Решение по иску о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непроведении внешней проверки исполнения бюджета поселения



Дело № 2-116/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 марта 2012 года                                          п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Писаревой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оловяннинского района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления городского поселения «Ясногорское», сельского поселения «Улятуйское», сельского поселения «Бурулятуйское», выразившегося в непроведении внешней проверки исполнения бюджетов поселений за 2010 год, понуждении устранить нарушения,

УCТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с указанными заявлениями, ссылаясь на то, что органами местного самоуправления городского поселения «Ясногорское», сельского поселения «Улятуйское», сельского поселения «Бурулятуйское», внешняя проверки исполнения бюджета за 2010 год не проведена, несмотря на наличие ревизионных комиссий, созданных из числа депутатов представительных органов. Неисполнение органами местного самоуправления предусмотренных законодательством требований, нарушает интересы муниципальных образований, поскольку при отсутствии надлежащего контроля за исполнением бюджета, возникает возможность беспрепятственного расходования бюджетных средств не по целевому назначению и создают предпосылки для коррупционных проявлений.

Просит признать бездействие органов местного самоуправления городского поселения «Ясногорское», сельского поселения «Улятуйское», сельского поселения «Бурулятуйское», выразившееся в непроведении внешней проверки исполнения бюджетов поселений за 2010 год незаконным, обязать устранить нарушения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Оловяннинского района Никифорова Ж.Н., требования, изложенные в заявлениях, поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

           Представители Советов и администраций городского поселения «Ясногорское», сельского поселения «Улятуйское», сельского поселения «Бурулятуйское» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

В ходе судебного разбирательства от (дата), было установлено, что (дата) Советом городского поселения «Ясногорское» было принято решение согласно которому, полномочия по проведению контрольно-ревизионной проверки деятельности администрации городского поселения «Ясногорское» по исполнению бюджета поселения за 2010-2011 г.. были переданы контрольно-счетной палате муниципального района «Оловяннинский район». В связи с чем, к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена контрольно - счетная палата администрации МР «Оловяннинский район».

Представитель контрольно-счетной палаты МР «Оловяннинский район» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил суду пояснения, в которых указал, что внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2010 год осуществлялась контрольно-счетной палатой по обращению представительных органов поселений в 2011 году, а именно сельских поселений «<***>», <***>», городского поселения «<***>». Органы местного самоуправления городского поселения «Ясногорское», сельского поселения «Улятуйское», сельского поселения «Бурулятуйское» в 2011 году на уровень муниципального района полномочия по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов поселений за 2010 год не передавали. На сессии Совета МР «Оловяннинский район» (дата) был рассмотрен и принят проект решения «О принятии части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля по исполнению бюджета в 2012-2014 гг.», и КСП будет осуществлять внешнюю проверку годового отчета в 2012 году за 2011 год.

Суд заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 264.3 БК РФ финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

В соответствии со ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

В соответствии со ст. 264.5 БК РФ порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Внешняя проверка исполнения местного бюджета поселения за 2010 год органами местного самоуправления городского поселения «Ясногорское», сельского поселения «Улятуйское», сельского поселения « Бурулятуйское» не проводилась, что противоречит вышеуказанным нормам Бюджетного Кодекса РФ.

Доводы представителей органов местного самоуправления о том, что полномочия о проведении внешней проверки за 2010 год переданы на уровень муниципального района «Оловяннинский район» в контрольно-счетную палату, суд находит необоснованными, поскольку в соответствии с решением Совета МР «Оловяннинский район» от (дата) , вышеназванные полномочия переданы только в 2012 году, а контрольно-счетная палата, в свою очередь, будет осуществлять муниципальный финансовый контроль, в части проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, в 2012-2014 годах. В части осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ГП «Ясногорское» полномочия КСП приняты лишь за 2011 год.

         Таким образом, бездействие органов местного самоуправления городского поселения «Ясногорское», сельского поселения «Улятуйское», сельского поселения «Бурулятуйское» незаконно, поскольку неисполнение органами местного самоуправления предусмотренных законодательством требований нарушает интересы муниципальных образований, поскольку в отсутствие надлежащего контроля за исполнением бюджета, возможно использование бюджетных средств не по целевому назначению.

         Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

         Заявление прокурора Оловяннинского района удовлетворить.

         Признать незаконным бездействие Совета и администрации городского поселения «Ясногорское», Совета и администрации сельского поселения «Улятуйское», Совета и администрации сельского поселения «Бурулятуйское», выразившееся в непроведении внешней проверки исполнения бюджета поселений за 2010 год.

         Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Улятуйское», администрации сельского поселения «Бурулятуйское», выразившееся в непредставлении для утверждения Советом поселения отчета об исполнении бюджета за 2010 год.

         Обязать органы местного самоуправления городского поселения «Ясногорское» устранить нарушения интересов муниципального образования - городского поселения «Ясногорское» путем:

- проведения внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2010 год;

- рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за 2010 год представительным органом поселения.

         Обязать органы местного самоуправления сельского поселения «Улятуйское» устранить нарушения интересов муниципального образования - сельского поселения «Улятуйское» путем:

- проведения внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2010 год;

- рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за 2010 год представительным органом поселения.

          Обязать органы местного самоуправления сельского поселения «Бурулятуйское» устранить нарушения интересов муниципального образования - сельского поселения «Бурулятуйское» путем:

- проведения внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2010 год;

- рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за 2010 год представительным органом поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца.

                          Судья                   Сафонова Е.В.