иск прокурора о ликвидации несанкционированной свалки удовлетворён



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2010 года с. Еланцы

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Хамосовой В.И., при секретаре Хандировой А.А.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Ольхонского района Байтурсыновой О.Г., действующей на основании прав по должности,

представителя ответчика администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Пестоновой Н.В., действующей на основании доверенности от Дата обезличена года, сроком действия доверенности 1 (один) год, с полным объемом процессуальных прав, без права передоверия полномочий третьим лицам,

представителя соответчика администрации Ольхонского районного муниципального образования Резникова С.Н., действующего на основании доверенности от Дата обезличена года, сроком действия доверенности 1 (один) год, с полным объёмом процессуальных прав,

в отсутствие:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольхонского района в защиту интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации к администрации Еланцынского муниципального образования, Ольхонского районного муниципального образования об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ольхонского района Фарков А.А., действующий на основании прав по должности, обратился в Ольхонский районный суд с исковым заявлением к администрации Еланцынского муниципального образования (далее Еланцынского МО) об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ольхонского района, совместно с представителями ГУ ФС «Роспотребнадзор» по Иркутской области, Центрального межрайонного отдела управления Роснедвижимости по Иркутской области в Ольхонском районе, администрации Еланцынского муниципального образования, проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории Еланцынского МО. По итогам проверки прокуратурой выявлены грубые нарушения законодательства в указанной сфере.

Так, проверкой установлено, что отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности местного населения и объектов соцкультбыта складируются на несанкционированном полигоне в м. «Волчья падь» на участке автодороги «Еланцы - Сахюрта» Ольхонского района Иркутской области площадью 6 га, при этом допускается захламление подъездных путей и прилегающей к полигону территории, в результате чего на земельном участке площадью 9 га, непосредственно прилегающему к бетонному забору, ограждающему ТБО в м. «Волчья падь», производится хаотичный сброс мусора и бытовых отходов. Согласно акту проверки ТУ Роспотребнадзор по Иркутской области от 15.03.2010г. данный земельный участок сплошь завален мусором, трупами домашних животных, отходами производства и потребления, что в период наступления теплых дней и таяния снега представляет реальную опасность для здоровья населения и наносит вред среде обитания.

Поясняет, что согласно ст.ст. 2, 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утв. Главным гос. сан. врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88 органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-Ф3 от 06.10.2003г., ст. 6 Устава Еланцынского МО органы местного самоуправления поселения обязаны организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, хранению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ. Организацию деятельности в области обращения с отходами осуществляют органы местного самоуправления.

Статьей 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-Ф3 к структуре органов местного самоуправления отнесен представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль и др.), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

Указывает, что полигон ТБО, расположенный на территории Еланцынского МО в местности «Волчья падь», функционирует без заключения государственной экологической экспертизы и без соответствующего разрешения, т.е. указанный объект является несанкционированной свалкой мусора.

Пункт 2.1. Санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.05.01 № 316 предусматривает, что полигоны ТБО должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Считает, что в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления Еланцынского МО обязаны принять действенные меры к ликвидации несанкционированных мест размещения бытовых и производственных отходов на вверенной им территории.

Полигон ТБО, расположенный в местности «Волчья падь», представляющий собой свалку, функционирует в нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, законодательства об охране окружающей среды, законодательства о землепользовании, санитарных правил, что создаёт угрозу причинения вреда здоровью неопределенному числу граждан - жителей Ольхонского района и других граждан, посещающих Ольхонский район, а также нарушает охраняемые законом их права на санитарно-эпидемиологическую безопасность и на охрану земли от захламления бытовыми и производственными отходами.

Поясняет, что статьей 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.

Исковое заявление также подано в интересах Российской Федерации, поскольку администрацией Еланцынского МО в нарушение ст. 15 Конституции Российской Федерации в полной мере не исполняются требования федерального законодательства. Согласно ст. 4 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 12 ГК РФ к способам защиты прав отнесено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Просит возложить на администрацию Еланцынского МО устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства - привести территорию поселения (земельный участок площадью 6 га - несанкционированный полигон и прилегающий к нему земельный участок, площадью 9 га в местности «Волчья падь») в надлежащее санитарное состояние в конкретный срок.

До вынесения решения уточнил исковые требования, просил считать исковое заявление прокурора Ольхонского района в защиту интересов неопределённого круга лиц и Российской Федерации поданным с исковыми требованиями - признать свалку бытовых отходов, расположенную в местности «Волчья падь» Ольхонского района - несанкционированной, возложить на администрацию Еланцынского МО обязанность устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства - ликвидировать, путём очистки территории, несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в местности «Волчья падь» Ольхонского района в конкретный срок.

Определением суда в качестве соответчика была привлечена администрация Ольхонского районного муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Байтурсынова О.Г. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Еланцынского муниципального образования Пестонова Н.В. в судебном заседании иск не признала, указала, что администрацией Ольхонского районного муниципального образования постановлением мэра от 28.11.1996г. № 265 «О предоставлении земельного участка многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства района» был выделен земельный участок, расположенный в местности «Волчья падь», для захоронения бытовых и промышленных отходов, т.е. на тот момент свалка была санкционированной. Поэтому считает, что обязанность по ликвидации свалки должна быть возложена на администрацию Ольхонского районного муниципального образования.

Представитель соответчика администрации Ольхонского районного муниципального образования Резников С.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, просил в иске к администрации Ольхонского районного муниципального образования отказать. Суду пояснил, что постановление мэра от 28.11.1996г. № 265 «О предоставлении земельного участка многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства района» является первичным документом при оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок. Но в дальнейшем процедура по оформлению данного земельного участка не была завершена, а многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ольхонского района было ликвидировано по решению Арбитражного суда. Далее пояснил, что согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам поселения, т.е. Еланцынского муниципального образования, а не района.

Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дне, времени и месте проведения судебного разбирательства уведомлено, об уважительных причинах неявки сведения не предоставило.

Ранее в судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Бидагаев А.С., действующий на основании доверенности от Дата обезличенаг., суду пояснил, что на территории Ольхонского района можно производить только сбор и первичную сортировку отходов, также возможно создание полигона для временного размещения отходов на срок до 6 месяцев. Свалка в местности «Волчья падь» является несанкционированной, поскольку санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось, и не проводилась санитарная экспертиза. Также пояснил, что письмом от Дата обезличенаг. Номер обезличен Управление Роспотребнадзора по Иркутской области согласовывает накопление твердых бытовых отходов в местности ... в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика и соответчика, исследовав и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Полномочия прокурора по защите интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц определены Законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 и ст. 45 ГПК РФ, в связи с чем, прокурор Ольхонского района вправе был обратиться с настоящим иском об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия на здоровье человека, что обеспечивается выполнением требований природоохранного, ветеринарного, санитарного законодательства юридическими и физическими лицами, несоблюдение которых ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 30.12.2008г.) отходы производства от потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;

- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Таким образом, в указанной статье законодателем акцентировано внимание и необходимость, в том числе и органов местного самоуправления, соблюдать принцип охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, и нести ответственность за их несоблюдение.

Согласно ч. 1 ст. 51 вышеназванного Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории поселения.

Согласно п. 2 ст. 1 Устава (новая редакция) Еланцынское МО наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 02.12.2004г. № 69-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ольхонского района Иркутской области», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 20 ст. 6 Устава); организация благоустройства и озеленения территории поселения (п. 21 ст. 6 Устава).

Из Устава Еланцынского МО суд также установил, что руководство администрацией поселения осуществляется главой поселения на принципах единоначалия (п. 1 ст. 35); администрация поселения обладает правами юридического лица (п. 2 ст. 35); к полномочиям администрации Поселения относятся обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах местного населения (п.п. 1 п. 5 ст. 35).

В судебном заседании установлено, что в силу действующего законодательства, а также Устава Еланцынского МО, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения является обязанностью администрации Еланцынского МО, и должна осуществляться в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями и правилами.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 01.05.1999г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (с изменениями и дополнениями) Байкальская природная территория - территория, в состав которой входят озеро Байкал, водоохранная территория, прилегающая к озеру Байкал, его водосборная площадь в пределах территории Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал, а также прилегающая к озеру Байкал территория шириной до 200 километров на запад и северо-запад от него.

Частью 2 ст. 2 данного закона РФ на Байкальской природной территории выделены экологические зоны - центральная, буферная, экологическая.

В соответствии ч. 3 ст. 6 ФЗ РФ от 01.05.1999г. № 94-ФЗ перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.08.2001г. № 643, запрещена деятельность по отведению сточных вод и утилизации отходов в части: складирования, захоронения и обезвреживания вновь образующихся опасных отходов; обезвреживания отходов производства и потребления путем сжигания; сброса в водные объекты и захоронения в них отходов, а также наземного и подземного захоронения отходов, в том числе радиоактивных веществ (материалов).

В силу ст. 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов - это хранение и захоронение отходов.

Поскольку Перечнем видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, запрещены наземное и подземное захоронение отходов, а в местности «Волчья падь» производится хранение и захоронение (размещение) отходов, суд считает, что требования прокурора к администрации Еланцынского муниципального образования являются законными и обоснованными.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами отнесены организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Судом установлено, что обязанностью администрации Ольхонского районного муниципального образования является организация утилизации и переработки бытовых отходов и должна осуществляться в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. В то же время, на территории Ольхонского района, входящем в центральную экологическую зону Байкальской природной территории, утилизация и переработка бытовых отходов запрещена и должна производиться за его пределами.

Поэтому суд считает, что в иске к администрации Ольхонского районного муниципального образования следует отказать.

