светлячок» п. Ясногорск, «Солнышко» п. Оловянная, «Березка» с. Бурулятуй, «Березка» с. Долгокыча, «Белочка» п. Калангуй», «Капелька» п. Оловянная не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья, качественное образование, защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

Как показала проверка, причиной выявленных нарушений является недостаточность финансирования образовательных учреждений из бюджета района.

Так объем запланированного финансирования из бюджета района по муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Малыш» с. Единение Оловяннинского района на 2009 год составил 154 000 рублей, родительская плата 66 000 рублей, фактическое финансирование составило 46 530, 94 рублей, родительская плата - 54 946 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Аленушка» п. Ясногорск Оловяннинского района на 2009 год составил 1 840 400 рублей, родительская плата 788 800 рублей, фактическое финансирование составило 366 677, 01 рублей, родительская плата - 1 172 569 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Светлячок» п. Ясногорск Оловяннинского района - 1 470 800 рублей, родительская плата - 630 400 рублей, фактическое финансирование составило 159 810, 67 рублей, родительская плата -560 686 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Солнышко» п. Оловянная Оловяннинского района - 993 400 рублей, родительская плата - 425 800 рублей, фактическое финансирование составило - 391 705, 31 рублей, родительская плата - 407 973 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Березка» с. Бурулятуй - 146 300 рублей, родительская плата - 62 700 рублей, фактическое финансирование составило 38 393 рублей, родительская плата - 29 719 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Березка» с. Долгокыча - 161 800 рублей, родительская плата - 69 300 рублей, фактическое финансирование составило 40 184, 17 рублей, родительская плата - 23 096 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Белочка» с. Долгокыча п. Калангуй - 315 000 рублей, родительская плата - 135 300 рублей, фактическое финансирование составило 60 393, 28 рублей, родительская плата - 102 207 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Капелька» п. Оловянная - 1 262 900 рублей, родительская плата - 541 200 рублей, фактическое финансирование составило 435 255, 74 рублей, родительская плата 534 069 рублей.

Объем запланированного финансирования из бюджета района по муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Малыш» с. Единение на 1 квартал 2010 года составил 110 280 рублей, родительская плата 74 240 рублей. Фактическое финансирование составило 20 000 рублей, родительская плата - 34 526, 67 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Аленушка» - 1 306 918 рублей, родительская плата - 879 744 рублей. Фактическое финансирование составило 259 758, 44 рублей, родительская плата - 211 011, 24 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Светлячок» - 1 169 068 рублей, родительская плата - 786 944 рублей. фактическое финансирование составило 140 528, 12 рублей, родительская плата - 214 644, 48 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Солнышко» - 705 890 рублей, родительская плата 475 020 рублей. фактическое финансирование составило 90 197, 90 рублей, родительская плата - 108 184, 75 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Березка» с. Бурулятуй -99 252 рублей, родительская плата - 66 816 рублей. Фактическое финансирование составило - 20 000 рублей, родительская плата - 10 679 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Березка» с. Долгокыча -126 822 рубля, родительская плата - 85 376 рублей. Фактическое финансирование составило 22 043, 11 рубля, родительская плата - 7 220, 46 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Белочка» п. Калангуй -231 588 рублей, родительская плата - 155 804 рубля. Фактическое финансирование составило 45 478, 40 рублей, родительская плата - 26 534, 09 рублей. По муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Капелька» п. Оловянная - 1 031 118 рублей, родительская плата - 694 044 рубля. Фактическое финансирование составило 110 388, 23 рублей, родительская плата - 230 421 рублей.

Таким образом, данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что в 2010 году продолжают не соблюдаться возрастные физиологические нормы суточной потребности в пищевых веществах и энергии, не учитывается рекомендуемый объем порций для детей раннего возраста в связи с отсутствием достаточного финансирования из бюджета района.

В соответствии с. п.2.1 Уставов МДОУ «Малыш» с. Единение, МДОУ «Аленушка» п. Ясногорск, МДОУ «Светлячок» п. Ясногорск, МДОУ «Солнышко» п. Оловянная, МДОУ «Березка» с. Бурулятуй, МДОУ «Березка» с. Долгокыча, МДОУ «Белочка» п. Калангуй, «Капелька» п. Оловянная, учредителем МДОУ является администрация муниципального района «Оловяннинский район» в лице МУ «Районный Комитет по образованию и делам молодежи».

Согласно информации, предоставленной главой администрации муниципального района «Оловяннинский район» одной из причин недостаточного финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений является недостаточное получение собственных доходов.

Таким образом, финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях является полномочием органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

В муниципальных дошкольных учреждениях «Малыш» с. Единение, «Аленушка» п. Ясногорск, «Светлячок» п. Ясногорск, «Солнышко» п. Оловянная, «Березка» с. Бурулятуй, «Березка» с. Долгокыча, «Белочка» п. Калангуй, «Капелька» п. Оловянная воспитываются несовершеннолетние, которые в силу своего малолетнего возраста не могут самостоятельно обратиться в суд в защиту своих прав, предусмотренных законом.

Кроме того, МДОУ «Малыш» с. Единение, «Аленушка» п. Ясногорск, «Светлячок» п. Ясногорск, «Солнышко» п. Оловянная, «Березка» с. Бурулятуй, «Березка» с. Долгокыча, «Белочка» п. Калангуй, «Капелька» п. Оловянная каждый год выпускает и принимает новых воспитанников. Таким образом, определить круг лиц, права которых будут нарушены по причине несоблюдения возрастных физиологических норм суточной потребности в пищевых веществах и энергии, не соблюдение рекомендуемого объема порций для детей раннего возраста не представляется возможным.

Определением суда от 28 июня 2010 года гражданские дела по иску прокурора Оловяннинского района в интересах несовершеннолетних воспитанников МДОУ «Малыш» с. Единение, МДОУ «Аленушка» п. Ясногорск, МДОУ «Светлячок» п. Ясногорск, МДОУ «Солнышко» п. Оловянная, МДОУ «Березка» с. Бурулятуй, МДОУ «Березка» с. Долгокыча, МДОУ «Белочка» п. Калангуй, МДОУ «Капелька» п. Оловянная объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ прокурор просил учесть уточнения исковых требований и признать незаконным бездействие администрации МР «Оловяннинский район», выразившееся в непринятии мер по финансированию МДОУ в соответствии с объемом средств, предусмотренных в бюджете.

Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» исполнить обязательства по обеспечению фактического финансирования денежных средств заложенных в бюджете района на питание воспитанников дошкольных учреждений на ноябрь, декабрь 2010 года. Обязать муниципальные дошкольные образовательные учреждения района обеспечить возрастные физиологические нормы суточной потребности в пищевых веществах и энергии, рекомендуемый объем порций для детей раннего возраста в организации питания воспитанников дошкольных учреждений «Малыш» с. Единение, «Аленушка» п. Ясногорск, «Светлячок» п. Ясногорск, «Солнышко» п. Оловянная, «Березка» с. Бурулятуй, «Березка» с. Долгокыча, «Белочка» п. Калангуй, «Капелька» п. Оловянная в соответствии с нормами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» погасить кредиторскую задолженность, образовавшуюся по причине недофинансирования из бюджета муниципального района «Оловяннинский район» денежных средств, заложенных на питание воспитанников дошкольных образовательных учреждений района в следующих размерах: МДОУ «Аленушка» п. Ясногорск в сумме 202 444, 33 рублей, МДОУ «Светлячок» 238 000, 50 рублей, МДОУ «Белочка» п. Калангуй 4 145 рублей, МДОУ «Капелька» п. Оловянная 176 738, 82 рубля, МДОУ «Березка» с. Долгокыча 9 534, 30 рублей, МДОУ «Малыш» с. Единение 8500 рублей, МДОУ «Солнышко» п. Оловянная 51 595, 40 рублей.

В судебном заседании прокурор Бучина С.В. настаивала на заявленных исковых требованиях, уточненных в последней редакции, за исключением требования о погашении кредиторской задолженности. От требований в части понуждения администрации МР «Оловяннинский район» погасить кредиторскую задолженность, образовавшуюся по причине недофинансирования из бюджета муниципального района «Оловяннинский район» денежных средств, отказалась.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Оловяннинский район» по доверенности Куркина Г.А. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлена. В судебном заседании 28.06.2010 года 08.09.2010 года не согласилась с исковыми требованиями прокурора, полагает, что администрации предоставляются выписки, на основании которых планируется определенная сумма, которая поступает на счет РКО и ДМ. РКО и ДМ распределяет денежные средства по детским садам. В представленном отзыве от 24.11.2010 года на уточнения к исковому заявлению указала следующее, что с данными уточнениями к исковому заявлению полностью не согласна. Прокурор необоснованно просит признать бездействие администрации муниципального района «Оловяннинский район» незаконным, выразившееся в непринятии мер по финансированию дошкольных образовательных учреждений, несмотря на то, что администрация в пределах утвержденных средств по бюджету осуществляла финансирование. Соответственно бездействия со стороны администрации муниципального района «Оловяннинский район» в данной части не имеется. В данных уточнениях прокурора невозможно определить взыскиваемую суму по обеспечению финансирования на питание воспитанников дошкольных учреждений. В соответствии со ст. 35 п. 10 Федерального закона ФЗ-№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы утверждения местного бюджета, определение сумм и средств и их назначение относятся к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. Финансирование расходов сверх сумм, утвержденных решением о бюджете, не допустимо, а также в соответствии со ст. 38 БК РФ определено, что любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением бюджетного законодательства РФ. Просит суд полностью отказать прокурору Оловяннинского района в части заявленных требований по бездействию администрации, а также по финансированию дошкольных образовательных учреждений по обеспечению возрастных физиологических норм суточной потребности в пищевых веществах.

