о возложении обязанности произвести перерасчет фиксированного размера трудовой пенсии по старости



№ 2-802/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 г. г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Чеглакова Л.Л.,

при секретаре Ляховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Загорского Г.Е. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> о возложении обязанности произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Загорскому Г.Е. назначена трудовая пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> (далее по тексту решения ГУ - УПФ РФ в <данные изъяты>) с заявлением о перерасчете фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно письму ГУ- УПФ РФ в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № поскольку документов, подтверждающих работу в условиях Крайнего Севера, Загорским Г.Е. не представлено, то ГУ - УПФ РФ в <данные изъяты> не имеет возможности принять решение о перерасчете или об отказе в перерасчете базовой части трудовой пенсии. Загорский Г.Е. просил пересчитать размер базовой части трудовой пенсии по старости по тем основаниям, что в период работы в РО <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ был направлен в командировку в г.М. Загорский Г.Е. предъявил иск к ГУ - УПФ РФ в <данные изъяты> РК о возложении обязанности произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании Загорский Г.Е. свои исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что в период работы <данные изъяты> в РО <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ ездили с <данные изъяты> Г в командировку в г.М, отвозили оборудование для геологов, обратно перевозили железо в г.П В г.М были двое суток. Путевые листы на поезду выдавались в РО <данные изъяты>

Представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> Пантелеев А.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, просит отказать в его удовлетворении, поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие его работу в районах Крайнего Севера. Представленные суду доказательства лишь подтверждают факт нахождения истца в командировке, а не работу его в районах Крайнего Севера. В связи с этим полагает, что факт работы истца в период командировки в районе Крайнего Севера документально не подтвержден, в связи с чем отсутствуют правовые основания для перерасчета размера базовой части трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера. Полагает, что УПФ не выносило решения о перерасчете или об отказе в перерасчете базовой части пенсии, в связи с чем иск предъявлен к ненадлежащему ответчику. Указал, что факт работы в районах Крайнего Севера можно установить в порядке особого производства.

Выслушав пояснения сторон и показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Загорский Г.Е. является получателем трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с изменениями, внесенными ФЗ № 312 - ФЗ от 01.12.2007 года «О внесении изменений в Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ФЗ от 27.12.2009 N 378-ФЗ, лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Пенсионный фонд Российской Федерации информационным письмом № ЛЧ - 25 - 17/7975 от 22.08.2008 года разъяснил, что в соответствии с ФЗ от 01.12.2007 года № 312 - ФЗ повышенные размеры базовой части трудовой пенсии по старости устанавливаются лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в местностях, приравненных к ним, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин. При этом лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, согласно положениям ФЗ от 01.12.2007 года № 312 - ФЗ при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышенного размера базовой части трудовой пенсии каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. В рамках ФЗ от 01.12.2007 года для определения количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в указанном выше порядке основным условием является наличие стажа работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним, независимо от ее продолжительности. Требуемая продолжительность страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях должна быть подтверждена документально.

В соответствии с трудовым законодательством работодатель наделен правом поручать работнику временное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, вне места постоянной работы за пределами организации работодателя. При этом понятие служебной командировки, аналогичное определению, данному в пункте 1 Инструкции от 07.04.1988 года № 62 «О служебных командировках в пределах СССР», утвержденной Минфином СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС, закреплено положениями статьи 166 Трудового Кодекса РФ, согласно которым служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Если работник командирован для выполнения возложенных на него трудовым договором обязанностей в другую организацию, в силу положения статьи 189 Трудового кодекса РФ и в соответствии с пунктом 8 Инструкции он обязан подчиниться режиму труда и отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые он командирован и где им выполняются трудовые обязанности. Работа, выполняемая в период командировки в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях, может быть включена в подсчет «северного» стажа с учетом фактически отработанных календарных дней, что также должно быть подтверждено документально.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Юридически значимыми обстоятельствами для исчисления повышенного размера базовой части пенсии как для лиц, работавших в районах Крайнего Севера, в данном случае является осуществление гражданином обязанностей в рамках трудовых отношений в особых климатических условиях, - местности, находящейся в районе Крайнего Севера, независимо от продолжительности осуществления таких обязанностей в данной местности.

