административное дело № 5-3\2011
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июня 2011 года п. Ясногорск.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.,
При секретаре Поветьевой Н.С.
С участием представителя ФБУ ИК-7 Трухиной О.А. ( по доверенности).
Рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях
в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю», расположенного по адресу Забайкальский край Оловяннинский район п.Оловянная ул.Дзержинского,13а,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 12.04.2011 года за № 18\11, установлено, что на основании приказа заместителя руководителя Управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю ФИО18 от 31.03.2011 года № П75-149\11 осуществлена плановая выездная проверка контроля по соблюдению лицензионных требований и условий стандартов при осуществлении медицинской деятельности в Федеральном бюджетном учреждении «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю» (далее ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю») 12.04.2011 г. В ходе проверки выявлен факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) по видам работ и услуг - психиатрия, что является нарушением п.п.96 п.1 с.17 Федерального закона от 08.08.2001 года №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», Приказа Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 года №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно - поликлинической (в том числе первичной медико - санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико - санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно - авиационной), высокотехнологичной, санаторно - курортной медицинской помощи». В момент проведения проверки при анализе штатного расписания, а также при анализе медицинской документации - амбулаторных карт выявлен факт осуществления медицинской деятельности по специальности «Психиатрия» без специального разрешения (лицензии). Данный факт подтверждается наличием в штатном расписании 0,5 ставки врача - психиатра, а также наличием фактически осуществляющего деятельность по психиатрии врача ФИО6, а также медицинской документацией, копиями медицинских карт заключенных, с записями врача психиатра, копией приказа о приеме на работу врача- психиатра ФИО6, копией штатного расписания, утвержденного начальником ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» О.Н.Красновым, копией трудового договора с ФИО6, копиями ее образовательных документов. ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ФС-75-01-000194 от 07.07.2008 года, выданной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Забайкальскому краю по осуществлению деятельности: доврачебная помощь - лабораторная диагностика, лечебное дело; сестринское дело; амбулаторно - поликлиническая деятельность, в том числе дневного стационара и стационара на дому; терапия; стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара; терапия. Прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. Однако ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» лицензии на осуществление медицинской деятельности, согласно номенклатуре работ и услуг по психиатрии амбулаторной и стационарной, не имеет. Осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии), является нарушением п.п.96 п.1 с.17 Федерального закона от 08.08.2001 года №128 - ФЗ «О лицензированных отдельных видов деятельности», Приказа Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 года № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно - поликлинической (в том числе первичной медико - санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико - санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно - авиационной), высокотехнологичной, санаторно - курортной медицинской помощи», то есть ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» ТРУХИНА О.А.( по доверенности) в судебном заседании согласиласс с тем, что ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Представитель Управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, направили заявление о рассмотрение дела без их участия (л.д. 45).
Суд, с согласия сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие Управления Росздравнадзора по Забайкальскому краю, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы административного дела, суд считает, что ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» и п.п.96 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года №128 - Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - лицензирующие органы)(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 241). Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).
Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 года №323 утвержден ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДОВРАЧЕБНОЙ, АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), СТАЦИОНАРНОЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), СКОРОЙ И СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ), ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, который регулирует вопросы, связанные с организацией работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, и применяется при лицензировании медицинской деятельности в зависимости от видов работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности. Доврачебная, амбулаторно-поликлиническая (в том числе первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь), стационарная (в том числе первичная медико-санитарная помощь, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированная медицинская помощь), скорая и скорая специализированная (санитарно-авиационная), высокотехнологичная, санаторно-курортная медицинская помощь организуются в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13 октября 2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи" (согласно письму Минюста России от 27 октября 2005 г. N 01/8234-ВЯ в государственной регистрации не нуждается). Работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к настоящему Порядку.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Судом установлено, не оспаривается сторонами, что ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ФС-75-01-000194 от 07.07.2008 года, выданной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Забайкальскому краю по осуществлению деятельности: доврачебная помощь - лабораторная диагностика, лечебное дело; сестринское дело; амбулаторно - поликлиническая деятельность, в том числе дневного стационара и стационара на дому; терапия; стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара; терапия. Прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств (л.д.15-16).
Вина ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 12.04.2011 года за № 18\11 (л.д.1-5);
штатным расписанием, утвержденным начальником ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» Красновым О.Н., наличием в нем 0,5 ставки врача - психиатра, а также наличием фактически осуществляющего деятельность по психиатрии врача ФИО6 (л.д.8-10);
медицинской документацией, копиями медицинских карт заключенных с записями врача психиатра (л.д.11-14);
копией приказа о приеме на работу врача- психиатра ФИО6 (л.д.17);
копией трудового договора с ФИО6 (л.д.18-19), а также копиями ее образовательных документов (л.д.20-23);
актом проверки по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи и соблюдения лицензионных требований и условий ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» органом государственного контроля (надзора) юридического лица №114 от 12.04.2011 года из которого усматривается, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, а именно ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» не применяет стандарты медицинской помощи при оказании м лечебно -диагностических процедур. Выявлен факт осуществления медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) (л.д.24-34);
объяснением начальника ФБУ «ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю» О.Н.Красновым О.Н., в котором он указал, что лицензию на осуществление медицинской деятельности по психиатрии планировалось получить после переименования учреждения и после получения новых учредительных документов (л.д.35).
С учетом норм материального права, при назначении наказания учитываются объективные обстоятельства по делу, привлечение к административной ответственности впервые, суд полагает назначить наказание в виде штрафа минимального размера -170000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония №7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю» в лице представителя юридического лица Краснова Олега Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере 170 000 ( сто семьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней.
Судья: Радченко В.М.