Дело 2-643/2010 по иску прокурора к администрации Киреевского сельского поселения



Дело №2-643/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Ольховка 17 ноября 2010 года

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Строганова С.В., при секретаре Никифоровой О.А, с участием заместителя прокурора Ольховского района, Волгоградской области Шуршина Д.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского района, Волгоградской области поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований действующего законодательства и возложения обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения антикоррупционной экспертизы собственных нормативных актов и их проектов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ольховского района, Волгоградской области обратился в суд по следующим основаниям.

В соответствии с ст.2 ФЗ РФ №172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 данного ФЗ РФ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ( проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.3 данного ФЗ РФ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

С учетом изложенного проведение такой антикоррупционной экспертизы органами местного самоуправления, а также их должностными лицами являестя обязательным.

В соответствии с положениями ст.ст.2,7 ФЗ РФ №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления издаются муниципальные правовые акты, направленные на реализацию предусмотренных законодательством полномочий.

Вопреки указанным выше требованиям федерального законодательства органами местного самоуправления Киреевского сельского поселения до настоящего времени не принят нормативный правой акт регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы собственных нормативных правовых актов и их проектов. Прокурор просит суд обязать администрацию Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области в двухнедельный срок разработать и принять нормативный правовой акт устанавливающий порядок проведения антикоррупционной экспертизы собственных нормативных правовых актов и их проектов.

В судебном заседании заместитель прокурора Ольховского района, Волгоградской области Шуршин Д.В. исковые требования прокурора Ольховского района Волгоградской области полностью поддержал.

Представитель ответчика -главы администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Филиппов В.А. в судебное заседание не явился, представив ходатайство о полном признании заявленных прокурором Ольховского района Волгоградской области исковых требований.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Признание ответчиком иска прокурора Ольховского района, Волгоградской области судом принимается, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает ничьих прав и законных интересов. Иск прокурора Ольховского района, Волгоградской области заявлен обоснованно и основан он на положениях действующего законодательства: Федерального закона РФ №172-ФЗ от 17.07.2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», федерального закона РФ №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

На основании изложенного суд считает, что исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области подлежат полному удовлетворению.

Связи с тем, что решение суда обязывает ответчика произвести определенные действия, то с учетом характера дела, а также действий которые необходимо совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения действующего законодательства, срок устранения ответчиками допущенных нарушений суд определяет в 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей, от уплаты которой, в соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор Ольховского района, Волгоградской области был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района, Волгоградской области, в течении 14 (четырнадцати) дней со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать и принять нормативный правовой акт устанавливающий порядок проведения антикоррупционной экспертизы собственных нормативных правовых актов и их проектов.

Взыскать с администрации Киреевского сельского поселения Ольховского муниципального района, Волгоградской области в бюджет РФ государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в кассационном порядке в течении 10 дней после вынесения решения, путем подачи жалобы через Ольховский районный суд Волгоградской области.

Судья С.В. Строганов