Решение по иску о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязанности по очистке территории поселения от мусора и несанкционированных свалок мусора



В дело № 2 -261/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Писаревой О.И., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Калангуйское» о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанности по очистке территории поселения от мусора и несанкционированных свалок мусора

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Калангуйское» о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселения, понуждении к исполнению обязанности по очистке территории поселения от мусора и несанкционированных свалок мусора.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения «Калангуйское» требований законодательства об отходах производства и потребления, в том числе санитарно- эпидемиологических требований. В ходе проверки установлены нарушения требований ст. ст. 21,22 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарном благополучии населения», п. 3.9, п.4.4 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п.2.2.2., п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест». Несанкционированные свалки мусора располагаются на территории городского поселения: в двадцати метрах к востоку от здания МОУ Калангуйская СОШ п. Калангуй ; в десяти метрах к югу от дома № 5 микрорайона п. Калангуй; в пятидесяти метрах к востоку от здания ПУ-9 п. Калангуй; в двадцати метрах к западу от дома № 8 микрорайона п. Калангуй. Наличие несанкционированных свалок подтверждается актом проведенной проверки, фотоснимками. Документация на свалку отсутствует.

В соответствии с законодательством РФ организация и сбора и вывоза мусора бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений, и органы местного самоуправления поселений обязаны за счет собственных средств обеспечить в границах поселения выполнение вышеуказанных требований.

Просит суд, признать бездействие администрации городского поселения «Калангуйское» выразившееся в ненадлежащей организации по обеспечению сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городского поселения «Калангуйское». Обязать администрацию городского поселения «Калангуйское» принять меры по очистке территории поселения от мусора и несанкционированных свалок мусора (бытовых отходов) в двадцати метрах к востоку от здания МОУ Калангуйская СОШ п. Калангуй ; в десяти метрах к югу от дома № 5 микрорайона п. Калангуй ; в пятидесяти метрах к востоку от здания ПУ-9 п. Калангуй; в двадцати метрах к западу от дома № 8 микрорайона п. Калангуй.

В судебном заседании прокурор Кулибаба А.Г. требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Глава администрации городского поселения Ринчинов С., требования прокурора признал частично, о чем представил суду заявление, а также распоряжение об организации сбора и вывоза ТБО от 01.12.2009г., договор на сбор и вывоз ТБО, акт выполненных работ.

Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно акту проверки от 18.04.2011 года, выявлены на территории городского поселения «Калангуйское» несанкционированные свалки: в двадцати метрах к востоку от здания МОУ Калангуйская СОШ п. Калангуй; в десяти метрах к югу от дома № 5 микрорайона п. Калангуй; в пятидесяти метрах к востоку от здания ПУ-9 п. Калангуй; в двадцати метрах к западу от дома № 8 микрорайона п. Калангуй.

В соответствии со ст. 22 Федерального Закона РФ № 52 «О Санитарно-Эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), устройство неконтролируемых полигонов не допускается.

В соответствии с п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Следовательно, на администрацию городского поселения «Калангуйское» возлагается обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. ФЗ-122) в качестве одного из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами предусматривает принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологическому благополучию населения являются расходным обязательством РФ.

Органы государства, местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предпринимателя, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для населения и среды обитания и которые, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.

Согласно ст.7 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Как установлено в судебном заседании, в результате бездействия органов местного самоуправления поселения «Калангуйское», выразившегося в несвоевременной организации сбора и вывоза ТБО, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, ставиться под угрозу их санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Поэтому, требования прокурора следует признать законными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Калангуйское», выразившиеся в несвоевременной организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городского поселения «Калангуйское».

Обязать администрацию городского поселения «Калангуйское» принять меры по очистке территории поселения от мусора и несанкционированных свалок мусора (бытовых отходов) в двадцати метрах к востоку от здания МОУ Калангуйская СОШ п. Калангуй; в десяти метрах к югу от дома № 5 микрорайона п. Калангуй; в пятидесяти метрах к востоку от здания ПУ-9 п. Калангуй; в двадцати метрах к западу от дома № 8 микрорайона п. Калангуй.

Решение может быть обжаловано либо на него может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней.

Судья: Сафонова Е.В.