Решение
Именем Российской Федерации.
24 февраля 2011 года. г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего: судьи Чеглакова Л.Л.,
при секретаре Ляховой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства лесного комплекса <данные изъяты> в лице Государственного учреждения Республики Карелия «Олонецкое центральное лесничество»к Администрации Куйтежского сельского поселения об организации ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки должностными лицами ГУ РК «Олонецкое центральное лесничество» на территории Куйтежского сельского поселения обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, а именно в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> <данные изъяты> участкового лесничества площадью <данные изъяты> га, <данные изъяты> кв.м. <данные изъяты> со средней толщиной слоя мусора <данные изъяты> м. итого объемом мусора -<данные изъяты> куб.м. В адрес Главы Куйтежского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия Цветкова С.Ю. была выставлена претензия № от ДД.ММ.ГГГГ на предмет ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора с установлением добровольного порядка рассмотрения и исполнения со сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени данная претензия не рассмотрена. Просят обязать ответчика организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора.
В судебном заседании представитель истца Иванов О.Г., действующий на основании доверенности, иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просит его удовлетворить, и указал, что в настоящее время Министерство лесного комплекса <данные изъяты> на основании постановления Главы <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ преобразовано в порядке правопреемства в Министерство по природопользованию и экологии <данные изъяты>.
Последнее подтверждается представленными в суд документами.
Глава Куйтежского сельского поселения Цветков С.Ю. иск не признал, указав, что такие обязанности возлагать на поселение нельзя из-за отсутствия финансирования, и свалка расположена на землях лесфонда, а не на землях поселения. Пояснил, что спорной свалкой население поселения не пользуется, там установлен шлагбаум. Мусор с территории поселения вывозиться на узаконенную свалку возле дер. М
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается, что в рамках текущего контроля ГУ РК «Олонецкое центральное лесничество» была проведена проверка на предмет соблюдения и выполнения требований природоохранного законодательства на землях лесного фонда в квартале <данные изъяты> <данные изъяты> участкового лесничества, входящего в состав территории Куйтежского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия, и в выделах <данные изъяты> участкового лесничества обнаружена несанкционированная свалка площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты>) со средней толщиной слоя мусора <данные изъяты> м, итого объемом мусора -<данные изъяты> куб.м.
Факт наличия как самой свалки, так и ее расположения на землях лесного фонда сторонами не оспаривается.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Ст. 13 указанного Закона установлено, что территория муниципального образования подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Согласно пункта 4 части 1статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе земли лесного фонда.
Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете поселения денежных средств на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора освобождает их от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.
Таким образом, указанная несанкционированная свалка образовалась по причине бездействия Администрации Куйтежского сельского поселения в решении вопроса об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в результате жизнедеятельности граждан.
Ст. 206 ч.2 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что в случае принятия судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решение срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения суд учитывает, что для выполнения возложенных обязанностей требуются значительные денежные средства и время, составление сметы, определение исполнителя работ в установленном законодательством порядке, и определяет срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчиков надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства. С учетом финансового состояния ответчика суд уменьшает размер государственной пошлины до 200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования «Куйтежское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, расположенной на землях лесного фонда в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> участкового лесничества.
Взыскать с администрации Муниципального образования «Куйтежское сельское поселение» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: (подпись) Л.Л. Чеглаков.Копия верна: зам. председателя суда Л.Л. Чеглаков.