Записями в трудовой книжке Загорского Г.Е. подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ он принят в <данные изъяты> РО <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> класса. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> РО <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (Райсельхозтехника). ДД.ММ.ГГГГ Загорский Г.Е. переведен <данные изъяты> класса <данные изъяты>.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Г показал, что с Загорским Г.Е. знаком, вместе работали <данные изъяты> в РО <данные изъяты> Указал, что в то время руководство предприятия отправляло водителей свободные рейсы. Подтвердил, что вместе с Загорским Г.Е. из г.С ездили в г.М, отвозили трубы для геологов. Обратно перевозили металл в г.П. На поездку в РО «<данные изъяты> выдавались путевые листы, наряды, которые оплачивались предприятием.

Свидетель Я в судебном заседании показал, что работал вместе с Загорским Г.Е. в РО <данные изъяты>, он был сначала <данные изъяты> потом <данные изъяты>, потом <данные изъяты>, а Загорский Г.Е. работал <данные изъяты>. Указал, что в то время предприятие искала работу для своих работников. Подтвердил, что Загорский Г.Е. и Г ездили в г.М. Оплату за командировку производила предприятие, на поездку выдавались путевые листы.

Свидетель Т в судебном заседании показал, что с Загорским Г.Е. знаком, вместе работали в РО <данные изъяты> он был <данные изъяты>, а Загорский Г.Е. <данные изъяты>. Подтвердил, что Загорский Г.Е. и Г в ДД.ММ.ГГГГ ездили в г.М, отвозили оборудование. С РО <данные изъяты> их отправили в П, а оттуда в г.М. По поездке оформлялись путевые листы, которые потом сдавались в диспетчерскую предприятия.

Свидетелями представлены копии трудовых книжек.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истец, как сторона по делу, вправе ссылаться в обоснование своих требований на любые доказательства, отвечающие требованиям главы 6 ГПК РФ о допустимости, достоверности и относимости доказательств.

Согласно п. 1 ст. 55 ГПК РФ свидетельские показания являются одним из видов доказательств по делу.

Как следует из протокола судебного заседания, свидетели были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями. Данных о какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела нет, их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам дела.

В сведениях, предоставленных ЗАО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ указано, что ЗАО <данные изъяты> не имеет возможности предоставить справку о нахождении Загорского Г.Е. в командировке в г.М в ДД.ММ.ГГГГ поскольку документы (командировочные удостоверения, авансовые отчеты, путевые листы, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры) уничтожены по акту, т.к. истек срок их хранения.

Согласно сведений, предоставленных МУ «<данные изъяты> архив» ДД.ММ.ГГГГ документы <данные изъяты> РО <данные изъяты>» (ЗАО «<данные изъяты>» на хранение в муниципальный архив не переданы, поэтому подтвердить сведения о периоде работы на указанном предприятии Загорского Г.Е. в должности <данные изъяты> не представляется возможным.

Совокупностью исследованных доказательств подтверждается, что Загорский Г.Е. в период работы в <данные изъяты> РО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ был направлен в служебную командировку в г.М с целью перевоза оборудования для геологов. г.М относиться к районам Крайнего Севера.

Статьей 20 ч. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определено, что перерасчет размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии).

Загорский Г.Е. впервые обратился с заявлением о перерасчете базовой части трудовой пенсии в ГУ - УПФ РФ в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ у Загорского Г.Е. имеется. С учетом данного обстоятельства надлежит подтвердить право Загорского Г.Е. на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

Довод представителя ответчика, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, а факт работы в районах Крайнего Севера можно установить в порядке особого производства суд не принимает во внимание в силу несостоятельности, т.к. имеется спор о праве на перерасчет пенсии и такой спор должен быть разрешен в исковом порядке.

В соответствии со ст. 98 ч. 1 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> произвести перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости Загорскому Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в соответствии с п.7 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> в пользу Загорского Г.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возврат государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: (подпись) Л.Л.Чеглаков.

Копия верна: зам.председателя суда Л.Л. Чеглаков.