№2-296/2011 Решение по иску Гонтарь С.В. к Вещеуловой С.В. о включении в состав наследства жилого дома



Дело № 2-296/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клименко С.В., при секретаре Саловой В.Г., рассмотрев 4 мая 2011 г. в с. Ольховка в открытом судебном заседании дело по иску Гонтарь Сергея Васильевича к Вещеуловой Светлане Васильевне и администрации Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о включении в состав наследства жилого дома,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать Г., после которой осталось наследство в виде жилого <адрес> в <адрес>. Указанный дом был приобретен его родителями в 1980 году, в нем они проживали и владели как собственным до самой своей смерти. Отец умер ДД.ММ.ГГГГ Однако, договор купли-продажи дома не сохранился и это препятствует ему вступлению в права наследования. Сведений о заключении родителями договора купли-продажи дома в администрации сельского поселения не сохранилось. Однако родители с момента приобретения дома в 1980 году открыто, непрерывно и добросовестно владели данным домом как своим собственным. Истец просит суд включить в состав наследства, открывшегося после смерти его матери, жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, принадлежащий матери в силу приобретательской давности.

В судебном заседании представитель истца поддержал его требования.

Ответчики Вещеулова С.В. и администрация Зензеватского сельского поселения Ольховского муниципального района в судебное заседание представили заявление о согласии с иском и рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав сторону, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В данном случае договор купли-продажи не сохранился, сведения о его регистрации в администрации Зензеватского сельского поселения отсутствуют. Согласно записи в похозяйственной книге № ДД.ММ.ГГГГ г.г., лицевой счет №, В. и Г. с 1980 года до момента своей смерти проживали по адресу: <адрес>.

Согласно постановления администрации Зензеватского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № В. передан в собственность для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок площадью 0,21 га по адресу: <адрес>,

<адрес>.

Согласно показаний свидетеля Ф. следует, что ранее указанный в заявлении жилой дом принадлежал отцу Г.. Ещё при жизни её отца Г. со своим мужем В. вселились в этот дом и проживали в нем до самой своей смерти.

Согласно свидетельства о смерти В. умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно свидетельства о смерти Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно справки Администрации Зензеватского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ В. и Г. с 1980 года до момента смерти проживали по адресу: <адрес>,

<адрес>.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> сведения о жилом доме по указанному выше адресу в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Согласно технического и кадастрового паспорта на жилой дом сведения о годе постройки и правообладателе дома отсутствуют.

Таким образом, документы, подтверждающие право собственности супругов Гонтарь на указанный выше дом, отсутствуют. Доказательства того, что В. при жизни приобрел какие-либо права на указанный дом, или другим образом оформил свои права на дом, суду не представлены. Поэтому при рассмотрении дела суд оценивает обстоятельства приобретения Г. прав на указанный дом, так как исковые требования заявлены о включении в состав наследства дома как именно её имущества.

Согласно ст. 234 ч. 1 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательская давность ).

В судебном заседании установлено, что Г. с 1980 года, то есть более пятнадцати лет добросовестно, открыто и непрерывно владеет жилым домом, расположенным по <адрес> в <адрес> как своим собственным и в силу приобретательской давности еще при жизни приобрела право собственности на этот дом.

Согласно технического паспорта при доме имеются хозяйственные постройки в виде летней кухни, двух гаражей, бани.

Согласно ст. 17 ч.2 ГК РФ прекратилась её правоспособность.

Согласно ст. 218 ч. 2 абзац 2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Согласно ст. 1112 ГК РФ это имущество, а также имущественные права и обязанности подлежат включению в состав наследственного имущества. Умершей Г. на момент открытия наследства принадлежал на праве собственности жилой дом с надворными постройками по <адрес> в <адрес>, который и подлежал включению в состав наследственного имущества.

Согласно ст. 1142 ч.1 ГК РФ истец, как родной сын умершей Г., является наследником по закону первой очереди и его требования о включении в состав наследственного имущества указанного выше недвижимого имущества подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Г., принадлежащий ей на праве собственности жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский облсуд через Ольховский районный суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья :