дело по иску Степанченко Н.А. к администрации Ольховского муниципального района



Дело № 2 – 411/ 10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Строганова С.В., при секретаре Саловой В.Г, с участием истца Степанченко Н.А, рассмотрев 26 августа 2010 года, в открытом судебном заседании в селе Ольховка, Ольховского района, Волгоградской области гражданское дело по заявлению Степанченко Натальи Анатольевны о признании незаконными отказа комиссии ответственной за распределение и учет средств федерального и областного бюджета предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области включить Степанченко Наталью Анатольевну в Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года»

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратилась в суд по следующим основаниям:

15.03.2010 года она обратилась в Комиссию ответственную за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области с заявлением о включении её в Федеральную программу «Социальное развитие села до 2012 года» и признании её нуждающийся в улучшении жилищных условий. 2.06.2010 года заместителем главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Величко А.Н. ей было направлено уведомление, о том, что она не может быть включена в список участников Федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года» на основании решения Ольховской районной Думы от 30 мая 2007 года № 23/262, которое установило норму жилой площади в размере 15 квадратных метров на одного человека. Согласно протокола заседании дано Комиссии был произведен расчет по жилой площади помещений жилых домов принадлежащих её родителям ФИО14 и ФИО13 расположенных по ... ... и ... ... и жилого дома принадлежащего её мужу ФИО5 который расположен по ... ... .... Сложив суммарно всю жилую площадь вышеуказанных жилых домов комиссия пришла к выводу, что фактическая площадь на неё составляет 15,4 кв. метра, то есть больше нормы установленной решением Ольховской районной Думы от 30 мая 2007 года № 23/262, в связи с чем ей и было отказано во включении в программу «Социальное развитие села до 2012 года».

При производстве расчета жилой площади на 1 человека, комиссия объединила всю жилую площадь принадлежащую её родителям и мужу и поделила на количество проживающей на ней лиц, хотя при включении в Федеральную программу «Социальное развитие села до 2012 года» норма жилой площади рассчитывается на количество членов семьи заявителя.

С начала 2008 года она постоянно проживает совместно со своим мужем ФИО5 в принадлежащим ему на праве общей долевой собственности – ? доля, жилом доме, расположенном по адресу: Волгоградская область Ольховский район, ..., ... ..., с которым совместно ведет общее хозяйство. Встать на регистрационный учет по данному адресу она не может, в связи с тем, что вышеуказанный дом находится в долевой собственности и для её регистрации необходимо согласие всех собственников данного жилого помещения. Собственником оставшейся ? доли жилого дома является брат её мужа ФИО4, который согласие на её регистрацию по данному адресу не дает. По данной причине она зарегистрирована по адресу: ..., ... ..., в доме принадлежащем её родителям ФИО14 и ФИО13 В домовладении принадлежащем её родителям, расположенном в ... по ул., Почтовая ..., проживает её родной брат ФИО12, его супруга, ФИО7 и его дочь ФИО6 С родителями и с семьей её брата общего хозяйства она не ведет и фактически с ними не проживает с 2008 года. Жилая площадь ? доли дома принадлежащего её мужу составляет 25,3 квадратных метров, следовательно, на 2 члена её семьи, а именно на неё и её мужа приходится по 12,65 кв.м. жилой площади, что значительно меньше нормы жилой площади установленной Решением Ольховской районной думы от 30.05.2007 года № 23/262.

Доводы комиссии о том, что на момент подачи ею заявления о включении в программу «Социальное развитие села до 2012 года» её фактическая жилая площадь составляет 15,4 кв.м, а так же о том, что её родители и брат с его семьей являются членами её семьи, она считает несостоятельными в виду того, что согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ - к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Следовательно, членом её семьи является только её супруг - ФИО5 совместно с которым она проживает с 2008 года и с которым ведет общее совместное хозяйство. В связи с этим отказ комиссии ответственной за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области включить её в Федеральную программу «Социальное развитие села до 2010 года» и признать её нуждающийся в улучшении жилищных условий считает незаконным в связи с чем существенно нарушены её права, а именно право на пользования ею социальными гарантиями и социальной помощью государства. На основании ст. 31 ЖК РФ, ст.ст. 254-256 ГПК РФ, заявитель просит суд признать отказ Комиссии ответственной за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области о включении её в Федеральную программу «Социальное развитие села до 2012 года», а так же о признании её нуждающийся в улучшении жилищных условий -незаконным. Заявитель также просит суд обязать Комиссию ответственную за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области включить её в Федеральную программу «Социальное развитие села до 2012 года» с 30 мая 2010 года, а так же признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании заявитель Степанченко Н.А. полностью подержала свое заявление изложив его указанным образом, дополнительно пояснив, что в силу ст. 3 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации её прав и свобод предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, в частности права на получение социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие сал до 2010 года».

В судебное заседание представитель администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области Пожидаева Н.В. не явилась представив ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в её отсутствие и представив свой отзыв на заявление Степанченко Н.А., в котором она указала, что администрация Ольховского муниципального района с заявлением Степанченко Н.А. не согласна по следующим основаниям.

Постановлением Администрации Ольховского муниципального района от 03.03.2008 г. Степанченко Н. А. была включена в список участников мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности под номером 8 (для строительства индивидуального жилого дома). Основанием для включения Степанченко Н.А. в списки послужило постановление Администрации Ольховского сельского поселения от Дата обезличена г. Номер обезличен «О признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в программе «Социальное развитие села до 2010 г.», которым Степанченко Н.А., проживающая на тот момент по адресу: ..., ... была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как член семьи своих родителей ФИО14 и ФИО13 Во время обращения с заявлением о включении в программу у Степанченко Н.А. уже был заключен брак с ФИО5 Однако сведения о совместном их проживании не сообщались, и не были необходимы ей для постановки в программу. Так, как для этого использовалось иное жилое помещение. Согласно протокола комиссии ответственной за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 03 августа 2009 г. Степанченко Н.А. была исключена из участников программы «Социальное развитие села до 2012 года», в связи с утратой основания в признании в улучшении жилищных условий. Данное решение Степанченко не оспаривалось. 15 марта 2010 года Степанченко Н.А. вновь обратилась в Администрацию Ольховского муниципального района с заявлением включить ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» для приобретения жилого помещения. Основанием для обращения послужило все то же постановление Администрации Ольховского сельского поселения от Дата обезличена г. Номер обезличен «О признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в программе «Социальное развитие села до 2010 г.», где она признавалась нуждающейся в улучшении жилищных условий в домовладении по ..., однако указала, что в данный момент проживает с мужем по ... ...З., и представила акт обследования жилищных условий домовладения по адресу: ..., .... При решении вопроса об обеспеченности Степанченко Н.А. жилой площадью комиссией ответственной за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области были рассмотрены все представленные Степанченко Н.А. документы, находящиеся в учетном деле Степанченко Н.А. и была учтена вся жилая площадь, принадлежащая членам семьи Степанченко. Что не позволило включить ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» (Протокол заседания комиссии участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» от 28 мая 2010 г.). Решение комиссии соответствует абзацам 7,8 пункта II Временного Положения о постановке граждан и членов их семей, проживающих в сельской местности, на учет по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 г.» ( принято решением Ольховской районной Думы от 16.03.2006 г. № 7/109). Так на основании абзаца 7 и 8 п. 2 «Временного положения о постановке граждан и их семей, проживающих в сельской местности, на учет по улучшению жилищных условий для реализации Федеральной программы «Социальное развитие села до 2010 года» утвержденного Решением Ольховской районной думы №7/109 от 16.03.2006 года – при наличии у гражданина и ( или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указных жилых помещений. При этом данным пунктом определено следующее: к членам семьи гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий относятся его супруг (супруга), а также дети и родители данного гражданина.

Ранее в судебном заседании от 17.08.2010 года представитель администрации Ольховского муниципального района Пожидаева Н.В. поясняла, что заявительница прописана в доме родителей, которые имеют в собственности два жилых дома расположенных по указанным заявительницей адресам, у мужа заявительницы также имеется в собственности часть жилого дома, размеры данных домовладений подтверждаются техническими паспортами, при определении учетной нормы жилой площади Степанченко Н.А. была суммарно сложена вся жилая площадь данных домовладений, поделена на общее количество членов семьи Степанченко Н.А. – 7 человек: она, её муж, её родители- мать и отец, брат, супруга брата, их малолетний ребенок, следовательно при определении нормы жилой площади Степанченко было установлено, что она составляет 15,4 метра квадратных, что больше установленного норматива в 15 м?.

Представителем привлеченного по делу заинтересованного лица- председателем Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области Волколуповым Г.В. представлено ходатайство о рассмотрении заявления Степанченко Н.А. в отсутствие представителя Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что заявление Степанченко Н.А. обоснованно и подлежит полному удовлетворению.

К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с положениями ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Постановлением Правительства РФ №858 от 3.12.2002 года утверждена Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года». Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест, повышение престижности проживания в сельской местности.

Приложением №16 к Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» определены «Правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов» ( далее Правила).

Приложением №1 к вышеуказанным Правилам предусмотрено «Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (далее типовое Положение).

Данное типовое Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты), которые предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

15 марта 2010 года заявитель Степанченко Н.А. обратилась к главе администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области с заявлением о включении её в список участников Федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Статьей 50 Жилищного кодекса РФ определено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Ольховской районной Думы от 16.03.2006 года за №7/109, с изменениями внесенными решением Ольховской районной Думы от 26.03.2010 года за №7/38 определено, что учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размер 15 м? на одного человека.

Как следует из протокола заседания Комиссии ответственной за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 28 мая 2010 года, на котором и рассматривались документы для включения Степанченко Н.А. в Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» единственным основанием отказа заявительнице Степанченко Н.А. в удовлетворении её заявления о включении её в федеральную программу «Социальное развитие села до 2012 года» явилось, то обстоятельство, что согласно произведенным Комиссией расчетов фактическая жилая площадь Степанченко Н.А. составляет 15,4 м?, что превышает установленную решением Ольховской районной думы от 30.05.2007 года за №23/262 норму жилой площади в размере 15 м? на одного человека.

При этом, как следует из данного протокола заседания Комиссии, при производстве расчета была учтена жилая площадь принадлежащих родителям заявительницы ФИО14 и ФИО13 жилых домов: дома Номер обезличен по Номер обезличен села ..., ... в размере 46 м?, и жилая площадь дома Номер обезличен по ..., ..., ... размером 36,7 м?, а также ? доля жилой площади в размере 25,3 м? жилого дома принадлежащего на праве общей долевой собственности ФИО5 жилого дома расположенного по адресу: дом Номер обезличен по ..., ..., ..., что в общей сложности составляет 169,7 м?. Указанная общая площадь была поделена на общее количество лиц зарегистрированных по указанным адресам- 7 человек. В результате данного подсчета Комиссия и установила, что фактическая жилая площадь приходящаяся на Степанченко Н.А. составляет 15,4 м?, что превышает установленную норму жилой площади в размере 15 м?.

2.06.2010 года, заместителем главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Величко А.Н. заявительнице было письменно сообщено об отказе во включении заявительницы в список участников программы «Социальное развитие села до 2012 года» по указанным выше основаниям.

В соответствии с положениями ст.31 Жилищного кодекса РФ и п.5 раздела 2 типового Положения определено, что к членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

В соответствии с положениями ст.20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан, в том числе право на постановку на учет для улучшения жилищных условий, раскрывается в ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и других нормативных актах. Регистрация не входит в это понятие и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Как установлено в судебном заседании, Степанченко Н.А. зарегистрирована по месту жительства своих родителей ФИО14 и ФИО13 по адресу: ..., ..., ..., ... .... Указанное домовладение принадлежит ФИО14 и ФИО13 на праве общей долевой собственности по ? доли каждому. Кроме этого, в собственности ФИО13 и ФИО14 также находится домовладение расположенное по адресу: ..., ..., ... ... ..., что подтверждается свидетельствами о праве собственности от Дата обезличена года, в котором постоянно проживает сын ФИО13 и ФИО14- ФИО12 со своей семьей- супругой и малолетним ребенком.

Судом установлено, что заявитель Степанченко Н.А. не проживает со своими родителями ФИО14 и ФИО13, а также со своим братом ФИО12 и его семьей и не ведет с ними общего совместного хозяйства. Заявитель Степанченко Н.А. постоянно проживает со своим мужем ФИО5 в принадлежащем ему на правое общей долевой собственности ( свидетельство о государственной регистрации права ... от Дата обезличена года) жилом доме Номер обезличен по ..., ..., ... с которым она и ведет общее совместное хозяйство. Указанное обстоятельство подтверждается показаниями истицы, свидетелей ФИО5, ФИО12, а также справкой УУМ ОВД по Ольховскому муниципальному району, ... ФИО15, актом обследования жилищных условий граждан от Дата обезличена года составленного комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района, Волгоградской области, которые судом признаются допустимыми и достоверными доказательствами.

В соответствии с положениями ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлено суду каких либо доказательств обоснованности его утверждения о том, что заявитель по адресу: ..., ..., ... ... ... не проживает и не ведет с собственником данного дома ФИО5 какого либо общего совместного хозяйства, а фактически проживает по месту своей регистрации по адресу: ..., ..., ... ....

Кроме того, в ст. 3 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" №5242-1 ФЗ от 25.06.1993 года содержится прямое указание, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Суд полагает, что при определении размера фактической жилой площади приходящейся на долю заявительницы, для определения уровня её обеспеченности общей площадью жилого помещения, следует руководствоваться положениями ч.1 ст.31, ч.2 ст.51 Жилищного кодекса РФ и п.5 раздела 2 типового Положения которыми определено, что к членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Исходя из положений ч.1 ст.31 Жилищного кодекса РФ и п.5 раздела 2 типового Положения членами семьи заявительницы является только её супруг ФИО5 с которым она постоянно проживает и ведет общее совместное хозяйство.

Исходя из изложенного, при определении размера фактической жилой площади приходящейся на долю заявительницы следует исходить из суммарной общей площади всех жилых помещений находящихся в собственности заявительницы и её супруга ФИО5

Как установлено судом и не оспаривается сторонами каких либо жилых помещений в собственности заявительницы нет, а ФИО5 принадлежит только ? доля жилого дома расположенного по адресу :..., ..., ..., ..., и размер доли жилой площади данного домовладения находящейся в собственности ФИО5 составляет 25,3 м?. Следовательно размер фактической жилой площади приходящейся на долю заявительницы составляет 12,65 м?, что не превышает установленную решением Ольховской районной Думы от 16.03.2006 года за №7/109, с изменениями внесенными решением Ольховской районной Думы от 26.03.2010 года за №7/38 учетную норму площади жилого помещения исходя из которой и определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п.5 раздела 2 типового Положения, гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Постановлением главы администрации Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района, Волгоградской области от Дата обезличена года за Номер обезличен заявитель Степанченко Н.А., в соответствии с положениями п.5 раздела 2 «Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», ст.51 п.2 Жилищного кодекса РФ, решений Ольховской районной Думы №7/109 от 16.03.2006 года; №11/156 от 23.06.29006 года; №23/262 от 30.05.2007 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Социальное развитие села до 2012 года».

Указанное постановление администрации Ольховского сельского поселения за №18 от 14.02.2008 года в установлено законном порядке не оспорено и не отменено.

Заявитель имеет в наличии заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, что подтверждается договором займа от 7.04.2010 года и сторонами не оспаривается.

В соответствии с п.п.4,5 раздела 2 типового Положение право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства и исследованные обстоятельства дела суд считает заявление Степанченко Н.А. обоснованным и полагает, что заявителем Степанченко Н.А. соблюдены все условия предусмотренные п.4 раздела 2 «Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», она является нуждающейся в улучшении своих жилищных условий и имеет право на получение предусмотренных Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2012 года» социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

В соответствии с положениями ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Связи с тем, что решение суда обязывает ответчика произвести определенные действия, то с учетом характера дела, а также действий которые необходимо совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя, срок устранения ответчиком допущенных нарушений суд определяет в 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194,198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ Комиссии ответственной за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области признать Степанченко Наталью Анатольевну нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить Степанченко Наталью Анатольевну в Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года».

Обязать Комиссию ответственную за распределение и учет средств федерального и областного бюджетов, предназначенных для выплат субсидий на приобретение жилья в сельской местности Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, в течении 10 дней со дня вступления данного решения суда в свою законную силу включить Степанченко Наталью Анатольевну в Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года», в список её участников по состоянию на 30 мая 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в кассационном порядке в течении 10 дней после вынесения решения, путем подачи жалобы через Ольховский районный суд Волгоградской области.

Судья С.В. Строганов