решение по иску о внеочередном преджоставлении жилого помещения



Дело № 2-930\2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2011 года                                   п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.,

при секретаре Поветьевой Н.С.

С участием помощника прокурора Оловяннинского района Забайкальского края Друкова И.С.

            Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района Забайкальского края в защиту интересов Ивановой С.В. к администрации муниципального района «Оловяннинский район», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с указанным иском, сославшись на следующие обстоятельства. Иванова С.В.       является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители: мать - Иванова Л.Н. умерла 15.01.2002 года, отец - Иванов В.Д. умер 02.09.2005 года. С 15.12.2010 года Иванова С.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещении при администрации городского поселения «Золотореченское» (далее ГП «Золоореченское»). До настоящего времени обязательства по предоставлению жилья органами местного самоуправления не исполнены.

Жилищные права Ивановой С.В.     грубо нарушены, в связи с чем, просит обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» предоставить Ивановой С.В. вне очереди по договору социального найма жилое помещение общей площадью не ниже 33 квадратных метров общей площади жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям. Обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края своевременно и в полном объеме профинансировать из бюджета (казны) Забайкальского края расходы администрации муниципального района «Оловяннинский район» на приобретение жилого помещения для Ивановой С.В.

          Из возражений Правительства Забайкальского края следует, что Правительство не является органом, представляющим интересы казны, следовательно, не является надлежащим ответчиком(л.д.16-17).

В судебном заседании помощник прокурора Оловяннинского района Друков И.С. исковые требования поддержал в полном объеме, просит удовлетворить.

         Истец Иванова С.В., ответчики - администрация МР «Оловяннинский район», Министерство финансов Забайкальского края, Правительство Забайкальского края в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного разбирательства извещены в установленном порядке (л.д.16,17,18).

Представитель Правительства Забайкальского края заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

           Судом, с учетом мнения прокурора, в порядке ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора Оловяннинского района Друкова И.С. настаивавшего на удовлетворении исковых требований, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и усматривается материалами дела, Иванова С.В., 05.01.1990 года рождения, в период несовершеннолетия остался без попечения родителей.

Мать - Иванова Л.Н. умерла 15.01.2002 года, отец - Иванов В.Д. умер 02.09.2005 года (л.д.7,8).

Постановлением главы администрации ГП «Золотореченское» №14 от 15.12.2010 года Иванова С.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении при администрации ГП «Золотореченское» в очередь под №6 (л.д.12).

В соответствие статьи 40 Конституции Российской Федерации ( далее РФ) граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанные гарантии прав этих лиц устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац 3 пункта 1 статьи 8 Закона).

18 декабря 2009 года принят Закон Забайкальского края от 18.12.2009 N 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», закрепивший аналогичные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 2 статьи 7).

Иванова С.В., как лицо из числа оставшихся без попечения родителей, не имеющая закреплённого жилого помещения, подлежит обеспечению жилой площадью органами исполнительной власти Забайкальского края.

Вместе с тем, поскольку Законом Забайкальского края от 18.12.2009 N 304-ЗЗК (статья 1) государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью передано органам местного самоуправления по месту жительства этих лиц, обязанность по предоставлению Ивановой С.В. жилого помещения должна быть возложена на администрацию муниципального района «Оловяннинский район», на территории которого Иванова С.В.     приобрела данный статус.

В свою очередь, Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края обязаны осуществить из бюджета края финансирование предоставления этого жилого помещения.

Таким образом, с учетом установленного порядка получения и расходования денежных средств на указанные цели, администрация поселения при получении субвенции, обязана приобрести жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам и предоставить его по договору социального найма Ивановой С.В.

Иванова С.В.     иного жилья на праве собственности либо на праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доводы представителя Правительства Забайкальского края о том, что надлежащим ответчиком по требованиям прокурора Правительство Забайкальского края не является, необоснованны.

         Из положении ст. 4 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 N 304-ЗЗК следует, что при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края обязано обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Доказательств выделения в достаточном объеме средств для финансирования расходов, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей сирот, не представлено.

С учетом норм материального права, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора в интересах Ивановой С.В. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» предоставить Ивановой С.В. вне очереди по договору социального найма жилое помещение общей площадью не ниже 33 квадратных метров общей площади жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края своевременно и в полном объёме профинансировать из бюджета (казны) Забайкальского края расходы администрации муниципального района «Оловяннинский район» на приобретение жилого помещения для Ивановой С.В.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня его принятия.

         Судья:                 подпись.