решением суда Бадлуева НМ исключена из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Еланцы 30 сентября 2010 года

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Хамосовой В.И., при секретаре Хандировой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Еланцынского муниципального образования - сельского поселения, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения о признании незаконным постановления главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Романова В.В. от 24.12.2009г. № 62 «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части признания гражданки ФИО0, нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на предоставление жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ольхонского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Еланцынского муниципального образования - сельского поселения, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения о признании незаконным постановления главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Романова В.В. от 24.12.2009г. № 62 «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части признания гражданки ФИО0 нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на предоставление жилых помещений.

В обоснование указал, что 24.12.2009г. за № 62 администрацией Еланцынского муниципального образования - сельского поселения принято решение - постановление главы Еланцынского муниципального образования - сельского поселения «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», которым ФИО0 признана нуждающейся в жилом помещении, принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в очередь на предоставление жилья.

Считает, что указанное решение принято с нарушениями действующего законодательства и подлежит признанию незаконным по следующим основаниям:

Указывает, что ФИО0 принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, постановлением главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Романова В.В. от 24.12.2009г. № 62 на основании ст.ст. 52, 56 Жилищного кодекса РФ, ст. 2 Закона Иркутской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» № 8-оз от 12.03.2009г., Закона Иркутской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» № 127-оз от 17.12.2008г.

Согласно названных нормативных правовых актов, гражданин вместе с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в орган местного самоуправления документы, дающие основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

ФИО0 при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий от Дата обезличенаг. каких-либо документов к своему заявлению не прикладывала, что подтверждается объяснениями главы администрации Романова В.В. и заместителя главы администрации Ларионовой И.А.

Полагает, что ФИО0 незаконно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и незаконно поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку законных оснований для принятия решения о признании ФИО0 нуждающейся в улучшении жилищных условий, о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях у администрации Еланцынского муниципального образования не имелось.

Просит признать незаконным постановления главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Романова В.В. от 24.12.2009г. № 62 «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части признания гражданки ФИО0 нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на предоставление жилых помещений.

До вынесения решения уточнил исковые требования, просил считать заявление, поданным в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ольхонского района Байтурсынова О.Г., действующая на основании прав по должности, свои требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик администрация Еланцынского муниципального образования в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации Ольхонского районного муниципального образования Резников С.Н., действующий на основании доверенности от 03.08.2010г., в судебном заседании исковые требования прокурора Ольхонского района признал, суду пояснил, что документов о постановке на учет ФИО0 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в Администрации Ольхонского районного муниципального образования нет.

Третье лицо без самостоятельных требований на стороне ответчика Бадлуева Н.М. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд, выслушав стороны, третье лицо, исследовав и проанализировав собранные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела суд установил, что постановлением главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Ольхонского района от 24.12.2009г. № 62 «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» ФИО0 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в очередь на предоставление жилья.

Из копии заявления ФИО0 следует, что она просит главу Еланцынского муниципального образования Романова В.В. поставить её на учёт как нуждающуюся в улучшении жилищных условий по программе «молодая семья».

Согласно копии постановления главы Еланцынского муниципального образования - сельского поселения № 62 от 24.12.2009г. «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» гражданка ФИО0 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в очередь на предоставление жилья.

Из копии объяснения заместителя главы администрации Еланцынского МО Ларионовой И.А. установлено, что учётом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимается она. Поступающие заявления граждан регистрируются у секретаря. Документы из Федеральной регистрационной службы, копии паспортов и другие документы к заявлениям граждан не прикладывались. Учётные дела в отношении граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не ведутся. Правовые акты об установлении учётной нормы площади жилого помещения не принимались. При постановке на учёт они пользовались нормой учётной площади, установленной администрацией Ольхонского РМО и равной 18 кв.м.

Из объяснения главы администрации Еланцынского МО Романова В.В. следует, что норма предоставления и учётная норма жилой площади в Еланцынском МО не установлены, администрация Еланцынского МО в работе пользовалась учётной нормой, установленной администрацией Ольхонского РМО и равной 18 кв.м. К заявлениям какие-либо документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях, не прикладывались.

Согласно Уставу Еланцынского муниципального образования Ольхонского района Иркутской области администрация Еланцынского МО - сельского поселения обладает правами юридического лица.

Из справки ТП УФМС России по Иркутской области в Ольхонском районе № 11/41-282 от 31.03.2009г. судом установлено, что ФИО0, Дата обезличена года рождения, уроженка ... района ..., зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..., ..., ..., ....

Как следует из копии Постановления мэра Ольхонского района № 369 от 11 марта 2008 года «Об утверждении стоимости 1 кв. м и размера общей площади» утверждена нормативная площадь жилого помещения в Ольхонском районе, приходящегося на каждого члена семьи, равной 33 кв. м для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого человека при численности семьи, составляющей три и более человек.

Постановлением главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения № 7 от 19.03.2007г. «О создании жилищной комиссии Еланцынского муниципального образования» в администрации Еланцынского муниципального образования создана жилищная комиссия по рассмотрению вопросов: признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, признание жилых помещений ветхими, аварийными, непригодными для проживания, формирование списка малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и последующая передача списков на рассмотрение в Думу Еланцынского муниципального образования и т.д.

Согласно Решению Думы Еланцынского МО второго созыва № 88 от 29 апреля 2010г. «Об утверждении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения в Еланцынском муниципальном образовании» утверждена для Еланцынского муниципального образования норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м. общей площади на одного человека, также утверждена учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, в размере менее 18 кв.м. общей площади на одного человека.

Из материалов дела суд установил, что ФИО0 на момент вынесения постановления главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Ольхонского района от 24 декабря 2009г. № 62 «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», которым она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, была зарегистрирована по месту жительства в жилом доме родителей по адресу: ..., и не предоставила справку Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество. Кроме этого, установлено, что на момент вынесения вышеназванного постановления в Еланцынском муниципальном образовании отсутствовала учетная норма жилого помещения. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно ст. 52 ЖК РФ осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учёт должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что решение вопросов учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, и предоставления жилых помещений действующим законодательством возложены на органы местного самоуправления, которые должны при постановке на учет истребовать все необходимые и предусмотренные законодательством документы, подтверждающие право граждан состоять на учете.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008г. № 127-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» с заявлением о принятии на учет представляются следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете: 1) документы, подтверждающие нуждаемость граждан в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в порядке, установленном законом Иркутской области, и (или) подтверждающие принадлежность гражданина к определенной федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, и (или) Законом Иркутской области категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 6 вышеназванного Закона орган, осуществляющий ведение учета, формирует в отношении гражданина, принятого на учет, учетное дело, в которое включаются документы, являющиеся основанием для принятия гражданина на учет. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма в учетное дело дополнительно включаются документы, в установленном порядке подтверждающие право гражданина на получение жилого помещения по договору социального найма на момент принятия решения о предоставлении указанного жилого помещения.

Но ответчиком не представлены в судебное заседание учетное дело ФИО0, а также документы, подтверждающие ее право состоять на учёте в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Кроме этого, установлено, что ФИО0 поставлена на учет Дата обезличенаг., а решение Думы Еланцынского муниципального образования - сельского поселения двадцать третьего заседания второго созыва № 88 «Об утверждении нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения в Еланцынском муниципальном образовании» принято 29 апреля 2010г.

Таким образом, доводы прокурора о том, что обеспеченность ФИО0 и членов его семьи жилыми помещениями ниже установленной в Еланцынском МО учетной нормы площади жилого помещения не подтверждена документами, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд, оценивая представленные сторонами доказательства, проверяет их на относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Поскольку согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом, суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что ФИО0 поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий 24 декабря 2009г., а учетная норма площади жилого помещения установлена 29 апреля 2010г., на момент постановки на учет ФИО0 была зарегистрирована в жилом доме родителей, т.е. имела право пользования данным жилым помещением, при отсутствии сведений о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, суд полагает требования прокурора о признании незаконным постановления главы администрации Еланцынского МО Романова В.В. от 24 декабря 2009г. № 62 «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части признания ФИО0нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на предоставление жилья, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ольхонского района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения Романова В.В. от 24 декабря 2009г. № 62 «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части признания гражданки ФИО0 нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на предоставление жилья.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья В.И. Хамосова
Подлинное решение находится в Ольхонском районном суде, в материалах гражданского дела № 2-99/2010.
Решение вступило в законную силу 11 октября 2010г.