Решение по иску о взыскании компенсации за задержку выплаты вознаграждения за классное руководство



Дело №2-476/10г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2010 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Писаревой О.И., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в интересах педагогических работников МОУ Ясногорской СОШ к администрации муниципального района «Оловяннинский район», МОУ Ясногорской СОШ о взыскании компенсации за задержку выплаты вознаграждения за классное руководство,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в интересах педагогических работников Мишуковой М.И., Шустовой Н.А., Тагаровой Л.И., Истоминой Л.В., Бекетовой Е.А., Ярославцевой Т.В., Кунниковой Н.С., Гусевой В.И., Дорофеевой О.В., Карпенко Г.В., Васильевой Т.И., Васильевой Т.В., Полинтовой Т.Д., Бекетовой Н.Ф., Павловой О.В., Александровой Л.В., Хасапетян М.И.к Администрации МР «Оловяннинский район», МОУ Ясногорская СОШ, с иском о взыскании компенсации за задержку выплаты вознаграждения за классное руководство.

В обоснование своих требований, прокурор указал, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства, при реализации приоритетного национального проекта «Образование», установлено следующее. Правилами предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 года №1122 определен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (образовательным учреждениям). Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 года №1122 из федерального бюджета на 2010 год распределена субсидия бюджету Забайкальского края на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений в размере 166719,7 тысяч рублей. В ходе проведения проверки по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных образовательных учреждениях Забайкальского края установлено, что денежные средства на выплату указанных средств, краевым министерством финансов направлены в муниципальные районы края только 14.04.2010 года. Согласно информации предоставленной с РКО и ДМ Оловяннинского района днем фактической выплаты вознаграждения является 28 апреля 2010 года. Вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы. Просит суд взыскать с ответчиков в пользу педагогических работников компенсацию за задержку выплаты вознаграждения за классное руководство.

Определением Оловяннинского районного суда от 19.05.2010г. и 10.06.2010 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МУ РКО и ДМ Оловяннинского района, Министерство финансов Забайкальского края. Определением Оловяннинского районного суда от 10.06.2010 года третьим лицом признано Правительство Забайкальского края.

В судебном заседании помощник прокурора Бучина С.В. требования уточнила, просила взыскать компенсацию за задержку вознаграждения за классное руководство с МОУ Ясногорской СОШ, в случае отсутствия либо недостаточности денежных средств, к субсидиарной ответственности по исполнению денежного обязательства привлечь собственника имущества учреждения - Администрацию муниципального района «Оловяннинский район».

Истцы Мишукова М.Н., Шустова Н.А., Тагарова Л.И., Истомина Л.В., Бекетова Е.А., Ярославцева Т.В., Кунникова Н.С., Гусева В.И., Дорофеева О.В., Карпенко Г.В., Васильева Т.И., Васильева Т.В., Полинтова Т.Д., Бекетова Н.Ф., Павлова О.В., Александрова Л.В., Хасапетян М.И., в судебном заседании не участвовали, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, представили суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика МУ РКО и ДМ Оловяннинского района по доверенности Архипова Е.Н. с требованиями прокурора в новой редакции согласилась.

Представители ответчиков - Администрации муниципального района «Оловяннинский район», администрации МОУ Ясногорской СОШ, Министерства финансов Забайкальского края в судебном заседании не участвовали о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.

Представитель третьего лица - Правительства Забайкальского края в судебном заседании не участвовал, представил отзыв, в котором указал, что субсидии из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края поступили лишь в июне 2010 года, поэтому полагает, что задержки в выплате денежного вознаграждения за классное руководство педагогам не было. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения процессуального истца, представителя МУ РКО и ДМ Оловяннинского района, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 года №1122 утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, определен порядок предоставления и размеры субсидий бюджетам субъектов. В частности, бюджету Забайкальского края субсидия распределена в размере 166 719,7 тыс.рублей.

Согласно названным Правилам субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшему в установленном порядке нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия. При определении объема субсидии учитываются установленные трудовым законодательством РФ гарантии, отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, по своей правовой природе вознаграждение за классное руководство

является составной частью заработной платы педагогического работника со всеми вытекающими правовыми последствиями, а именно:

вознаграждение за классное руководство выплачивается одновременно с выплатой заработной платы педагогическим работникам;

учитывается при определении налоговой базы по единому социальному налогу, по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

к заработной плате педагогических работников, включающей размер вознаграждения за классное руководство, выплачиваются районные коэффициенты, установленные Правительством Российской Федерации за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со ст.ст.1,3,13 Закона Забайкальского края №340-ЗЗК от 26.03.2010 года педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеют право на ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. Финансирование расходов на выплату вознаграждения осуществляется за счет средств бюджета края с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Действие статей 1-3 настоящего Закона края распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

В соответствии со ст.8 указанного Закона, порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию государственного полномочия утверждается Правительством Забайкальского края. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Постановлением Правительства Забайкальского края №146 от 13.04.2010 года утвержден Порядок, который определяет правила предоставления субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию государственного полномочия в соответствии с Законом Забайкальского края «Об установлении денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края».

В силу требований ст.ст.21,22 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Работодателем для истцов - педагогических работников является МОУ Ясногорская средняя общеобразовательная школа, в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г., утвердившим «Типовое положение об образовательном учреждении».

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, компенсация за задержку выплаты вознаграждения за классное руководство /л.д.9-20/ педагогическим работникам МОУ Ясногорская СОШ составила: Мишуковой М.И. - 46,54 рублей, Васильевой Т.И. - 63,76 рублей, Александровой Л.В. - 63,76 рубля, Тагаровой Л.И. - 53,52 рубля, Истоминой Л.В. - 63,76 рубля, Бекетовой Е.А. - 59,60 рублей, Хасапетян М.И. - 61,18 рубль, Ярославцевой С.В. - 63,76 рубля, Кунниковой Н.С. - 127,48 рублей, Гусевой В.И. - 51,07 рубль, Дорофеевой О.В. - 49,18 рублей, Карпенко Г.В. - 50,99 рублей, Васильевой Т.В. - 64,37 рубля, Полинтовой Т.Д. - 63,76 рубля, Бекетовой Н.Ф. - 63,76 рубля, Павловой О.В. - 63,76 рубля, Шустовой Н.А. - 63,76 рубля.

Согласно Уставу МОУ Ясногорская средняя общеобразовательная школа является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств муниципального бюджета. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.

Полномочия Учредителю переданы собственником имущества. Имущество Учреждения является собственностью Администрации муниципального района «Оловяннинский район».

Как показал представитель Комитета по образованию, муниципальные образовательные учреждения полностью финансируются из бюджета муниципального района и собственных средств, необходимых для исполнения своих обязательств не имеют.

В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В материалы дела представлены справка руководителя МОУ Ясногорской СОШ об отсутствии лицевых счетов и Положение об РКОиДМ, предусматривающее целевое финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений за счет субвенций из краевого бюджета и средств бюджета муниципального района /л.д.230, 231-241/.

Таким образом, суд полагает возможным возложить субсидиарную ответственность на Администрацию муниципального района при недостаточности либо отсутствии денежных средств в муниципальном образовательном учреждении, необходимых для исполнения денежного обязательства перед педагогическими работниками.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Оловяннинского района удовлетворить.

Взыскать с МОУ Ясногорской СОШ в счет компенсации за задержку выплаты вознаграждения за классное руководство в пользу Мишуковой Марины Иннокентьевны - 46,54 рублей, в пользу Васильевой Тамары Ивановны - 63,76 рублей, в пользу Александровой Любови Васильевны - 63,76 рубля, в пользу Тагаровой Ларисы Ивановны - 53,52 рубля, в пользу Истоминой Ларисы Владимировны - 63,76 рубля, в пользу Бекетовой Екатерины Аркадьевны - 59,60 рублей, в пользу Хасапетян Маргариты Ивановны - 61,18 рубль, в пользу Ярославцевой Светланы Викторовны - 63,76 рубля, в пользу Кунниковой Натальи Сергеевны - 127,48 рублей, в пользу Гусевой Веры Ивановны - 51,07 рубль, в пользу Дорофеевой Ольги Валерьевны - 49,18 рублей, в пользу Карпенко Галины Валентиновны - 50,99 рублей, в пользу Васильевой Татьяны Венедиктовны - 64,37 рубля, в пользу Полинтовой Татьяны Дмитриевны - 63,76 рубля, в пользу Бекетовой Нурзии Фаляхетдиновны - 63,76 рубля, в пользу Павловой Ольги Викторовны - 63,76 рубля, в пользу Шустовой Надежды Андрияновны - 63,76 рубля.

В случае недостаточности либо отсутствия денежных средств в МОУ Ясногорской СОШ, субсидиарную ответственность по денежным обязательствам учреждения возложить на Администрацию муниципального района «Оловяннинский район» за счет средств казны муниципального района.

Решение сожжет быть обжаловано либо на него может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней.

Судья Сафонова Е.В.