Судом проверялись возражения ответчика Еланцынского МО о том, что администрацией Ольхонского районного муниципального образования постановлением мэра от 28.11.1996г. № 265 «О предоставлении земельного участка многоотраслевому предприятию жилищно-коммунального хозяйства района» был выделен земельный участок, расположенный в местности «Волчья падь», для захоронения бытовых и промышленных отходов, поэтому данная свалка является санкционированной и обязанность по ее ликвидации должна быть возложена на администрацию Ольхонского районного муниципального образования.

Из ответа ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области от Дата обезличенаг. Номер обезличен, исследованном в судебном заседании, установлено, что в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке площадью 24,0 га и местоположением: Иркутская область, Ольхонский район, местность «Волчья падь».

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Иркутской области от Дата обезличенаг. Номер обезличен в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на земельный участок, расположенный: Иркутская область, Ольхонский район, м. «Волчья падь», площадь 24,0 га.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от Дата обезличенаг. следует, что деятельность муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Ольхонской районной администрации (Ольхонское МПЖКХ) прекращена Дата обезличенаг. в связи с его ликвидацией по решению суда.

В связи с тем, что правоустанавливающие документы на данный земельный участок не оформлены, он не поставлен на кадастровый учет, сведения о правах отсутствуют в Росреестре, суд не принимает возражения ответчика администрации Еланцынского МО в этой части.

Кроме этого, согласно ч. 3 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 14 вышеназванного Федерального закона вступила в силу со дня официального опубликования, т.е. 08.10.2003г. Однако администрацией Еланцынского МО в ходе судебного разбирательства не были представлены какие-либо доказательства обжалования действий администрации Ольхонского районного муниципального образования в целях ликвидации свалки.

В то же время, согласно справке Центрального территориального отдела Управления Роснедвижимости по Иркутской области от Дата обезличенаг. Номер обезличен местность «Волчья падь» расположена в границах МО Еланцынского сельского поселения Ольхонского района Иркутской области: - в 2,5 км на северо-восток от села Еланцы, справа от автодороги Еланцы - Сахюрта; в 1,0 км на юго-запад от деревни Хурай-Нур (Анга), слева от автодороги Еланцы - Сахюрта.

Поэтому суд полагает, что требование прокурора Ольхонского района о возложении обязанности по ликвидации свалки в местности «Волчья падь» на администрацию Еланцынского муниципального образования является обоснованным.

Из постановления мэра Ольхонского района Мотошкина Н.М. от 16.04.2009г. № 487, исследованного в судебном заседании, установлено следующее: так как территория Ольхонского РМО входит в Центральную экологическую зону и деятельность по утилизации отходов запрещена, поэтому утверждена временная схема санитарной очистки территории Ольхонского районного муниципального образования сроком на два года с местом размещения отходов на полигоне бытовых отходов в местности ....

Из письма руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области ФИО10 от Дата обезличенаг. Номер обезличен суд установил, что Управление согласовывает временное размещение ТБО на площадке полигона в местности ... с последующим вывозом за пределы земель, включенных в состав Национального парка.

В силу пункта 2.1. Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от Дата обезличенаг., полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно пункту 2.2. вышеназванных Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В судебном заседании из пояснений представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор) Бидагаева А.С., действующего на основании доверенности от Дата обезличенаг., установлено, что на территории Ольхонского района можно производить только сбор и первичную сортировку отходов. Также возможно создание полигона для временного размещения отходов на срок до 6 месяцев. На свалку в местности «Волчья падь» санитарно-эпидемиологическое заключение не выдавалось, и не проводилась санитарная экспертиза, поэтому данная свалка не соответствует требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

Суд, оценивая представленные сторонами доказательства, проверяет их на относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Поскольку согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом, суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что свалка в местности «Волчья падь» расположена в границах Еланцынского сельского поселения, обязанностью администрации которого является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, свалка функционирует без санитарно-эпидемиологического заключения длительное время, тогда как на территории Ольхонского района возможно только временное хранение отходов на срок до 6 месяцев, суд считает возможным признать данную свалку несанкционированной и обязать администрацию Еланцынского муниципального образования ее ликвидировать путём очистки территории, до Дата обезличена года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать несанкционированной свалку бытовых отходов, расположенную в местности «Волчья падь» Ольхонского района Иркутской области с местом нахождения в 2,5 км на северо-восток от села Еланцы, справа от автодороги Еланцы - Сахюрта, в 1 км на юго-запад от деревни Хурай-Нур (Анга), слева от автодороги Еланцы - Сахюрта.

Обязать администрацию Еланцынского муниципального образования ликвидировать, путём очистки территории, несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в местности «Волчья падь» Ольхонского района Иркутской области до Дата обезличена года.

В иске к администрации Ольхонского районного муниципального образования отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья В.И. Хамосова

Подлинное решение находится в Ольхонском районном суде Иркутской области в материалах гражданского дела № 2-85/2010.

Решение вступило в законную силу 04.10.2010г.