Постановление по делу об адмиистративном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО `Агрофирма `Тукса`



№5-2/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2011 г. г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Анисимов А.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Тукса», юридический и фактический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Тукса» 13.12.2010 года заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу ООО «Агрофирма «Тукса» ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 12.00 часов по адресу: <адрес>, осуществляла деятельность с нарушением требований санитарных норм и правил, а именно:

  1. Нарушены сроки прохождения медицинского осмотра: П.Т., В.Е., С.Н., Г.Л., П.Ю., Т.С., А.А., Б.Ю, В.Т., Д.Е., И.А., К.В., К.Н., К.В., П.Ю., П.А., Ф.Н., Ф.Л., Ч.В., Ш.В., что является нарушением п. 13.1, п. 13.14 приложения № Приказа МЗ СССР от 29.09.1989 г. №555 совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», ст. 34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
  2. Отсутствуют личные медицинские книжки и сведения о прохождении медицинского осмотра следующих работников доярок и дояров: А.Л., А.А., Б.Н., Г.О., Е.Н., Е.В., Е.Л., К.М., К.А., К.С., М.Н., П.И., П.Н., П.Е., Р.С., Т.С., Т.Е., Т.О., Т.А., У.Н., У.Л., Ф.И., Ч.С., Ч.А., Ч.Н., Ш.А., что является нарушением п. 1.1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 г. №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», п. 13.1, п. 13.14 приложения №2 Приказа МЗ СССР от 29.09.1989 г. №555 совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», ст.34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  3. Отсутствуют данные о прохождении предварительного или периодического осмотра следующих работников: -рабочие по уходу за животными А.С., А.Н., Б.О., В.И., К.Н., К.Д., М.А., М.И., М.Н., О.Г., Т.А.; -трактористов и водителей Д.О., М.М., П.Д., П.В., П.С., П.М., П.Е., П.А., Т.М., Ч.А.; А.Б.- аккумуляторщика с и.о. вулканизаторщика, Б.Л.- начальника бригады животноводства, Б.И.- токаря, З.В.- начальника цеха животноводства, К.Г.- плотника, К.Е.- оператора по иск. осеменению, К.Ю.- начальника бригады животноводства, М.А.- слесаря по ремонту оборудования животноводства, П.Л.- начальника бригады животноводства, П.А. - плотника, С.М.- плотника, Т.А.- механика, Т.Н.- зав.машинным двором, У.А.- слесаря по ремонту агрегатов, что является нарушением п.2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.31 приложения №2, п.3 приложения №3 Приказа МЗ и СР РФ от 16.08.2004 г. №83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)», ст.34 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  4. Обязательные серологические обследования работников при поступление на работу и не реже 1 раза в год не проводятся, что является нарушением п.9.1.1. СП 3.1.7.2613-10 «Профилактика бруцеллеза»;
  5. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу для ООО «Агрофирмы «Тукса» не разработан. Разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует. Санитарно- эпидемиологическое заключение по проекту отсутствует, что является нарушением требований п.4.2.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
  6. Не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий- отсутствует программа производственного контроля, что является нарушением п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
  7. Отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны предприятия ООО «Агрофирма «Тукса», что является нарушением п.2.1, п.2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
  8. Подземные источники (скважины): территория первого пояса ЗСО не ограждена, не обеспечена охраной, что является нарушением п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
  9. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО, что является нарушением п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
  10. Производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды не проводиться. Рабочая программа производственного контроля качества воды отсутствует, что является нарушением п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
  11. В 2010 г. не проводились санитарно-химические исследования (органолептические, обобщенные показатели) и микробиологические исследования воды из скважин и распределительной сети, что является нарушением п.4.1, п.4.2, п.4.3, п.4.4, п.4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

За данное административное правонарушение, выразившееся в нарушении действующих санитарных норм и правил, предусмотрена административная ответственность по ст.6.3. КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении законный представитель ООО «Агрофирма «Тукса» директор Рогоза В.Е. указала, что объяснения предоставит позже. С протоколом Рогоза В.Е. была ознакомлена в день его составления и тогда же получила копию протокола.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса» директор Рогоза В.Е. вину признала и пояснила, что выявленные нарушения устраняются.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил. С согласия Рогоза В.Е. дело рассмотрено в отсутствии представителя органа Роспотребнадзора.

Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему письменные материалы, считаю, что своими действиями (бездействием) юридическое лицо ООО «Агрофирма «Тукса» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельства, указанные в протоколе нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

Вина юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса» в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленном 13.12.2010 года в отношении юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса» заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Х.;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки ООО «Агрофирма «Тукса» от ДД.ММ.ГГГГ №;

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) Х. в отношении юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса»;

предписанием указанного должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений санитарных правил;

свидетельством серии № от ДД.ММ.ГГГГ о постановке юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса» на учет в налоговом органе.

- свидетельством серии № от ДД.ММ.ГГГГ года о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса»;

-копией устава ООО «Агрофирма «Тукса», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «Карелагросервис».

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, и не оспорен юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с положениями главы 28 КоАП РФ.

С учетом изложенного судья считает, что вина юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и оно подлежит административной ответственности, предусмотренной данной нормой Кодекса.

Сведений о том, что указанное юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридических лиц за данный вид административного правонарушения назначается административное наказание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно абзацу 2 ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, и приходит к выводу о том, что в отношении юридического лица ООО «Агрофирма «Тукса» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Тукса» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК);

КПП: 100101001; ИНН: 1001048857; ОКАТО: 86410810004;

Банк получателя: ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск;

БИК банка: 048602001;

Номер счета: 40101810600000010006;

Код бюджетной классификации: 14111628000010000140;

Наименование платежа: штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Разъяснить юридическому лицу ООО «Агрофирма «Тукса» об положение административных правонарушениях, предусматривающее уплату штрафа не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Наименование взыскателя: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, Территориальный отдел в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах, адрес: 186790, Республика Карелия, г.Сортавала, ул. Комсомольская, д. 10.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Анисимов А.П.