ОПРЕДЕЛЕНИЕ с. Еланцы 17 января 2012г. Ольхонский районный суд Иркутской области, в составе председательствующего судьи Ольхонского районного суда Сыроватской Р.Р., с участием представителя истца помощника прокурора Ольхонского района Игнатьевой Е.В., представителя ответчика Администрации Бугульдейского муниципального образования Резникова С.Н., действующего на основании доверенности, при секретаре Мардаевой Г.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-29/2012 по иску прокурора Ольхонского района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Бугульдейского муниципального образования об обязании определить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения о включении их в реестр муниципальной собственности. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ольхонского района Иркутской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации Администрации Бугульдейского муниципального образования об обязании определить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования в конкретный срок и об обязании включить их в реестр муниципальной собственности. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Иркутской области №7/1-20-2011 от 05.12.2011г. проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Ольхонского района требований законодательства о местном самоуправлении в части решения вопросов по содержанию и строительству автомобильных дорог общего и не общего пользования в черте границ поселений. В ходе проведенной проверки прокуратурой были выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления Бугульдейского муниципального образования в указанной сфере правоотношений. Частью 1 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Согласно частей 9 и 10 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района. В силу ч.8 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, проведенная проверка показала, что имеющиеся автомобильные дороги общего пользования в черте границ Бугульдейского муниципального образования не определены, юридически в качестве муниципальной собственности не оформлены, в реестр муниципальной собственности не включены. Данные обстоятельства подтверждаются реестром муниципального имущества Бугульдейского МО, являющегося приложением №2 к Решению Думы Бугульдейского МО от 01.11.2011 года №80»Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципального имущества Бугульдейского муниципального образования» из которого следует, что автомобильные дороги в данный реестр не включены, юридически не оформлены. Согласно Устава Бугульдейского муниципального образования к вопросам местного значения Поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие правового основания на право собственности не позволяет органу местного самоуправления принимать меры по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания, автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах поселения. Отсутствие правового регулирования правоотношений по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания, автомобильных дорог в границах поселения нарушает права неопределенного круга лиц граждан на безопасность дорожного движения, также влечет нарушение прав и интересов лиц в будущем, так как, автомобильные дороги, не имеющие собственника, могут оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи, с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных данными субъектами, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может. В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов. В связи с чем, нарушаются также интересы граждан на осуществление местного самоуправления, рациональное и эффективное использования муниципальных ресурсов, так как неопределенность в деятельности администрации создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан на решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления поселения, а также позволит должностным лицам администрации поселения из корыстной и иной личной заинтересованности сокрыть данные о муниципальных ресурсах. В силу ч.2 ст.4, ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации. Таким образом, несоблюдение администрацией Бугульдейского муниципального образования требований законодательства о местном самоуправлении, законодательства в сфере дорожной деятельности и в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом нарушает установленный в Российской Федерации законопорядок, подрывает конституционный принцип правового государства и, следовательно, интересы Российской Федерации. В судебном заседании помощник прокурора Ольхонского района Игнатьева Е.В. от иска отказалась в полном объеме, о чем представила заявление в соответствии со ст.173 ГПК РФ. Представитель ответчика Администрации Бугульдейского муниципального образования Резников С.Н. не возражает против прекращения производства по данному делу. Судом представителю истца разъяснены правовые последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220, 221 ГПК РФ. На основании ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В судебном заседании установлено, что истец реализовал свое право закрепленное действующим законодательством. Отказ от иска связан с тем, что спор урегулирован самостоятельно. Процессуальные действия истца не нарушают законные права участников процесса и третьих лиц, что дает суду основание для принятия отказа от иска в полном объеме с прекращением производства по делу в соответствии со ст.173 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 220,221, 224 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять от представителя истца помощника прокурора Ольхонского района Игнатьевой Е.В. отказ от иска. Производство по гражданскому делу, по иску прокурора Ольхонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Бугульдейского муниципального образования об обязании определить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения о включении их в реестр муниципальной собственности, прекратить. На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд в апелляционном порядке через Ольхонский районный суд в течение месяца. Судья: Р.Р. Сыроватская