РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 мая 2011 года с. Еланцы Ольхонский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Хамосовой В.И., при секретаре Шорхоевой Р.Н., с участием: заявителя прокурора <адрес> Фаркова А.А., действующего на основании прав по должности, представителя органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается: администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Пестоновой Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия доверенности ДД.ММ.ГГГГ, с полным объемом процессуальных прав, без права передоверия полномочий третьим лицам, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения, обязании администрации Еланцынского муниципального образования устранить выявленные нарушения закона в полном объёме в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ольхонского района Фарков А.А., действующий на основании прав по должности, в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в Ольхонский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения, обязании администрации Еланцынского муниципального образования устранить выявленные нарушения закона в полном объёме в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование заявленных требований указал, что Отделением надзорной деятельности по Ольхонскому району в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории населённых пунктов: с. Еланцы, д. Тырган, д. Нарин-Кунта, д. Петрово, д. Попово, д. Таловка, д. Хурай-Нур, д. Тонта, расположенных в границах Еланцынского муниципального образования - сельского поселения. В результате проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности. На территории <адрес>: - не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения по ул. Мира, д. 21; ул. Советская, ул. Энергетиков (устройство защитных противопожарных полос) (ППБ 01-03 п. 112); - территория населённого пункта не в полном объёме обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения, а именно водонапорные башни не оборудованы устройствами для забора воды пожарными автомобилями для целей пожаротушения (водонапорные башни: ул. Первомайская, пер Юности, пер. Пионерский, ул. Пенкальского (у магазина «Меркурий»), около СОШ с. Еланцы, ул. Советская) (ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» ст. 19, ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 62, 63, 68, ППБ 01-03 п. 95); - пожарной технике не обеспечена возможность подъезда к водонапорным башням, расположенным по адресу: пер. Пионерский, ул. Пенкальского (у магазина «Меркурий») (ППБ 01-03 п. 94); - противопожарное расстояние от границ застройки населенного пункта до лесного массива не соответствует требуемому - менее 15 м - ул. Мира, д. 21; ул. Советская, ул. Энергетиков (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); - территория населённого пункта не в полном объёме обеспечена наружным освещением (ППБ 01-03 п. 27); - отсутствует прицепная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 31). На территории д. Тырган выявлены следующие нарушения: - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); - отсутствует наружное освещение территории населённого пункта (ППБ 01-03 п. 27); - не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения по ул. Мира, д. 14 (устройство защитных противопожарных полос) (ППБ 01-03 п. 112); - противопожарное расстояние от границ застройки населённого пункта до лесного массива не соответствует требуемому - менее 15 м - ул. Мира, д. 14 (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); На территории д. Нарин-Кунта выявлены нарушения: - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); - отсутствует наружное освещение территории населённого пункта (ППБ 01-03 п. 27); - отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 31); - территория населённого пункта не обеспечена запасом воды для нужд пожаротушения (пожарным автомобилям не обеспечена возможность забора воды со скважины на территории населённого пункта) (ФЗ № 123-ФЗ ст. 62, 68, ППБ 01-03 п. 114, 89); - не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения по ул. Подгорная, д. 4 (устройство защитных противопожарных полос) (ППБ 01-03 п. 112); - противопожарное расстояние от границ застройки населённого пункта до лесного массива не соответствует требуемому - менее 15 - м по ул. Подгорная, д. 4 (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15). На территории д. Петрово выявлены следующие нарушения: - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); - отсутствует наружное освещение территории населённого пункта (ППБ 01-03 п. 27); - не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения по ул. Центральная, д. 21 (устройство защитных противопожарных полос) (ППБ 01-03 п. 112); - противопожарное расстояние от границ застройки населённого пункта до лесного массива не соответствует требуемому - менее 15 м - по ул. Центральная, д. 21 (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); На территории д. Попово выявлены нарушения: - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); - отсутствует наружное освещение территории населённого пункта (ППБ 01-03 п. 27); - не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения по ул. Трактовая (устройство защитных противопожарных полос) (ППБ 01-03 п. 112); - противопожарное расстояние от границ застройки населённого пункта до лесного массива не соответствует требуемому - менее 15 м - по ул. Трактовая (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); На территории д. Таловка выявлены нарушения: - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); - отсутствует наружное освещение территории населённого пункта (ППБ 01-03 п. 27); - не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения по ул. Хара-Хужирская (устройство защитных противопожарных полос) (ППБ 01-03 п. 112); - противопожарное расстояние от границ застройки населённого пункта до лесного массива не соответствует требуемому - менее 15 м - по ул. Хара-Хужирская (ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 69 п. 15); - отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 31); - территория населенного пункта не обеспечена запасом воды для нужд пожаротушения (пожарным автомобилям не обеспечена возможность забора воды из водонапорной башни на территории населенного пункта) (ФЗ № 123-ФЗ ст. 62, 68, ППБ 01-03 п. 114, 89). На территории д. Хурай-Нур выявлены нарушения: - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); Отсутствует наружное освещение территории населенного пункта (ППБ 01-03 п. 27); - отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 31); - территория населенного пункта не обеспечена запасом воды для нужд пожаротушения (ФЗ № 123-ФЗ ст. 62, 68, ППБ 01-03 п. 114,89). На территории д. Тонта выявлены нарушения: - отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 114); - отсутствует наружное освещение территории населенного пункта (ППБ 01-03 п. 27); - отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения (ППБ 01-03 п. 31). В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 9, 10 ст. 6 Устава Еланцынского МО, к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994г. № 69 «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём. Неисполнение администрацией Еланцынского муниципального образования обязанностей по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей поселения, лиц временно или постоянно пребывающих на территории поселения, на защиту жизни, здоровья, имущества в случае пожара, предусмотренные ст. 20 Конституции Российской Федерации, ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69 «О пожарной безопасности». В соответствии с ч. 1 ст. 45, ст. 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействие администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, обязать администрацию Еланцынского муниципального образования устранить выявленные нарушения закона в полном объёме в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании прокурор Ольхонского района Фарков А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается, администрации Еланцынского муниципального образования Пестонова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск признала, о чём представила письменное заявление. Просила суд предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений. Суд, выслушав стороны, исследовав и проанализировав собранные по делу письменные доказательства, приходит к следующему. Полномочия прокурора по защите интересов неопределенного круга лиц определены Законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 и ст. 45 ГПК РФ, в связи с чем, прокурор Ольхонского района вправе был обратиться с настоящим заявлением. Согласно п. 2 ст. 1 Устава (новая редакция) Еланцынское МО наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 02.12.2004г. № 69-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ольхонского района Иркутской области», к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения (п. 9 ст. 6 Устава); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения (п. 10 ст. 6 Устава). Из Устава Еланцынского МО суд также установил, что руководство администрацией поселения осуществляется главой поселения на принципах единоначалия (п. 1 ст. 35); администрация поселения обладает правами юридического лица (п. 2 ст. 35); к полномочиям администрации Поселения относятся обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах местного населения (п.п. 1 п. 5 ст. 35). Согласно п.п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения (п. 8 ч. 1 ст. 14 Закона); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения (п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона). Согласно Информации от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставленной Отделением надзорной деятельности по Ольхонскому району Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области прокурору Ольхонского района, в целях исполнения поручения представителя Правительства РФ от 25.02.2011г. № ИШ-П4-1111 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении администрации Еланцынского МО на территории следующих населенных пунктов: с. Еланцы, д. Тырган, д. Нарин-Кунта, д. Петрово, д. Попово, д. Таловка, д. Хурай-Нур, д. Тонта. По результатам проверки предложено к исполнению 52 мероприятия, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ привлечено 1 должностное лицо. Суд, оценивая представленные сторонами доказательства, проверяет их на относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности. Поскольку согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом, суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам. Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах Поселения относятся к вопросам местного значения, т.е. входят в компетенцию администрации Еланцынского муниципального образования, суд считает возможным признать незаконным бездействие администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и обязать администрацию Еланцынского муниципального образования устранить выявленные нарушения закона в полном объёме до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения, выразившееся в необеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Обязать администрацию Еланцынского муниципального образования устранить выявленные нарушения закона в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Судья В.И. Хамосова