№ 2-20/2011 Решение по иску Объедковой Н.Г. о признании незаконным отказа в назначении льготной пенсии и обязывании в назначении пенсии



Дело № 2- 20/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2010 года с. Ольховка

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клименко С.В., при секретаре Саловой В.Г.,

с участием истицы Объедковой Н.Г., представителя ответчика Бочкаревой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Объедковой Натальи Геннадьевны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации ( государственному учреждению) в Ольховском районе Волгоградской области о признании незаконным отказа в назначении льготной пенсии и обязывании в назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд по следующим основаниям: решением УПФ РФ ( ГУ) в Ольховском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия стажа работы, дающего право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях» лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, только в городах, независимо от их возраста. В специальный стаж, дающий ей право на досрочную трудовую пенсию не включены периоды:

1. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа медицинской сестрой войсковой части №;

2. с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации;

3. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации;

4. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации.

Помимо этих периодов в специальный стаж не были зачтены и другие периоды, которые она не оспаривает. Данное решение получено ею ДД.ММ.ГГГГ. Полагает решение УПФ РФ (ГУ) в Ольховском районе об отказе ей в назначении досрочной пенсии необоснованным по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала медицинской сестрой в медсанчасти войсковой части №, которая дислоцировалась на территории ГДР в районе <адрес>, была направлена туда в командировку и работала по трудовому договору, что подтверждается записями в её трудовой книжке. Другими документами она подтвердить свой льготный стаж работы не может, так как согласно данных Центрального Архива Минобороны РФ войсковая часть № была расформирована в 1989 году. Ее неоднократные обращения в различные архивы Минобороны положительного результата не дали. Истица считает, что сведения о ее работе за данный период не вызывают сомнений и дают основания считать его подлежащим зачету в льготный стаж для назначения пенсии.

Что касается требований в части отказа в зачете в специальный трудовой стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации, то эти периоды подлежат включению в специальный стаж на основании того, что в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям в которых осуществлялась ее основная трудовая деятельность.

Просит суд признать незаконным решение УПФ РФ (ГУ) в Ольховском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать зачесть в специальный стаж дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы ее медицинской сестрой войсковой части № и периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей пенсию с момента обращения ее с заявление в УПФ РФ (ГУ) в Ольховском районе с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица поддержала свои требования.

Представитель УПФ РФ (ГУ) по Ольховскому району заявление Объедковой Н.Г. не признала, мотивировав тем, что согласно Постановления Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года должность медицинской сестры войсковой части ( как указано в трудовой книжке заявительницы) в списке учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, отсутствует. А периоды нахождения Объедковой Н.Г. на курсах повышения квалификации ей не зачли потому, что в этот период она не занималась лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения. При этом представитель УПФ РФ признала и не оспаривает, что за этот период в 2007 году необходимые отчисления в Пенсионный фонд производились, а за период нахождения на курсах в 1989 и 1999 году отчисления в Пенсионных Фонд не были предусмотрены.

Таким образом, представитель ответчика мотивировал препятствие в назначении досрочной пенсии Объедковой Н.Г. недостаточностью необходимого тридцатилетнего стажа медицинской деятельности, так как эти годы Объедкова Н.Г. работала и в городе, и в сельской местности.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.27 п.1 п.п. 20 Федерального Закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как установлено в судебном заседании Объедкова Н.Г.ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ (ГУ) РФ по Ольховскому району с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по старости в связи с наличием у нее 30-летнего медицинского специального стажа. Решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) по Ольховскому району ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием медицинского специального стажа, требуемого для определения права на пенсию. Согласно данного решения Объедковой Н.Г. засчитано в стаж 28 лет 3 месяца 14 дней. Период ее работы медицинской сестрой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в специальный медицинский стаж.

Согласно записи № в трудовой книжке заявительницы от ДД.ММ.ГГГГ указано следующее: «Войсковая часть пп.23299. Принята на должность медицинской сестры. Торжественное и клятвенное обязательство приняла ДД.ММ.ГГГГ Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ»

Согласно записи № от ДД.ММ.ГГГГ «Уволена с истечением срока трудового договора по п. 2 ст. 29 КЗОТ РСФСР. Командир в/ч п.п. 23299. Пр. командира в/ч п.п.23299 № от ДД.ММ.ГГГГ.»

Как пояснила в судебном заседании представитель УПФ РФ (ГУ) по Ольховскому району «войсковая часть» не подпадает под перечень учреждений, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ» ( в дальнейшем - Список ), утвержденный Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Хотя должность медицинской сестры имеется в этом Списке.

Пункт 2 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов, работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Как пояснила в судебном заседании истица, в 1984 году она работала после окончания медицинского училища медицинской сестрой в Волгоградской больнице скорой медицинской помощи и ей предложили поехать на работу в Западную группу войск, дислоцировавшихся в ГДР в районе <адрес>. Она согласилась. По направлению она приехала в войсковую часть № и была принята на работу по трудовому договору как гражданское лицо медицинской сестрой в медсанчасть войсковой части №. Данная войсковая часть представляла собой авиационный полк и при нем была своя довольно большая медицинская часть. Размещалась она (медицинская часть) в отдельно стоящем двухэтажном здании. В штате медсанчасти было порядка 10 медсестер, несколько врачей различных специальностей, а возглавлял медицинскую часть майор Б.

Представитель ответчика не оспаривает, что Объедкова Н.Г. в указанный период занималась именно медицинской деятельностью, которая дает ей право на льготную пенсию, однако нет документальных подтверждений о занятии ею такой деятельностью в учреждении, имеющемся в списке. Хотя допускает, что истица занималась медицинской деятельностью в каком-либо медицинском подразделении войсковой части.

Согласно сообщения ВрИО начальника 67 службы Минобороны РФ Главный штаб ВВС сведениями и архивными данными по заработной плате гражданского персонала не располагает, войсковая часть № расформирована в июне 1989 года, заявительнице рекомендовано обратиться в Центральный Архив МО РФ и филиал ЦАМО РФ.

Согласно сообщений ЦАМО РФ и филиала ЦАМО РФ документы № на хранение в архив не поступали.

Косвенными подтверждениями работы истицы в указанный период именно в медсанчасти войсковой части по мнению суда могут служить справка о том, что она находилась на прикомандировании в физиотерапевтическом отделении № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и освоила следующие физиопроцедуры: гальванизация и электрофорез, УВЧ-терапия, светолечение, дарсовализация, динамотерапия, что подтверждает ее показания о работе медсестрой физиотерпевтического кабинета медсанчасти войсковой части.

Кроме того, косвенными доказательствами ее работы именно в медсанчасти могут служить фотографии истицы в кругу своих сослуживцев с указанием на фотографиях даты и места.

Совокупность установленных в суде обстоятельств дает основание суду полагать, что в оспариваемый период Объедкова Н.Г. работала именно в медсанчасти войсковой части №, а при внесении записи в ее трудовую книжку по халатности лица, вносившего эту запись, фраза «медсанчасть» не указана. Между тем работа медсестрой в медико-санитарной части соответствует наименовании должности и учреждения, указанным в Списке, дающая право на досрочную пенсию.

Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом ( часть 2). Закрепляя в Федеральном Законе

« О трудовых пенсиях в РФ» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначений трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода).

Поэтому суд считает, что право на получение пенсии гражданином не может зависеть от не совсем правильного заполнения его трудовой книжки другими лицами.

Поэтому решение УПФ РФ (ГУ) по Ольховскому району от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Объедковой Н.Г. в зачете в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по п.п.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» периода ее работы в должности медицинской сестры войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (три года ) является незаконным, а ее заявление в этой части обоснованным.

Согласно решения УПФ РФ (ГУ) в Ольховском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Объедковой Н.Г. в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не включены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по. ДД.ММ.ГГГГ ( 3 месяца 1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 месяц 20 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 13 дней), что в общей сложности составляет 6 месяцев 4 дня.

Согласно записей в трудовой книжки истицы и материалов пенсионного дела № Объедковой Н.Г.. в оспариваемые периоды она работала медицинской сестрой Ольховской центральной районной больницы Волгоградской области. На курсы повышения квалификации Объедкова Н.Г. направлялась Приказами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Прохождение ею курсов повышения квалификации подтверждается свидетельствами о повышении квалификации № за ДД.ММ.ГГГГ года, № за ДД.ММ.ГГГГ год, № за ДД.ММ.ГГГГ год.

Ответчик обосновывает свой отказ в зачете данных периодов тем, что в это время она не занималась педагогической деятельностью.

Эти доводы являются необоснованными, так как прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности работника и в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы ( должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому невключение в льготный стаж нахождение Объедковой Н.Г. на курсах повышения квалификации является незаконным.

Таким образом, при сложении периодов медицинской деятельности Объедковой Н.Г., которые были ей включены в специальный стаж УПФ РФ (ГУ) в Ольховском районе на момент ее обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ ( 28 лет 3 месяца 14 дней ) с периодам ее работы медицинской сестрой в медсанчасти войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, также периодом нахождения ее на курсах повышения квалификации, общий специальный стаж работы лица, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения составляет более 30 лет, что уже дает ей право для назначении досрочной пенсии по старости.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным Решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ольховском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Объедковой Наталье Геннадьевне в зачете в стаж работы, дающий право в назначении досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ», периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры медико-санитарной части войсковой части № п.п. 23299 и периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ по. ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Ольховскому району включить Объедковой Наталье Геннадьевне в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» указанные выше периоды ее работы.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Ольховском районе Волгоградской области назначить Объедковой Наталье Геннадьевне пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский облсуд через Ольховский суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья: