именем Российской Федерации 24 октября 2011 года г. Кондопога Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Великанова Е.Г. при секретаре Мерлиной Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Демоевоей Е.Л. к Администрации Олонецкого национального муниципального района, Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия о признании незаконным исключения из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года» и обязании восстановить в списке, установил: Демоева Е.Л. обратилась в суд иском по тем основаниям, что она и ее семья были включены в список участников мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», однако письмом Администрации Олонецкого национального муниципального района от 10.06.2011 года, со ссылкой на письмо Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 03.06.2011 года, ее уведомили о том, что она исключена из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года», в связи с превышением уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Считает данный отказ неправомерным, поскольку превышение общей площади на каждого члена семьи составляет 0,05 кв.м. На основании изложенного просит признать незаконным исключение из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года», восстановить в списке, признать завышение нормы обеспеченности жилой площадью в размере 0,05 кв.м. малозначительным, взыскать судебные расходы в сумме 6700 руб. В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежащим образом, направила для представления своих интересов Бибилова А.Ю., который, действуя на основании доверенности, подержал требования в части признания незаконным исключения из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года» и обязании восстановить в списке, а также взыскания судебных расходов. От требования о признании завышения нормы обеспеченности жилой площадью в размере 0,05 кв.м. малозначительным отказался. Дополнительно указал, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, к которому в настоящем судебном заседании и предъявляются исковые требования. Полагает, что Министерством при принятии решения об исключении истицы из списка участников программы были нарушены положения п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ в части определения членов семьи Дмоевой Е.В., проживающих в одном жилом помещении. Представитель Администрации Олонецкого национального муниципального района Шишкина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что Администрация не является надлежащим ответчиком по делу. Вместе с тем, полагала, что требования к Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия подлежат удовлетворению, поскольку данным органом неправильно применяется ст. 51 ЖК РФ. Представители ответчика Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Тарсюк Е.С., Гаврош О.М., действующие на основании доверенности, в судебном заседании не согласились с заявленными требованиями, поддержав позицию, указанную в отзыве, согласно которой семья истицы не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как на общая площадь жилого помещения на одного члена семьи приходится более учетной нормы и составляет 11,05 кв.м. Просили в иске отказать. Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Типовым Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.2011 № 336 предусмотрено, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: постоянное проживание в сельской местности; наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно п. 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В силу ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением Совета Мегрегского сельского поселения от 18.02.2010 года установлена учетная норма для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 кв.м. общей площади. Судом установлено, что Распоряжением Мегрегского сельского поселения от 24.10.2008 года № 39-р Демоева Е.Л. признана нуждающейся в жилых помещениях для участия в Программе «Социальное развитие села до 2010 года». На основании письмаМинистерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 03.06.2011 года, истица была исключена из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года», в связи с превышением уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения Судом установлено, что жилое помещение, в котором проживает истица, имеет общую площадь 66, 3 кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом. Из справки Администрации Мегрегского сельского поселения Олонецкого района следует, что Демоева ЕЛ., проживающая по адресу: .... имеет следующий состав семьи: Демоев В.В. - муж, Демоев В.В. - сын, Демоев М.В. - сын, Ерофеева Н.П. - мать, Ерофеев Е.Л. - брат. Таким образом, учетная норма обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет 11,05 кв.м., что превышает установленную норму на территории Мегрегского сельского поселения Олонецкого района. При таких обстоятельствах исключение истицы из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года» соответствовало вышеприведенным нормам действующего законодательства. Доводы представителя истицы о том, что при определении общей площади жилого помещения приходящегося на каждого члена семьи необходимо исходить из долей в праве собственности на указанное жило помещение, основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку истица, и совместно проживающие с ней лица, являются членами одной семьи. На основании изложено суд приходит к выводу, что исковые требования истицы о признании незаконным исключения из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года» и обязании восстановить в списке удовлетворению не подлежат. Поскольку суд отказывает в удовлетворении иска, то требование о взыскании судебных расходов также не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении исковых требований Демоевоей Е.Л. к Администрации Олонецкого национального муниципального района, Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия о признании незаконным исключения из списка участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года», республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2011 года» и обязании восстановить в списке отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме через Олонецкий районный суд. Судья: /подпись/ Е.Г. Великанов Копия верна: судья Е.Г. Великанов решение в окончательной форме составлено 31.10.2011 г.