жалоба Коренблит СЭ удовлетворена постановление главного гос инспектора рыбоохраны о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, отменено



РЕШЕНИЕ

с. Еланцы                                                                                                  26 мая 2011 г.

Судья Ольхонского районного суда Урбаева Т.А., с участием заинтересованного лица - главного государственного инспектора рыбоохраны Федорова В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коренблит СЭ на постановление главного государственного инспектора рыбоохраны № 152 от 09.03.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

06.03.2011 г. в 17 час. 30 мин. на озере Байкал, «Малое море», в районе мыса «Бурхан», на ледовом покрытии водоема, на расстоянии 500 м. от береговой линии, во время проведения рейда по охране водных биологических ресурсов было установлено, что Коренблит С.Э. производил засыпку надписи на льду водоема шлаком и золой, площадь загрязнения составила 0,3 га.

Постановлением главного государственного инспектора Ольхонского межрайонного отдела рыбоохраны от 09.03.2011 г. Коренблит С.Э. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе, поданной в Ольхонский районный суд Иркутской области Коренблит С.Э. просит протокол об административном правонарушении от 06.03.2011 г. № 000386, составленный государственным инспектором рыбоохраны ФИО2, признать недействующим, признать постановление главного государственного инспектора Ольхонского межрайонного отдела рыбоохраны от 09.03.2011 г. незаконным и отменить его.

В обоснование жалобы указал на несоответствующую действительности в протоколе о произведенной им отсыпке шлаком, на неправомерную ссылку на статью 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды»; на отсутствие в протоколе подписи свидетеля.

А также на незаконное привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в виду несоответствия выводов должностного лица фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель Коренблит С.Э. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем имеется заявление. Доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

Заинтересованное лицо главный государственный инспектор рыбоохраны Федоров В.Ф. в судебном заседании пояснил, что Коренблит С.Э. производил засыпку надписи «Долой ЦБК» на льду озера Байкал в 500 м. от берега угольным шлаком. Таким образом, произвел засорение водоохраной зоны.

Свидетель ФИО4 показал суду, что 06.03.2011 г. в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Коренблит С.Э. государственным инспектором рыбоохраны ФИО2 Также подтвердил осуществление Коренблит С.Э. отсыпки надписи на льду букв размером 20 м. на 20 м.

Суд, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, находит указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела об административном правонарушении, следует, что Коренблит С.Э. совершил 06.03.2011 г. засыпку надписи на льду водоема шлаком и золой, за что главным государственным инспектором рыбоохраны, был привлечен к административной ответственности с назначением наказания по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Однако вмененная административная ответственность предусматривает «использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности».

Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Таким образом, суд приходит к выводу, что государственным инспектором рыбоохраны ФИО2, а в последствии и главным государственным инспектором рыбоохраны Федоровым В.Ф., неверно установлены квалифицированы действия Коренблит С.Э., поскольку ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст. 8.13 КоАП РФ, квалифицируемое как загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что постановление главного государственного инспектора рыбоохраны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу в отношенииКоренблит С.Э.прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Решил:

Жалобу Коренблит СЭ удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора рыбоохраны № 152 от 09.03.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, о привлечение к административной ответственности Коренблит СЭ, отменить.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд.

Судья           Т.А Урбаева