Дело № 2-264/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клименко С.В., при секретаре Саловой В.Г., рассмотрев 12 апреля 2011 года в с. Ольховка в открытом судебном заседании дело по иску Гондорчина Ивана Николаевича к Администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области о признании права собственности на квартиру,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд по следующим основаниям: в 1993 году они с женой Г. приобрели по договору приватизации в собственность трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,
<адрес>, в котором они проживали до смерти жены ДД.ММ.ГГГГ и в которой он проживает по настоящее время. Сейчас он хочет распорядиться недвижимостью, но сделать этого не может, так как договор имеет ряд недостатков: в тексте договора не указан полностью адрес дома, в договоре имеются сокращения, в написании их фамилий имеются ошибки, договор заключен от имени директора ТОО «Прогресс», но его данные полностью не указаны. Эти недостатки препятствуют принятию договора как правоустанавливающего документа в учреждении юстиции по регистрации сделок с недвижимостью. Кроме того, договор не был зарегистрирован в Ольтховском БТИ, а после смерти жены он не обращался к нотариусу за принятием наследства. Однако, после смерти жены он оставался проживать в данной квартире, и таким образом фактически принял наследство после жены в виде её доли в квартире. Истец просит суд признать за ним право собственности на всю квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>.
В судебном заседании представитель истца поддержала его требования. Представитель ответчика - Администрации Нежинского сельского поселения представил в судебное заседание заявления о согласии с иском и рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав сторону, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно договора на передачу квартир (домов) в собственность от ДД.ММ.ГГГГ ТОО «Прогресс» в лице О. передало в собственность Гондарчина И.Н.и Г. квартиру в <адрес>. Договор составлен на типовом бланке, напечатанном на машинке, куда рукописным текстом внесены сведения о продавце и приобретателях дома. Продавец дома указан как ТОО «Прогресс» в лице О. дир. ТОО, но полные данные директора не указаны. Подпись продавца удостоверена печатью ТОО « Прогресс». В договоре предмет сделки указан как квартира. В тексте договора не указан полностью адрес объекта недвижимости, имеются сокращения в указании населенного пункта, имени и отчества покупателей, улица и номер дома не указаны. Указанные недостатки действительно препятствуют принятию данного договора учреждением юстиции для регистрации перехода права собственности на недвижимость, так как согласно ст. 18 ФЗ-122 от 21.07.1997 года документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на недвижимость и представляемые на государственную регистрацию должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для регистрации прав, в частности: документы должны содержать описание недвижимого имущества, тексты должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Согласно ст. 2 ФЗ – 1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе и несовершеннолетних.
Согласно показаниям представителя истца данное жилое помещение Гондорчину И.Н. было выделено для проживания в девяностых годах как работнику совхоза «Прогресс». С того времени он там и проживает по настоящее время. Вместе с ним проживала его жена Г. В дальнейшем совхоз «Прогресс» был реорганизован в ТОО «Прогресс». Директором совхоза и ТОО «Прогресс» был О., умерший в 2000 году. В 1993 году проводилась приватизация жилья, и они с женой приватизировали квартиру, в которой проживали. Договор заключался с директором О., оформлением договора занимался сельский совет. На момент приватизации нумерация домов и наименования улиц в <адрес> не были произведены.
Эти обстоятельства подтверждаются данными паспорта истца, где имеются отметки о его регистрации по месту жительства в указанной квартире с 1983 года.
Согласно технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ указанный в заявлении объект недвижимости расположен по адресу: <адрес> представляет собой трехкомнатную квартиру, расположенную на первом этаже двухэтажного многоквартирного дома.
Согласно выписки из постановления администрации Нежинского сельского поселения Ольховского района №-а от ДД.ММ.ГГГГ квартире Гондорчина И.Н. и Г. присвоен адрес: <адрес>.
Таким образом, суд определяет наименование населенного пункта, где находится объект недвижимости, как <адрес> и его адрес по <адрес>.
Таким образом, местоположения и сам предмет сделки установлены.
Продавец недвижимости также установлен в лице директора ТОО «Прогресс» О..
Приобретателем недвижимости по данному договору указаны Гондарчин И.Н. и Г. Согласно данным паспорта истца, он является Гондорчиным Иваном Николаевичем. Согласно свидетельства о смерти Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, а согласно справки администрации Нежинского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № указанная выше квартира принадлежит Гондорчину Ивану Николаевичу и Г. на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании этого суд считает установленным, что приобретателями квартиры являлись Гондорчин И.Н. и его жена Г.
Имеющиеся в договоре сокращения и ошибки не влияют на существо договора и не препятствуют суду в правильном его истолковании, касающегося определения сторон по договору.
На основании изложенного суд считает установленным, что супруги Гондорчины приобрели в собственность по договору приватизации от ДД.ММ.ГГГГ квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Согласно ст. 3 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» доли участников приватизации являются равными.
Согласно ст. 131 ч. 1 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Положения данной статьи и положения Закона РФ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не ограничивает каким-либо сроком обращение стороны по сделке для регистрации. Статья 6 ФЗ- 122 признает юридически действительной государственную регистрацию прав, осуществляемую до принятия данного Закона.
Договор был зарегистрирован в Нежинском сельсовете, о чем свидетельствует отметка на договоре, что соответствовало требованиям ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» и право собственности возникло с момента такой регистрации. Таким образом, требования о регистрации договора соблюдены.
Согласно ст. 218 ч. 2 абзац 2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1112 ГК РФ это имущество подлежит включению в состав наследственного имущества.
Умершей Г. на момент открытия наследства принадлежала на праве собственности ? доля в квартире по <адрес> в <адрес>, которая и подлежала включению в состав наследственного имущества.
Согласно справки администрации Нежинского сельского поселения Гондорчин И.Н. на момент смерти Г. ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время постоянно проживает в <адрес>
Согласно ст. 1153 ч. 2 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или управление наследственным имуществом.
Суд считает установленным, что Гондорчин И.А., являясь собственником ? доли в квартире и оставаясь проживать в этой квартире, ? доля в которой принадлежала его жене, после смерти жены в 1995 году, вступил во владение и управление наследственным имуществом, открывшимся после смерти жены и состоящим из принадлежащей ей ? доли в данной квартире.
Следовательно, Гондорчин И.Н., как наследник по закону, принял наследство после смерти жены, состоящее из принадлежавшей жене ? доли в квартире и в настоящее время владеет на праве собственности всей квартирой, расположенной по <адрес> в <адрес>.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Гондорчиным Иваном Николаевичем право собственности на трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский облсуд через Ольховский районный суд.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья :