№2-16/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«20» января 2011 г. г.Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия составе:
председательствующего судьи Сыромятникова АВ.,
с участием прокурора Елисеева А.А.,
при секретаре Мерлиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Олонецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильинского сельского поселения о возложении обязанности совершить определенные действия
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Олонецкого района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к администрации Ильинского сельского поселения о возложении обязанности совершить определенные действия. В заявлении указывает, что прокуратурой района во исполнении поручения прокуратуры Республики Карелия проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы подготовки поселений Олонецкого национального муниципального района к отопительному сезону 2010-2011 г.г. В ходе проверки фактической реализации плана мероприятий по подготовке к отопительному сезону на территории Ильинского сельского поселения установлено, что по состоянию на 23.09.2010 г. не выполнены следующие мероприятия плана по подготовке к предстоящему отопительному сезону:
- не проведены ремонтные работы в центральной котельной п. Ильинский, а именно: не произведена замена трубопровода теплотрассы на выходе из котельной, не выполнена замена 100 метров трубопроводов теплотрассы; не произведена замена электропроводки в зале котельной; не произведено утепление 60 метров теплотрассы от котельной;
- не проведены замена электропроводки в котельной «Старый центр п. Ильинский.
Кроме того, проверкой установлено, что в центральной отопительной котельной и отопительной котельной «Старый центр» п.Ильинский отсутствуют исправные резервные котлы, мощность которых соответствует потребляемой объектами теплоснабжения мощности, способные обеспечить бесперебойную подачу тепла потребителям. Установка вантовых растяжек дымовой трубы не соответствует проекту и не обеспечивает надёжную устойчивость трубы отопительной котельной «Старый центр». В центральной котельной п.Ильинский отсутствует проектное электроосвещение.
В нарушение п.3.3.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго от 24.03.2003 №115 очередное техническое освидетельствование конструкций сооружений отопительных котельных для тепловых энергоустановок и дымовых труб специализированной организацией не проведено.
Конституция Российской Федерации декларирует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 18 Конституции Российской Федерации определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Несмотря на те обстоятельства, что законодательством не предусмотрено создание нормативного запаса топлива для котельных работающих на местных видов топлива, однако неснижаемый 7-суточный запас топлива необходим для бесперебойного оказания услуг по теплоснабжению потребителей и решения производственных задач в случае непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха) при невозможности использования или исчерпывании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
В целях исполнения указанных обстоятельств перед гражданами, проживающими на территории Ильинского сельского поселения, органу местного самоуправления надлежало совершить действия, предусмотренные п.п.2.6.3, 2.6.4, 2.6.10 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.
Указанные действия орган местного самоуправления не исполнил, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение качественной услуги по теплоснабжению. Неисполнение органов местного самоуправления требований закона в области теплоснабжения, неосуществление надлежащего контроля за исполнением плана по подготовке к осенне-зимнему периоду 2010-2011 г.г., утвержденного 14.05.2010 года распоряжением №56-Р Главы Ильинского сельского поселения, может создать угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, жизни, здоровью и имуществу граждан.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может быть осуществлена путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законами. По данным фактам И.о. прокурора района 10.08.2010 г. вынесено предостережение Главе Ильинского сельского поселения, однако до настоящего времени необходимый перечень мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2010-2011 г.г. на территории Ильинского сельского поселения не выполнен (информация от 08.09.2010 г. о готовности к ОЗП).
Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Закона о прокуратуре прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Бездействие администрации Ильинского сельского поселения в части организации подготовки к осенне-зимнему периоду 2010/2011 гг., отсутствия надлежащего контроля со стороны администрации поселения за организациями сферы ЖКХ и организациями, обслуживающими жилищный фонд, создает опасность возможного ограничения прав жителей Ильинского сельского поселения на получение своевременных и качественных коммунальных услуг в течение предстоящего осенне-зимнего периода и благоприятные условия проживания в жилых помещениях.
Прокурор просит суд обязать администрацию Ильинского сельского поселения принять необходимые меры по организации в границах поселения теплоснабжения, а также организации содержания муниципального имущества жилищного фонда, а именно: заменить 100 метров трубопровода теплотрассы на выходе из центральной котельной п.Ильинский; заменить электропроводку зала центральной котельной п. Ильинский; утеплить 60 метров теплотрассы от центральной котельной; заменить электропроводку в котельной «Старый центр» п.Ильинский; установить исправные резервные котлы по мощности, обеспечивающей в аварийной ситуации бесперебойную подачу тепловой энергии центральной и котельной «Старый центр» п.Ильинский не менее необходимой потребителям мощности; установить вантовые растяжки дымовой трубы котельной «Старый центр» в соответствии с проектом; провести освидетельствования конструкций сооружений для тепловых энергоустановок и обследования дымовых труб центральной отопительной котельной и котельной «Старый центр» с привлечением специализированной организации.
Определением суда от 20.12.2010 г., судом принят отказ прокурора Олонецкого района к администрации Ильинского поселения в части возложения обязанности совершить определенные действия: утеплить теплотрассу от центральной котельной п.Ильинский, заменить электропроводку в котельной «Старый центр» п.Ильинский, установить исправный резервный котел в центральной котельной п.Ильинский, установить растяжки дымовой трубы котельной «Старый центр». Производство в этой части по делу прекращено.
В ходе рассмотрения дела прокурор Олонецкого района Ашина О.Б. частично изменила и уточнила заявленные исковые требования. Прокурор просит обязать ответчика заменить 100 метров трубопровода теплотрассы по ул. Дружбы народов в п.Ильинский; заменить и укрепить кабель ВВГ 2,0Х2,5 мм. зала центральной котельной п.Ильинский протяженностью 30м., установить 2 светильника; установить исправный резервный котел в котельной «Старый центр»; провести освидетельствование конструкций сооружений для тепловых энергоустановок и обследования дымовых труб котельных центральной и «Старый центр» п.Ильинский.
Определением суда от 20.12.2010 г., судом приняты к производству измененные исковые требования прокурора Олонецкого района от 20.12.2010 г.
В судебном заседании прокурор Елисеев А.А. измененные исковые требования поддержал в полном объеме, просил установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации Ильинского сельского поселения Риккиева Е.В. исковые требования прокурора Олонецкого района от 20.12.2010 г. признала. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица ООО «Тепло» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 8,23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучием населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане имеют права на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п.4.16.2 раздела «Общие технические условия» Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», утв.постановлением Госстандарта России от 19.06.2000г. № 158-ст, а также п.4.1.4 раздела «Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений» Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000г., системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений.
В соответствии с п.п.4, 6 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также организация содержания муниципального жилищного фонда.
На основании п. 4.2 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Согласно ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. №190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в частности, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; а также контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
На основании распоряжения правительства Республики Карелия от 25.02.2010г. №47р-П органы местного самоуправления обеспечивают контроль за подготовкой жилищного фонда и объектов социальной сферы к отопительному сезону, за созданием нормативных запасов топлива.
Согласно п.п.2.6.3, 2.6.4, 2.6.10 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, следует, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции (п.2.6.3.). План - график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органом местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период (п.2.6.4.). Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение №9); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3-4 м3 на 1 тыс.м2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
В соответствии с названными нормативными документами контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, и органы местного самоуправления обеспечивают контроль за подготовкой жилищного фонда и объектов социальной сферы к отопительному сезону.
Представитель ответчика администрации Ильинского сельского поселения согласна с уточненными и измененными заявленными требованиями прокурора в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая изложенное, суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит действующему законодательству и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, заявленные исковые требования прокурора о возложении обязанности на ответчика администрацию Ильинского сельского поселения заменить 100 метров трубопровода теплотрассы по ул. Дружбы народов в п.Ильинский; заменить и укрепить кабель ВВГ 2,0х2,5 мм. зала центральной котельной п.Ильинский протяженностью 30м., установить 2 светильника; установить исправный резервный котел в котельной «Старый центр»; провести освидетельствование конструкций сооружений для тепловых энергоустановок и обследования дымовых труб котельных центральной и «Старый центр» п.Ильинский, заявлены обосновано и подлежат удовлетворению.
На основании п.19 ч.1 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Соответственно по данному гражданскому делу не подлежит взысканию государственная пошлина с ответчика администрации Ильинского сельского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Ильинского сельского поселения заменить 100 метров трубопровода теплотрассы по ул. Дружбы народов в п.Ильинский; заменить и укрепить кабель ВВГ 2,0Х2,5 мм. зала центральной котельной п.Ильинский протяженностью 30м., установить 2 светильника; установить исправный резервный котел в котельной «Старый центр»; провести освидетельствование конструкций сооружений для тепловых энергоустановок и обследования дымовых труб котельных центральной и «Старый центр» п.Ильинский.
Установить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 дней.
Мотивированное решение составлено в соответствии со ст. 199 ГПК РФ «25» января 2011 года.
СУДЬЯ: /подпись/ А.В.СЫРОМЯТНИКОВ
КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ: А.В.СЫРОМЯТНИКОВ