Решение по иску о признании бездействия незаконным, обязании провести антикоррупционную экспертизу всех действующих актов и проводить антикоррупционную экпертизу проектов нормативных актов



Дело № 2-497/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2011 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Цыцыковой Д.В.

с участием старшего помощника прокурора Оловяннинского района Никифоровой Ж.Н.,

главы сельского поселения Пляскиной Т.И.,

при секретаре Васильчук Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-497/2011

по заявлению прокурора Оловяннинского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Булумское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, обязании провести антикоррупционную экспертизу всех действующих актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оловяннинского района в обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что в администрации сельского поселения «Булумское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении указанной экспертизы не составляются, также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении принятых нормативных правовых актов администрации поселения. Просит признать бездействие администрации сельского поселения «Булумское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным, обязать администрацию сельского поселения «Булумское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Никифорова Ж.Н., требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, просит удовлетворить.

Глава СП «Булумское» Пляскина Т.И. требования прокурора признала, суду пояснила, что данные нарушения не умышленные, экспертизу не проводят ввиду правовой неграмотности.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции- деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п. 2 ст. 6 названного Закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» следует, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

В п. 4 ст.3 указанного Закона определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. ( пп.2 п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

Из представленных материалов установлено, что в администрации сельского поселения «Булумское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении указанной экспертизы не составляются, также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении принятых нормативных правовых актов администрации поселения.

Ст. 3 Федерального закона №273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием администрации, выразившемся в непроведении антикоррупционной экспертизы и выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан.

Из представленной администрацией информации усматривается, что в сельском поселении проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также проектов правовых актов не организовано.

Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Оловяннинского района Забайкальского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Булумское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Булумское» Оловяннинского района Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней.

Председательствующий судья Цыцыкова Д.В.

Копия верна: