«17» октября 2011 года г. Олонец у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи судебного участка Олонецкого района РК от 04.07.2011 года должностное лицо - .... Терво О.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. В постановлении указано, что Терво О.Ф., являясь должностным лицом - .... хх.хх.хх г. по адресу: .... нарушила обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: в нарушение ст. 11, п. 2а Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, п. 28а постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003г. № 794, п.2а,2б, 4а, 4б постановления Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» от 04.09.2003г. № 547 не организовано обучение работающего и неработающего населения Олонецкого национального муниципального района, а именно: отсутствует План подготовки населения Олонецкого национального муниципального района в области ЧС; отсутствует программа подготовки населения Олонецкого национального муниципального района в области ЧС; отсутствует утвержденный перечень тем и содержание занятий в области ЧС Олонецкого национального муниципального района; отсутствует план проведения тренировок с аварийно - спасательными формированиями организаций Олонецкого национального муниципального района (далее-АСФ); отсутствует программа проведения тренировок с АСФ организаций Олонецкого национального муниципального района; в нарушение ст. 11, п.2а Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, п. 28а постановления Правительства «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003г. № 794, п.2а,2б, 4а, 4б постановления Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» от 04.09.2003г. № 547 не ведется учет проведения знаний и учений в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а именно: отсутствуют журналы учета проведения знаний в области ЧС с населением Олонецкого национального муниципального района; отсутствуют журналы и не ведется учет проведения тренировок и знаний с работниками администрации Олонецкого национального муниципального района в области ЧС; в нарушение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, приказа МЧС России от 25 октября 2004г. №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не разработан паспорт безопасности Олонецкого национального муниципального района, а именно: паспорт безопасности района не согласован с Главным управлением МЧС России по Республике Карелия; в нарушение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, п.4,7,9 приказа МЧС России от 21.12.2005г. №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» отсутствуют медицинские средства индивидуальной защиты работников администрации Олонецкого национального муниципального района; в нарушение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, приказа МЧС России от 27.05.2003г. №285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» нарушены правила хранения средств индивидуальной защиты на работников администрации Олонецкого национального муниципального района и на населения муниципального района, а именно: отсутствуют приборы измерения температурного режима в помещении склада СИЗ; отсутствуют приборы измерения влажного режима в помещении склада СИЗ; в нарушение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ, приказа МЧС России от 27.05.2003г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» не назначено лицо ответственное за хранение и выдачу СИЗ; отсутствует журнал контроля температурно - влажностного режима склада СИЗ. С постановлением, Терво О.Ф. не согласна и обратилась через судебный участок в Олонецкий районный суд РК с ходатайством о восстановлении срока для обжалования указанного постановления и жалобой на указанное постановление, с просьбой его отменить и производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что к административной ответственности лицо может быть привлечено только в том случае, если его обязанность по совершению определенных действий четко установлена законом. Мировым судьей не указано на то, какой нормой Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года устанавливается обязанность согласовывать паспорт безопасности района с ГУ МЧС. Информация для составления паспорта администрацией направлялась в ГУ МЧС по их запросу для составления единого паспорта. По приборам и журналам температурного и влажностного измерения в помещениях СТЗ и СИЗ, она уже привлекалась к ответственности по административному делу, предусмотренному ст. 20.7. КоАП РФ. В судебном заседании представители Ш. и Т.. действующие по доверенности от имени Терво О.Ф. жалобу поддержали. Представитель Ш.. пояснила, что ни в одном из федеральных нормативно-правовых актов, которые указаны в протоколе в графе № 2, не указано о том, что должны быть журнал проведения занятий, план проведения тренировок, план подготовки населения. Данных конкретных обязанностей администрации муниципального района в этих нормативно-правовых актах не предусмотрена, в частности этих пунктов, которые указаны в протоколе и которые указаны в постановлении мирового судьи. Полагает, что к административной ответственности лицо может быть привлечено только в том случае, если обязанность по совершению действий четко предусмотрена законом. Ни в одном из документов, которые были указаны в протоколе и в постановлении мирового судьи не имеется упоминание о том, что должны быть журналы учета проведения занятий в области ЧС с населением ОНМР и, что такой учет должен осуществляться. Паспорт безопасности Олонецкого национального муниципального района это самый главный документ, который всегда имеется и в конце года направляется в ГУ МЧС, и в электронном виде он существует. В законе не указано на то, что паспорт безопасности района должен быть согласован с ГУ МЧС России. Средства индивидуальной защиты у работников администрации имеются. По приборам и журналам температурного и влажностного измерения в помещениях СТЗ и СИЗ, Терво О.Ф. уже привлекалась к ответственности по административному делу, предусмотренному ст. 20.7. КоАП РФ. Представитель отдела надзорной деятельности Олонецкого и Питкярантского районов УНД ГУ МЧС России по РК П.. в судебном заседании указал, что все указанные в протоколе нарушения на момент проверки имелись. Постановление мирового судьи вынесено законно и обосновано. Выслушав объяснения представителей Ш., Т., П., исследовав письменные материалы дела, судья считает, что постановление мирового судьи судебного участка Олонецкого района РК о привлечении Терво О.Ф. к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.6. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено законно и обоснованно. Так, в судебном заседании установлено, что мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства дела, и обоснованно сделан вывод о том, что в действиях .... Терво О.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, письменными материалами дела. Мировым судьей дана полная, объективная оценка представленным доказательствам. Нарушений процессуальных норм и требований при вынесении постановления мировым судьей не установлено. Доводы представителей Ш., Т. судьей не принимаются во внимание, поскольку они являются несостоятельными, так как Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 года № 794, «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» от 04.09.2003 года № 547, предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны. Приведенные в протоколе от 20.05.2011 года нарушения являются таковыми, исходя из требований и содержания вышеприведенных законов и нормативно правовых актов. Статьей 20.6. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно за невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. При назначении административного наказания Терво О.Ф. учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности, степень вины и имущественное положение правонарушителя. Административное наказание не является чрезмерно суровым, назначено в пределах санкции ст. 20.6. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Терво О.Ф. .... ...., .... является должностным лицом и в связи с этим, в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением своих служебных обязанностей. При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, а доводы представителей Ш., Т.. об отсутствии вины Терво О.Ф. не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела по жалобе. В соответствии с ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно справочного листа, находящегося в деле, копия обжалуемого постановления мирового судьи была направлена Терво О.Ф. по почте 12.08.2011 года и получена ей 16.08.2011 года, о чём свидетельствует дата, указанная на штампе ФГУП «Почта России» копии почтового конверта, находящегося в материалах дела. Жалоба Терво О.Ф. поступила в судебный участок Олонецкого района РК 26.08.2011 года. С учетом этого считаю, что жалоба Терво О.Ф. подана в установленный ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ срок и оснований для восстановления указанного срока не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7. ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка Олонецкого района РК от 04.07.2011 года о привлечении Терво О.Ф. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении на неё административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей - оставить без изменения, а жалобу Терво О.Ф. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья: /подпись/ Сидорова Т.Н. Копия верна: Судья: Сидорова Т.Н.