№ 5-6/2011
П о с т а н о в л е н и е
«05» апреля 2011 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Сидорова Т.Н., при секретаре Загитовой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица, - Муниципальное учреждение «Центр клубных инициатив», расположенного по юридическому и фактическому адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
В отношении юридического лица, - Муниципальное учреждение «Центр клубных инициатив» (далее по тексту МУ «Центр клубных инициатив») государственным инспектором Олонецкого и Питкярантского районов по пожарному надзору, дознавателем отдела надзорной деятельности Олонецкого и Питкярантского районов УНД ГУ МЧС России по РК П.. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому в период ДД.ММ.ГГГГ на момент внеплановой проверки с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной ситуации на территории, в зданиях и сооружениях МУ «Центр клубных инициатив», расположенных <адрес>, установлено, что нарушены Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, Строительных норм и правил СНиП 21-01-97*, СНиП 41-01-2003, норм пожарной безопасности НПБ 110-03, ГОСТ Р 12.4.026-2001, ГОСТ Р 12.2.143-2009, а именно:
1. план эвакуации выполнен без применения фотолюминесцентных материалов;
2. территория дома культуры не имеет наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения;
3. помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;
4. помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией;
5. автоматическая установка пожаротушения находится в неисправном состоянии;
6. зрительный зал не оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре;
7. внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии;
8. двери лестничных клеток не оборудованы приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах;
9. отделка пола в коридоре у административных помещений выполнена с применением линолеума с показателями пожарной опасностью более чем В 2, РП 2, Д 3, Т 2;
10. дверь из коридора администрации открывается не по направлению выхода из здания.
Копия протокола № об административном правонарушении получена законным представителем юридического лица - директором МУ «Центр клубных инициатив» Богдановой О.Н. ДД.ММ.ГГГГ, о чём свидетельствует её подпись в получении. В объяснениях к протоколу Богданова О.Н. собственноручно указала, что нарушения были допущены в виду отсутствия финансирования. Её подпись.
В соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ, на основании п. 2 ч. 3 ст. 23.1., ч. 1 ст. 28.8. КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, - МУ «Центр клубных инициатив» направлено на рассмотрение в Олонецкий районный суд РК.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор МУ «Центр клубных инициатив» Богданова О.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, с выявленными в ходе проверки нарушениями согласна. Пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности были допущены в виду ненадлежащего финансирования учреждения, для их выполнения требуются большие финансовые затраты, которых у муниципального учреждения нет.
Представитель отдела надзорной деятельности Олонецкого и Питкярантского районов УНД ГУ МЧС России по РК в судебное заседание не явился. От дознавателя отдела надзорной деятельности Олонецкого и Питкярантского районов УНД ГУ МЧС России по РК П. в суд поступило заявление о рассмотрении административного дела без участия их представителя, в виду возникшей на территории Олонецкого района чрезвычайной ситуации - пожара.
Выслушав пояснения законного представителя МУ «Центр клубных инициатив» Богдановой О.Н., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что в действиях юридического лица, - МУ «Центр клубных инициатив» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32., 11.16. названного Кодекса.
Так, вывод о виновности МУ «Центр клубных инициатив» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ, помимо признания вины представителем юридического лица, полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, какие нарушения были выявлены в ходе проведения проверки по надзору за противопожарным состоянием юридического лица; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе мероприятия по надзору были выявлены нарушения требований пожарной безопасности; свидетельством о государственной регистрации юридического лица МУ «Центр клубных инициатив», № от ДД.ММ.ГГГГ; уставом МУ «Центр клубных инициатив».
Из материалов дела следует, что определением Олонецкого районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Центр клубных инициатив» отсрочено исполнение решения Олонецкого районного суда РК ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на МУ «Центр клубных инициатив» установить в здании систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в здании до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем установлено, что другие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки и указанные в протоколе, юридическим лицом не устранены.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица, - МУ «Центр клубных инициатив» составлен обоснованно. Обстоятельства, указанные в протоколе, нашли свое подтверждение при рассмотрении административного дела. Установлено, что здание МУ «Центр клубных инициатив» эксплуатируется с нарушениями установленных противопожарных норм и правил, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, находящихся в здании. Оснований для освобождения юридического лица от ответственности не имеется.
Данный вид административного правонарушения в соответствии с санкцией, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении наказания в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает признание юридическим лицом вины.
Согласно протокола № МУ «Центр клубных инициатив» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Отягчающих вину обстоятельств судья не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение, и приходит к выводу о том, что в отношении МУ «Центр клубных инициатив», необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания МУ «Центр клубных инициатив», поскольку вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны юридического лица непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей находящихся в здании, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций помещений здания и находящимся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений здания во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.4. ч. 1, ст. ст. 29.9. - 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо, - Муниципальное учреждение «Центр клубных инициатив», расположенное по юридическому и фактическому адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить юридическому лицу, - Муниципальное учреждение «Центр клубных инициатив» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания Муниципального учреждения «Центр клубных инициатив», расположенного по адресу: <адрес>, на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: /подпись/ Сидорова Т.Н.
Копия верна: Судья: Сидорова Т.Н.