Решение по иску о признании бездействия незаконным, обязании провести антикоррупционную экспертизу всех действующих актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов



Дело № 2-503/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2011 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Цыцыковой Д.В.

с участием старшего помощника прокурора Оловяннинского района Никифоровой Ж.Н.,

при секретаре Васильчук Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-503/2011

по заявлению прокурора Оловяннинского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Единенское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, обязании провести антикоррупционную экспертизу всех действующих актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оловяннинского района в обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что в администрации сельского поселения «Единенское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении указанной экспертизы не составляются, также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении принятых нормативных правовых актов администрации поселения. Просит признать бездействие администрации сельского поселения «Единенское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным, обязать администрацию сельского поселения «Единенское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Никифорова Ж.Н., требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, просит удовлетворить.

Глава СП «Единенское» обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения прокурора определил рассмотреть дело в отсутствие представителя СП «Единенское» на основании ст. 167 ГПК РФ.

Письменных заявлений, возражений и доказательств, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено. Не предоставление доказательств, возражений в срок, установленный судом, не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции- деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В силу п. 2 ст. 6 названного Закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» следует, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

В п. 4 ст.3 указанного Закона определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. ( пп.2 п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

Из представленных материалов установлено, что в администрации сельского поселения «Единенское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении указанной экспертизы не составляются, также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении принятых нормативных правовых актов администрации поселения.

Ст. 3 Федерального закона №273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием администрации, выразившемся в непроведении антикоррупционной экспертизы и выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан.

В ходе проверки прокуратурой района в 2010 году выявлялись коррупциогенные факторы в двух различных редакциях устава сельского поселения.

Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Оловяннинского района Забайкальского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Единенское» Оловяннинского района Забайкальского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Единенское» Оловяннинского района Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий судья Цыцыкова Д.В.

Копия верна: