решение по заявлению прокурора о признании недействующей статей 9 и 15 решения Совета ГП `Оловяннинское` №136 от 22.11.2010 года



                                                               Гражданское дело № 2-600\11г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2011 г.       п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.,

при секретаре Поветьевой Н.С.,

с участием помощника прокурора Оловяннинского района Еркович М.Б.

Рассмотрев гражданские дела по заявлению прокурора Оловяннинского района о признании недействующим ст.ст.9 и 15 решения Совета городского поселения «Оловяннинское» №136 от 22.11.2010 года, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующее, что       решением Совета городского поселения «Оловяннинское» (далее ГП «Оловяннинское») №136 от 22.11.2010 год утвержден бюджет ГП «Оловяннинское» на 2011 год. Решение о бюджете опубликовано в газете «Ленинский путь» от 26.11.2010 года № 92. Отдельные положения решения не соответствуют требованиям действующего законодательства. Статьей 9 решения утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета поселения, согласно приложению №8 к настоящему решению. В приложении №8 указано, что по разделу «ЖКХ» предусмотрено выполнение мероприятий по коммунальному хозяйству на общую сумму 6304,9 тыс. рублей в том числе, согласно пояснительной записке 1000 тыс. рублей на приобретение котлов. Направление денежных средств в сумме 1000,0 тыс. рублей на приобретение котлов является незаконным. Необоснованная регламентация в правовом акте органа местного самоуправления направления бюджетных средств может повлечь за собой их нецелевое использование, что приведет к нарушению интересов муниципального образования - городского поселения «Оловяннинское». Прокурором района, в связи с противоречием указанного решения действующему законодательству на указанное решение был внесен протест, однако Советом поселения он оставлен без удовлетворения. Между тем, как указывалось выше, действие противоречащего закону нормативного правового акта может привести к нарушению интересов муниципального образования в виде нецелевого использования бюджетных средств.

           Просит признать недействующим ст.ст.9 и 15 решения Совета городского поселения «Оловяннинское» №136 от 22.11.2010 года «Об утверждении бюджета ГП «Оловяннинское» на 2011 год со дня принятия решения.

           Не согласившись с заявлением прокурора Оловяннинского района ответчик администрация ГП «Оловяннинское» направили в суд возражение в котором указывали, что администрация ГП «Оловяннинское» с требованием прокурора Оловяннинского района не согласна по следующим основаниям. Распоряжением Правительства Забайкальского края №534-р в муниципальный район ( далее МР)«Оловяннинский район» выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в размере 12417,0 тыс. рублей. Дотаций на подготовку к отопительному сезону 2009\2010 годы выделено всего- 18800 тыс. рублей, из которых для расчета за топливно - энергетические ресурсы в размере 11600,0 тыс. рублей, 7200,0 тыс. рублей на иные нужды связи с подготовкой к отопительному сезону на 2009\2010 годы. Согласно информации МР «Оловяннинский район» о целевом использовании средств, выделенных на подготовку к отопительному сезону 2009-2010 годов на ремонтные работы городскому поселению «Оловяннинское» выделены дотации в размере 5200,0 тыс. рублей. На данные денежные средства приобретено имущество, которое поставлено на баланс администрации городского поселения «Оловяннинское» в качестве основных средств, является собственностью администрации городского поселения «Оловяннинское» и предназначено для целей организации бесперебойного тепло-, водоснабжения населения в границах поселения. В связи с изложенным считают, что в действиях администрации городского поселения «Оловяннинское» нарушения требований бюджетного законодательства, ФЗ№131, указанные прокурором Оловяннинского района в заявлении, не нашли своего подтверждения, являются необоснованными (л.д. 37-39).

            Определением Оловяннинского районного суда от 22.08.2011 года к делу было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора муниципальное образование «Оловяннинский район» (л.д. 47-48).

В судебном заседании прокурор Еркович М.Б. уточнила исковые требования, заявленные требования с учетом их уточнений, поддержала. Просила признать недействующей статью 9 Решения Совета ГП «Оловяннинское» №136 от 22.11.2010 года «Об утверждении бюджета ГП «Оловяннинское» на 2011 год», со дня принятия решения.

          Представители Совета ГП «Оловяннинское» и МР «Оловяннинский район» в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом (л.д.52,53).

             Суд, с согласия прокурора Еркович М.Б., в соответствие ч.4 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных участников процесса.

         В судебном заседании 09.08.2011 года представитель Совета ГП «Оловяннинское» Грищенко В.В. требование прокурора не признал (л.д.30).

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к нижеследующему.

В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 20.01.2003 года, разъяснено, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт, управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Обязательным условием признания принятого нормативного правового акта таковым, является официальное опубликование этого акта.

Решением Совета ГП «Оловяннинское» №136 от 22.11.2010 год утвержден бюджет ГП «Оловяннинское» на 2011 год. Решение о бюджете опубликовано в газете «Ленинский путь» от 26.11.2010 года №92 (л.д.4-6).

         Отдельные положения решения не соответствуют требованиям действующего законодательства.

        Статьей 9 решения утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета поселения, согласно приложению №8 к настоящему решению. В приложении №8 указано, что по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство» предусмотрено выполнение мероприятий по коммунальному хозяйству на общую сумму 6304,9 тыс. рублей в том числе, согласно пояснительной записке 1000 тыс. рублей на приобретение котлов.

         В соответствии с ч.2 и 4 ст.15 Бюджетного Кодекса РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

         В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, в связи с передачей в муниципальные образования отдельных государственных полномочий.

         Вопросы местного значения поселений предусмотрены ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ РФ № 131) и обязанность органов местного самоуправления по приобретению котлов для объектов коммунального назначения в ней не регламентирована.

         В ходе судебного заседания установлено следующее.

04.02.2011 года прокурором Оловяннинского района был направлен протест в адрес Главы ГП «Оловяннинское», который аналогичен рассматриваемому заявлению. Прокурор в протесте просил привести решение Совета №136 от 22.11.2010 года в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д.22-23).

Главой администрации ГП «Оловяннинское» 29.03.2011 года прокурору Оловяннинского района дан ответ на протест от 04.02.2011 года, в котором указали, что направление денежных средств на приобретение котлов в сумме 1000,0 тыс. рублей по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» является законным, не противоречащим действующему законодательству, а принесенный протест необоснованным (л.д.24-25).

Необоснованная регламентация в правовом акте органа местного самоуправления направления бюджетных средств может повлечь за собой их нецелевое использование, что приведет к нарушению интересов муниципального образования - городское поселение «Оловяннинское».

В связи с установленными обстоятельствами суд находит требование прокурора, с учетом уточнения, подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

                                          РЕШИЛ:

Заявление прокурора Оловяннинского района, с учетом уточнения требований, удовлетворить.

Признать статью 9 Решения Совета городского поселения «Оловяннинское» №136 от 22 ноября 2010 года «Об утверждении бюджета городского поселения «Оловяннинское» на 2011 год» не действующей со дня принятия решения.

       Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в 10 дней.

          Судья:                                             подпись