Дело № 2-505/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года п. Ясногорск Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Цыцыковой Д.В. с участием старшего помощника прокурора Оловяннинского района Никифоровой Ж.Н., при секретаре Васильчук Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-505/2011 по заявлению прокурора Оловяннинского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Уртуйское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, обязании провести антикоррупционную экспертизу всех действующих актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что в администрации сельского поселения «Уртуйское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении указанной экспертизы не составляются, также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении принятых нормативных правовых актов администрации поселения. Просит признать бездействие администрации сельского поселения «Уртуйское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным, обязать администрацию сельского поселения «Уртуйское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов. В судебном заседании старший помощник прокурора Никифорова Ж.Н., требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, просит удовлетворить. Представитель СП «Уртуйское» в зал суда не явился, о дне и времени судебного заседания извещены в установленном порядке, о чем имеется почтовое уведомление 08593. Суд, с учетом мнения прокурора, в порядке ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, уведомленного о дне, времени и месте судебного заседания. Письменных заявлений, возражений и доказательств, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено. Не предоставление доказательств, возражений в срок, установленный судом, не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам. Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции- деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организации и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В силу п. 2 ст. 6 названного Закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» следует, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения. В п. 4 ст.3 указанного Закона определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов 9проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. ( пп.2 п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»). Из представленных материалов установлено, что в администрации сельского поселения «Уртуйское» антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов не проводится, заключения о проведении указанной экспертизы не составляются, также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении принятых нормативных правовых актов администрации поселения. Ст. 3 Федерального закона №273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием администрации, выразившемся в непроведении антикоррупционной экспертизы и выявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан. Из представленной администрацией информации усматривается, что в сельском поселении порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не утвержден, экспертизы не проводятся. Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Оловяннинского района Забайкальского края удовлетворить. Признать бездействие администрации сельского поселения «Уртуйское» в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Уртуйское» Оловяннинского района Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия. Председательствующий судья Цыцыкова Д.В. Копия верна: