постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ



№ 5-40/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2010 г. г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Анисимов А.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципальное учреждение «Олонецкая центральная районная больница» (сокращенное наименование: МУ «Олонецкая ЦРБ»), юридический и фактический адрес: <адрес>

установил:

В отношении юридического лица - Муниципальное учреждение «Олонецкая центральная районная больница» 08.06.2010 года ведущим специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Коваленко М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанное правонарушение выявлено при проведении указанным должностным лицом внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 часов до 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> в результате которой установлено, что юридическое лицо - Муниципальное учреждение «Олонецкая центральная районная больница» осуществляет деятельность с нарушением требований п.8.2 СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора. Хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", а именно: отходы классов А, Б хранятся более 1 суток в естественных условиях на территории, представлены справки о вывозе мусора ООО «В» от 27.05. 2010 г., 01.06.2010 г., 07.06. 2010 г.

За данное административное правонарушение, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, предусмотрена административная ответственность по ст.6.3. КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении законный представитель юридического лица - главный врач МУ «Олонецкая ЦРБ» Бачкоев Г.В. указал: «Объемы накапливаемых отходов незначительные. Нет необходимости вывоза отходов ежедневно. В течение недели контейнер наполняется на 2/3 объема».

С протоколом Бачкоев Г.В. ознакомлен в день его составления и тогда же получил копию протокола.

В судебном заседании представители юридического лица Бачкоев Г.В. и Фурманова Т.А. дали аналогичное объяснение. Пояснили, что вывоз отходов класса «А» с территории МУ «Олонецкая ЦРБ» осуществляет ООО «В», с которым заключен соответствующий договор. От подписания дополнительного соглашения о ежедневном вывозе отходов директор ООО «В» отказался. Других имеющих соответствующую лицензию организаций в Олонецком районе нет. Сообщение, на основании которого была проведена выездная внеплановая проверка, относится не к ЦРБ, а к расположенному рядом Олонецкому филиалу «Республиканская больница», который не выполняет санитарные нормы и правила по хранению и вывозу своих отходов. То же касается и морга, не подчиненного ЦРБ, сотрудники которого периодически складируют отходы возле контейнеров ЦРБ.

Представители ЦРБ пояснили также, что с 2009 года ЦРБ не осуществляет стационарное лечение больных, работает в режиме поликлиники. По этой причине объемы отходов резко сократились, необходимости вывозить их ежедневно не имеется. Вывоз шприцев, тампонов и пр. отходов данного класса, обеззараженных соответствующим образом, осуществляет согласно заключенному договору ООО «Г».

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Хлудов Г.М. пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении МУ «Олонецкая ЦРБ» составлен на законном основании в связи с нарушениями санитарных норм и правил, выявленными в результате выездной внеплановой проверки. Данные нарушения объясняются ненадлежащей организацией в ЦРБ работы по хранению и вывозу отходов в соответствии с требованиями указанных норм.

Хлудов Г.М. уточнил, что юридическим лицом - МУ «Олонецкая ЦРБ» в действительности нарушен не п.6.2, как ошибочно указано в протоколе, а п.8.2 СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора. Хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений". В протоколе допущена техническая ошибка. Просит привлечь МУ «Олонецкая ЦРБ» к административной ответственности с целью предотвращения аналогичных правонарушений в дальнейшем.

Исследовав протокол об административном правонарушении и письменные материалы, в том числе документы, представленные представителями МУ «Олонецкая ЦРБ», считаю, что своими действиями (бездействием) юридическое лицо- Муниципальное учреждение «Олонецкая центральная районная больница совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Обстоятельства, указанные в протоколе нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

Вина юридического лица в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки МУ «Олонецкая ЦРБ» от 31.05.2010 года № 30;

- актом проверки № 39 от 08.06.2010 года, составленным по результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) К. в отношении юридического лица МУ «Олонецкая ЦРБ», в котором указано, что в ходе проверки объектов названного юридического лица, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены вышеуказанные нарушения действующих санитарных правил и норм;

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленном 08.06.2010 года в отношении юридического лица - МУ «Олонецкая ЦРБ» должностным лицом - ведущим специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах К.

- справками ООО «В» о вывозе с территории МУ «Олонецкая ЦРБ» контейнеров с отходами от 27.05.2010 г., 01.06.2010 г., 07.06.2010 г.;

- сообщением главы Олонецкого городского поселения от 12.05.2010 года о несвоевременном вывозе с территории Олонецкой ЦРБ твердых отходов и нарушении санитарных норм по их складированию и хранению;

- свидетельством серии № от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица МУ «Олонецкая ЦРБ»;

- свидетельством серии № от ДД.ММ.ГГГГ. о постановке юридического лица МУ «Олонецкая ЦРБ на учет в налоговом органе.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с положениями главы 28 КоАП РФ.

С учетом изложенного судья считает, что вина юридического лица МУ «Олонецкая ЦРБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и оно подлежит административной ответственности, предусмотренной данной нормой Кодекса.

Сведений о том, что указанное юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридических лиц за данный вид административного правонарушения назначается административное наказание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно абзацу 2 ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, и приходит к выводу о том, что в отношении юридического лица МУ «Олонецкая ЦРБ» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа, определив его размер в минимальном размере, установленном санкцией ст.6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение «Олонецкая центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК);

КПП: 100101001; ИНН: 1001048857; ОКАТО: 86410810004;

Банк получателя: ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск;

БИК банка: 048602001;

Номер счета: 40101810600000010006;

Код бюджетной классификации: 14111628000010000140;

Наименование платежа: штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Разъяснить юридическому лицу - МУ «Олонецкая ЦРБ» положение ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающее уплату штрафа не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Наименование взыскателя: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Территориальный отдел в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах, адрес: 186790, Республика Карелия, г.Сортавала, ул. Комсомольская, д.10.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Анисимов А.П.