Решение по иску о признании незаконным бездействия



Дело № 2-1054/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2011 года                                        п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Санниковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оловяннинского района о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Оловяннинского отдела УФССП России по Забайкальскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В обоснование своих требований заявитель указал, что 26.05.2011 года Оловяннинским районным судом удовлетворено заявление прокурора района, на администрацию сельского поселения «Единенское» возложена обязанность - провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативных актов. 20.06.2011 года прокуратурой района исполнительный лист направлен для исполнения в Оловяннинский районный отдел службы приставов УФССП РФ по Забайкальскому краю.

15.06.2011 года Оловяннинским районным судом удовлетворено заявление прокурора района, на администрацию МР «Оловяннинский район» возложена обязанность - провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и проектов нормативных актов. 29.06.2011 года прокуратурой района исполнительный лист направлен для исполнения в Оловяннинский районный отдел службы приставов УФССП РФ по Забайкальскому краю

09.12.2011 года прокуратурой района, в рамках полномочий, проведена проверка соблюдения Оловяннинским РОСП требований федерального законодательства об исполнительном производстве при исполнении решений суда. В ходе проверки установлено, что судебным приставом-исполнителем Батомункуевой С.А. 01.07.2011 года возбуждено исполнительное производство № 9042/11/55/75 в отношении должника администрации сельского поселения « Единенское» и 11.07.2011 года возбуждено исполнительное производство № 9631/11/55/75 в отношении должника администрации МР «Оловяннинский район». В постановлениях о возбуждении исполнительных производств должникам установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решений суда.

В материалах дела в отношении должника администрации сельского поселения «Единенское» имеется информация главы поселения «Единенское» на имя главы администрации МР «Оловяннинский район», копия распоряжения главы администрации поселения «Единенское» № 31 от 22.12.2009 года, копия постановления администрации поселения № 12 от 28.02.2011 года. Иных материалов и документов в исполнительном производстве нет.

Постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника администрации МР «Оловяннинский район» получено 15.07.2011 года. 21.07.2011 года получена информация от должника, от 20.07.2011 года № 2032, и приложены к ней копия постановления администрации района от 22.09.2009 года № 381, копия порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, копии журналов учета нормативных правовых актов и проектов за 2010 и 2011 годы. Иных материалов и документов в исполнительном производстве нет.

Судебным приставом-исполнителем ни разу не были вызваны должники по исполнительным производствам, объяснения не отобраны, не запрашивались необходимые для исполнения решения суда сведения, информация, материалы, в частности сведения о действующих нормативно- правовых актах администрации района и поселения «Единенское», результатах их антикоррупционной экспертизы, не проводились проверки по исполнению исполнительных документов, не давались физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Просит признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Оловяннинского отдела УФССП России по Забайкальскому краю, выразившееся в непринятии мер ( не совершении ни одного исполнительного действия) по исполнению решений Оловяннинского районного суда от 26.05.2011 года в отношении должника администрации сельского поселения «Единенское» и решения суда от 15.06.2011 года в отношении должника администрации МР «Оловяннинский район», на которых возложена обязанность провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Оловяннинского района Бучина С.В. требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель УФССП России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Оловяннинского районного ОСП УФССП России по Забайкальскому краю Малеев А.В. в судебном заседании требования прокурора не признал. Просил в удовлетворении требований отказать.

Представители заинтересованных лиц администрации МР «Оловяннинский район» и администрации сельского поселения «Единенское» в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о дате, времени, и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил следующее.

На основании исполнительного листа выданного Оловяннинским районным судом № 2-503/11 от 16.06.2011 года в отношении должника администрации сельского поселения «Единенское» вынесено 01.07.2011 года постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно которому администрация сельского поселения «Единенское» Оловяннинского района Забайкальского края обязана провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативно-правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

11.07.2011 года в отношении должника администрации МР «Оловяннинский район» также вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно которому администрация МР Оловяннинский район» обязана провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативно-правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Должникам установлен срок для добровольного исполнения, требований содержащихся в исполнительном документе - 5 дней.

Должником администрацией сельского поселения «Единенское» на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от 01.07.2011 года в службу судебных приставов представлены следующие документы: распоряжение № 31 от 22.12.2009 года «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых документов, с порядком проведения антикоррупционной экспертизы; журнал учета нормативных правовых актов и их проектов предъявленных на антикоррупционную экспертизу за 2011 год; заключение по проведению антикоррупционной экспертизы за 2011 год (л.д. 25-33).

Однако, заключения по проведенной антикоррупционной экспертизе принятых правовых актов и их проектов утвержденных Советом сельского поселения «Единенское», вынесены на заседании комиссии лишь 22.12.2011 года, после проведения проверки прокуратурой 09.12.2011г. и установления должнику повторного срока исполнения решения, постановлением ССП от 12.12.2011г. (л.д. 22,34-44).

Должником администрацией МР «Оловяннинский район»» на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от 11.07.2011 года в службу судебных приставов представлены следующие документы: постановление «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых документов, с порядком проведения антикоррупционной экспертизы; журнал учета нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу за 2010 и 2011 года с отметками о дате поступления нормативных правовых актов и сроках проведения экспертизы; заключения по проведению антикоррупционной экспертизы за 2011 год (л.д.71-74, 78-137, 138-144).

В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», правовые акты, принятые администрацией МР «Оловяннинский район», рассмотрены ответственным лицом и им даны соответствующие заключения.

В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина: 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве", в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский сбор;

Из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» следует, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

В п. 4 ст.3 указанного Закона определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. ( пп.2 п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

Принимая во внимание, что действия судебного пристава-исполнителя в рамках возбужденного исполнительного производства в отношении должника администрации МР «Оловяннинский район», соответствуют положениям ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", направлены на обеспечение исполнения исполнительного документа, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных требований прокурором. Совокупность изложенного не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя и наличии правовых оснований для удовлетворения заявления в отношении должника администрации МР «Оловяннинский район».

В то же время в отношении должника администрации сельского поселения «Единенское» имело место бездействие судебного пристава-исполнителя Оловяннинского районного отдела УФССП, выразившееся в непринятии мер по своевременному исполнению исполнительного документа в период с 23 июля 2011г. по 09-12 декабря 2011г..

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Оловяннинского района удовлетворить частично.

         Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Оловяннинского отдела УФССП России по Забайкальскому краю, выразившиеся в несвоевременном принятии мер к исполнению решения суда от 26.05.2011 года, которым удовлетворено заявление прокурора и на администрацию СП «Единенское» возложена обязанность провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

         В остальной части требования прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней.

Судья                                             Сафонова Е.В.