№ 5-3/2011
П о с т а н о в л е н и е
«08» февраля 2011 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Сидорова Т.Н.,при секретаре Загитовой О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица, - Закрытое акционерное общество «Олонецкий молочный комбинат», расположенного по юридическому и фактическому адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
В отношении юридического лица, - Закрытое акционерное общество «Олонецкий молочный комбинат» (далее по тексту ЗАО «Олонецкий молочный комбинат») должностным лицом - заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО 1 15.12.2010 года составлен протокол № 220 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> осуществляло деятельность с нарушением требований санитарных норм и правил. ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» - производственный цех (<адрес>) при производстве молочной продукции с ДД.ММ.ГГГГ
- в заквасочном отделении не предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция и эффективная система очистки и обработки воздуха (что является нарушением пп. 3) п. 3 ст. 13 Федерального закона № 88-ФЗ;
- отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на применяемое в производстве оборудование:
- резервуар для хранения сырого молока Я1-ОСВ-10;
- подогреватель пластинчатый ВГ-5ОУ;
- резервуар для нормализации Я1-ОСВ-6;
- пастеризационно-охладительная установка ВГ-5ПОУ;
- резервуар для пастеризованного молока Я1-ОСВ-4;
- фасовочные автоматы ТР-12;
- пастеризационно-охладительная установка А1-ОКЛ-2,5;
- резервуар для нормализации сливок Я1-ОСВ-1;
- маслообразователь ММ-1000,
(что является нарушением п. 3 ст. 8 Федерального закона № 88-ФЗ).
При проведении проверки деятельности по реализации продовольственных товаров в магазинах установлено:
Павильон № (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ
- нарушаются условия хранения и реализация продуктов переработки молока, установленные изготовителем. В холодильной камере при температуре плюс 4oС (термометр ООО ЗАО «Олонецкий молкомбинат» поверен, срок очередной поверки 2011г.) осуществлялось хранение «масла сливочное крестьянское» 72,5 % дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, 8 упаковок по 200 грамм по 48 рублей за упаковку. На этикетке производителя обозначено, что данный продукт должен храниться при температуре не выше минус 3oС не более 20 суток (что является нарушением п. 5 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).
Магазин «Рассвет» (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ
- нарушаются условия хранения и реализация продуктов переработки молока, установленные изготовителем. В холодильной камере при температуре плюс 4oС (термометр ООО ЗАО «Олонецкий молкомбинат» поверен, срок очередной поверки 2011г.) осуществлялось хранение «масла сливочное крестьянское» 72,5 % дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, 15 упаковок по 200 грамм по 48 рублей за упаковку. На этикетке производителя обозначено, что данный продукт должен храниться при температуре не выше минус 3oС не более 20 суток (что является нарушением п. 5 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»).
Плановая выездная проверка юридического лица ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» была проведена на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РК <данные изъяты>
Копия протокола № 220 об административном правонарушении от 15.12.2010 года получена представителем юридического лица - исполнительным директором ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» ФИО2 15.12.2010 года, о чём свидетельствует его подпись в получении. В объяснениях к протоколу ФИО2 собственноручно указано, что «объяснения предоставим позже». Его подпись.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23.1., ч. 1 ст. 28.8. КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» направлено на рассмотрение в Олонецкий районный суд РК.
В судебном заседании представитель юридического лица ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» - исполнительный директор ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал, с протоколом не согласен. Считает, что нарушений требований санитарных норм и правил на производстве нет. Акт проверки составлен с нарушениями в датах и времени его составления.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах, будучи извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. О причинах неявки территориальный отдел не сообщил.
Выслушав пояснения представителя ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» ФИО2 исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что в действиях юридического лица, - ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, вывод о виновности ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении № 220 от 15.12.2010 года; актом проверки юридического лица № 83, составленным 02.12.2010 года; предписанием должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 211 от 13.12.2010 года; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ЗАО «Олонецкий молочный комбинат», № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» по месту нахождения на территории РФ, № от ДД.ММ.ГГГГ; уставом ЗАО «Олонецкий молочный комбинат».
В судебном заседании достоверно установлено, что протокол № 220 об административном правонарушении от 15.12.2010 года в отношении юридического лица, - ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» составлен обоснованно. Нарушений, допущенных со стороны проверяющей организации в судебном заседании, не установлено. Проверка была проведена в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Доводы представителя юридического лица о том, что акт проверки составлен с нарушениями закона, не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку данный акт составлен был по итогам неоднократных проверок, проведенных в производственном цеху общества ДД.ММ.ГГГГ а также ДД.ММ.ГГГГ в павильоне № и магазине <данные изъяты> Продолжительность указанной плановой проверки отражена в акте проверки № 83 от 02.12.2010 года.
Таким образом, нарушения, указанные в протоколе нашли свое подтверждение при рассмотрении административного дела. Оснований для освобождения юридического лица от ответственности не имеется.
Данный вид административного правонарушения в соответствии с санкцией ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений.
В административном протоколе, сведений о привлечении ранее ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения, и приходит к выводу о том, что в отношении ЗАО «Олонецкий молочный комбинат» следует применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 6.3. КоАП РФ.
По этим же основаниям, судья считает возможным не применять в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 6.3., 29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо, - Закрытое акционерное общество «Олонецкий молочный комбинат», расположенное по юридическому и фактическому адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить юридическому лицу, - Закрытое акционерное общество «Олонецкий молочный комбинат» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч)рублей.
Реквизиты счета для перечисления денежных взысканий (штрафов).
Получателем штрафа является:
Р/с 40101810600000010006
Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия)
ИНН 1001048857 КПП 100101001 ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001
Код 141 1 16 28000 01 0000 140
Наименование платежа - «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей»
ОКАТО -- 86230000000
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: /подпись/ Сидорова Т.Н.
Копия верна: Судья: Сидорова Т.Н.