решение по иску об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности



Гражданское дело № 2-486\2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2011 г.      п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.,

при секретаре Поветьевой Н.С.,

с участием процессуального истца помощника прокурора Оловяннинского района Халецкой Н.С.

         Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кравец Виктору Викторовичу об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района Забайкальского края обратился в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кравец В.В. (далее ИП)      с требованием об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности. В обосновании своих требований прокурор указывал, что в апреле 2011 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в помещениях мест массового пребывания людей, а именно в помещениях кафе, закусочных, организаций общественного питания. В ходе проведения проверки в помещении кафе «Оазис», расположенного на ст.Мирная ул.Вокзальная,1 выявлены нарушения требований ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», которые утверждены Приказом МЧС РФ №313 о 18.06.2003 года и зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года за № 4838, а именно отсутствует журнал учета огнетушителей; не ведется журнал учета проведения инструктажа о соблюдении ППБ, под роспись указывать вид инструктажа; план эвакуации людей не соответствует требованиям ППБ 01-03.      Кравец В.В. является индивидуальным предпринимателем, пользователем помещения кафе «Оазис», расположенного ст.Мирная ул. Вокзальная,1, основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и кафе, несет административную ответственность как должностное лицо. Кроме того, ранее, в декабре 2010 года прокуратурой района совместно с государственным инспектором ОГПН Борзинского, Оловяннинского районов ГУ МЧС России по Забайкальскому краю ФИО4, проводилась аналогичная проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены аналогичные нарушения законодательства, и в отношении ИП Кравец В.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого он был привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Однако руководитель организации должных выводов для себя не сделал. Выявленные в декабре 2010 года нарушения правил пожарной безопасности были повторно обнаружены в ходе проверки в апреле 2011 года, что свидетельствует о нежелании устранять выявленные нарушения законодательства.

         Просит обязать ИП Кравец В.В. устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: завести журнал учета огнетушителей; завести журнал учета проведения инструктажа о соблюдении ППБ, под роспись указывать вид инструктажа; привести план эвакуации людей в соответствии с требованиями ППБ 01-03.

В судебном заседании прокурор Оловяннинского района Халецкая Н.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

         Ответчик ИП Кравец В.В. в судебное заседание не явился, по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом (л.д.13).

Суд с согласия участников процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В соответствие ст. 56 ГПК РФ ответчику судом разъяснено право доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений ( см. л.д.1).

Ответчик ИП Кравец В.В. не представил суду доказательства и возражения в установленный срок, что не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, заслушав пояснения процессуального истца прокурора Халецкой Н.С., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Ответчик Кравец В.В. является индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности которого деятельность ресторанов и кафе (л.д.9-10,11).

Согласно акту проверки от 23.12.2010 года проведенной прокуратурой района совместно с государственным инспектором ОГПН Борзинского, Оловяннинского районов ГУ МЧС России по Забайкальскому краю ФИО4 на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности при оказании услуг в виде общественного питания в помещении кафе «Оазис», выявлены следующие нарушения: отсутствует огнетушители; план эвакуации, отсутствуют журналы учета средств пожаротушения и инструктажа, не пройдено обучение по пожарно - техническому минимуму, отсутствуют указатели выхода (л.д.6-7).

Согласно акту проверки от 27.04.2011 года проведена аналогичная проверка в помещении кафе «Оазис», выявлены нарушения правил пожарной безопасности: отсутствуют журналы учета средств пожаротушения и инструктажа, план эвакуации не соответствует требованиям ППБ 01-03 (л.д. 8)

В соответствии с абз.1-3 ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 года №69 - ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствие ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

Согласно ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условия, отвечающих требованиям безопасности.

         Кроме того, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетентности на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

          В нарушение указанных требований Федерального закона от 21.12.1994 года №69 - ФЗ «О пожарной безопасности» ИП Кравец В.В. не соблюдены правила пожарной безопасности 01-03. Несоблюдением требований указанного закона, закрепляющего нормативное регулирование в сфере пожарной безопасности, хранению и реализации пиротехнических изделий, нарушаются конституционные права лиц, возникает опасность причинения вреда жизни и здоровья посетителей, а также работников данного объекта.

          Объекты общепита являются местами пребывания граждан, в особенности в период праздников, обеденное и вечернее время, в связи с чем должны соответствовать требованиям безопасности и защищенности, в том числе от проявлений терроризма.

           В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06..03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления попредупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Указанным Федеральным законом установлено, что противодействие терроризму основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер по предупреждению терроризма.

В соответствие ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право, присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также возмещение убытков.

         Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования процессуального истца, подлежат удовлетворению.

         В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета муниципального образования « Оловяннинский район» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

          

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кравец Виктору Викторовичу об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Кравец Виктора Викторовича:

завести журнал учета огнетушителей; завести журнал учета проведения инструктажа о соблюдении правил пожарной безопасности; привести план эвакуации людей в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности 01-03.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Кравец В.В. государственную пошлину в бюджет Муниципального образования « Оловяннинский район» в сумме рублей 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в 10 дней.

Судья                                       Радченко В.М.