Представитель районного Комитета по образованию и делам молодежи в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлена. В судебном заседании 28.06.2010 года исковые требования прокурора не признала.

Представители ответчиков МДОУ «Солнышко» п. Оловянная Сомова Т.В., МДОУ «Аленушка» п. Ясногорск Сербина Н.Г., МДОУ «Светлячок» п. Ясногорск Панова В.В. в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела уведомлены. В судебном заседании 24.11.2010г. с уточненными исковыми требованиями прокурора согласились.

Представители ответчиков МДОУ «Малыш» с Единение Андросюк Н.М., МДОУ «Березка» с. Единение Рожкова Н.Е., МДОУ «Белочка» п. Калангуй Василевская С.А., МДОУ «Капелька» п. Оловянная Савина Н.В. в судебном заседании не участвовали, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица Комитета оп финансам администрации МР «Оловяннинский район» Медведева В.А. по доверенности в судебном заседании 11.10.2010 года пояснила о том, что из заключения РКО и ДМ на 2010 год на одного ребенка установлена норма - 65 рублей. По плану необходимых средств - 3 280 000 рублей. На 1.08.2010 года профинансировано 3 784 000 рублей, то есть с превышением. Существует два источника финансирования детских учреждений, откуда поступают денежные средства - это бюджет и родительская плата. Бюджет финансировал в полном объеме в зависимости от фактической посещаемости детей. Когда планируется бюджет, учитывают именно общие нормы, то есть - 65 рублей на ребенка. Бюджет планируется с учетом родительской платы, хотя 5 200 000 рублей были заложены в бюджете независимо от родительской платы. Вся родительская плата идет на питание. Схема финансирования не нарушена. Бюджет профинансировал в этом году на 700 000 рублей больше, чем планировалось. Родительская плата проходит через казначейство, далее поступает в РКО и распределяется по детским садам.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании 21.10.2010 года пояснила о том, что работает экономистом Комитета по финансам. В начале года денежные средства были заложены в размере 7 000 000 рублей, родительская плата - 3 000 000 рублей, но позже сумма на питание была уменьшена до 1 000 000 рублей, но повышена сумма родительской платы до 6 000 000 рублей. Общая норма питания - 65 рублей ежедневно на ребенка. Нормы по детским садам не выдержаны. Невыполнение самой нормы в граммах - это вина руководителей. Она просила руководителей письменно оформить заявления о том, что не хватает денежных средств, но они не согласились. Если бы поступал полный объем родительской платы, бюджетных денег на питание бы хватало. Родительская плата поступает нерегулярно. Основное нарушение идет по молочным продуктам, так как не налажены контакты на поставку. Порядок финансирования закреплен Бюджетным кодексом. Есть неиспользованные бюджетные назначения и идет финансирование по заявке. От исполнения этих обязательств никто не отказывается. Бюджетные назначения используются по фактическим потребностям, на исполнение которых имеется достаточно средств. Кредиторская задолженность может быть предъявлена только поставщиками. Средств бюджетных назначений для погашения достаточно.

Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав доводы сторон, показания свидетеля, представленные доказательства, приходит к следующему.

10 декабря 2009 года проведены проверки фельдшером лаборантом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Оловяннинском, Ононском районах ФИО13 в отношении МДОУ «Малыш» с. Единение, Аленушка» п. Ясногорск, «Светлячок» п. Ясногорск», «Солнышко» п. Оловянная, «Березка» с. Бурулятуй, «Березка» с. Долгокыча, «Белочка» п. Калангуй, № 104 п. Оловянная, в ходе которых выявлены нарушения требований СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

В судебном заседании установлено, что учредителем детских дошкольных учреждений является Администрация муниципального района «Оловяннинский район» в лице МУ «Районный комитет по образованию и делам молодежи». Подтверждением данному обстоятельству являются Уставы МДОУ, согласно которым в сферу деятельности учреждений входит организация питания воспитанников, заключение договоров, контрактов и различных юридических сделок. Субсидиарную ответственность по денежным обязательствам несет совместно с Учреждением, собственник имущества, в лице Администрации МР.

Согласно постановлению администрации муниципального района «Оловяннинский район» от 12.04.2010 года № 1000 стоимость питания в день на одного воспитанника по образовательным учреждениям, находящимся в ведомстве МУ РКО и ДМ на 2010 год составляет: до 3 лет - 65 рублей, от 3 лет - 74, 78 рублей.

Согласно п. 2, 3, 4, 5, 6 акта проверки по вопросу планирования и осуществления расходов на питание детей в дошкольных образовательных учреждениях района за 9 месяцев 2010 года от 08.11.2010 года № 04-01-КФ-А-КСП Контрольно-счетной палаты муниципального района «Оловяннинский район» приобретение продуктов питания на нужды детских садов в 2010 году осуществлялось преимущественно за наличный расчет через подотчетное лицо: перечислено за продукты 330, 0 тыс. рублей, выдано в подотчет - 3974, 2 тыс. руб.. Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что со стороны РКО отсутствует контроль за правильностью оприходования продуктов питания дошкольными образовательными учреждениями, поэтому не обеспечивается полнота и своевременность оприходования продуктов питания. В результате чего в бюджетном учете на отчетную дату отсутствует документально подтвержденная задолженность перед поставщиками за продукты питания, а также искажены сложившиеся на отчетную дату остатки продуктов питания. Стоимость питания одного дето-дня за проверяемый период составила 46,35 рублей, что меньше утвержденной на 26, 54 рублей. При фактически сложившейся стоимости питания в день на одного ребенка не соблюдались натуральные номы питания, утвержденные СанПиН 2.2.1.1249-03. В стоимостном выражении невыполнение утвержденных натуральных норм питания по дошкольным образовательным учреждениям за второй квартал 2010 года составило 899,5 тыс. рублей.

Согласно справке председателя РКО и ДМ от 30.11.2010 года № 194 бухгалтерией Оловяннинского РКО и ДМ в сводной заявке на финансирование средств из муниципального бюджета на питание в дошкольных учреждениях на ноябрь месяц 2010 года была заявлена сумма 800, 0 тыс. рублей (с учетом средств на приобретение овощей в сумме 361, 5 тыс. рублей). Профинансирована сумма только на приобретение овощей - 361, 5 тыс.рублей (09.11.2010 года). на приобретение продуктов для питания детей в ноябре месяце денежные средства за счет местного бюджета не выделялись.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

В соответствии с п. 2.10.14 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» - питание детей должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Руководствуясь Приложением № 6 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» нормы питания для детей составляют: по молоку до 3 лет 390гр., от 3 до 7 лет 450 гр.; по картофелю до 3 лет 120гр., от 3 лет 140 гр.; по овощам до3 лет 205 гр., от 3 лет 260 гр.; по фруктам свежим до 3 лет 95 гр., от 3 лет 100 гр.; по хлебу ржаному до 3 лет 40 гр., от 3 лет 50 гр.; при 12 часовом пребывании в учреждении.

В судебном заседании установлено, что имело место не только несвоевременное поступление родительской платы, но и несвоевременное финансирование детских учреждений из бюджета муниципального района.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по формированию бюджета муниципального образования, и определять на какие цели должны быть предусмотрены в бюджете денежные средства, однако, в данном случае бюджетные назначения в размере 5 200 000 рублей имеют место в бюджете муниципального района, поэтому, суд считает возможным обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» исполнить обязательства по обеспечению фактического финансирования денежных средств, согласно бюджетным назначениям на питание воспитанников дошкольных образовательных учреждений района на ноябрь, декабрь 2010 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Оловяннинского района удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района «Оловяннинский район», выразившееся в несвоевременном принятии мер по финансированию дошкольных образовательных учреждений района в соответствии с объемом денежных средств, предусмотренных на питание детей в бюджете муниципального района.

Обязать МДОУ «Малыш», МДОУ «Светлячок», МДОУ «Аленушка», МДОУ «Солнышко», МДОУ «Капелька», МДОУ «Березка» с. Бурулятуй, МДОУ «Березка» с.Долгокыча, МДОУ «Белочка» обеспечить возрастные физиологические нормы суточной потребности в пищевых веществах и энергии, рекомендуемый объем порций для детей раннего возраста в организации питания воспитанников МДОУ «Малыш», МДОУ «Светлячок», МДОУ «Аленушка», МДОУ «Солнышко», МДОУ «Капелька», МДОУ «Березка»с. Бурулятуй, МДОУ «Березка» с.Долгокыча, МДОУ «Белочка» в соответствии с нормами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» 2.4.1.2660-10.

Обязать Администрацию МР «Оловяннинский район» исполнить обязательства по обеспечению фактического финансирования денежных средств, согласно бюджетным назначениям на питание воспитанников дошкольных образовательных учреждений района на ноябрь, декабрь 2010 года.

На решение может быть подана кассационная жалоба либо принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней.

Судья Сафонова Е.В.