Решение вступило в законную силу



Дело Номер обезличен - Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Номер обезличен Дата обезличена г.

... суд ... (... в составе председательствующего судьи Желобцовой А.А. с участием заявителя прокурора ... Антипина П.В., представителя ответчика МО «...» Оленовой М.Е. на основании доверенности от Дата обезличена года при секретаре Скороходкине Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования «Шологонский национальный наслег» по устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ... обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия муниципального образования «...» по устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным.

Из отзыва ответчика на исковое заявление истца следует, что ... расположено на берегу озера ..., местность вокруг села болотистая, в связи с чем при случаях лесного пожара переброс огня на село исключается. В летнее время из-за бездорожья полностью прекращается проезд на любом транспорте, в том числе и в самом селе, вода выкачивается из озера посредством электронасоса и пожарной мотопомпы по шлангам, звуковая сигнализация оповещения населения о пожаре установлена.

В судебном заседании прокурор в полном объеме поддержал исковые требования и пояснил суду, что отделением ГПН ... были проведены внеплановые проверки населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к лесным массивам. По итогам проверки было выявлено, что в ... отсутствует звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре, в радиусе 200 м. от административных зданий, расположенных в наслеге, отсутствует наружный пожарный водоем для забора воды в любое время года пожарной техникой, автоводовозками в целях наружного пожаротушения с запасом воды не менее 3-х часов (ПВ на 160 куб.) в соответствии с требованиями п.2.11 СНиП Дата обезличена-84*; п.89 ППБ 01-03, не устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размером не менее 12х12 м. для пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а также не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в виде устройств противопожарных полос (раздел 11 ППБ 01-03). По итогам проверки выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Представитель ответчика согласилась с заявлением прокурора и суду пояснила: звуковая сигнализация установлена, а остальные требования предписания МО «...» не может исполнить из-за нехватки финансов, так как на противопожарные мероприятия выделяется всего 20 000 рублей по остаточному принципу. Согласно контрольным цифрам сметы, выделенные бюджетом деньги, в первую очередь, распределяются на заработную плату, коммунальные расходы. Поэтому выделенных денег едва хватает на приобретение огнетушителей, когда как одна установка пожарного водоема требует вложения значительных денежных средств.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, из материалов усматривается, что Дата обезличена года в ... района государственным инспектором по пожарному надзору было проведено мероприятие по пожарному надзору. По результатам проверки Дата обезличена года было предписано разработать и установить наружный водоем для забора воды в любое время года пожарной техникой, автоводовозками в целях наружного пожаротушения с запасом воды не менее 3-х часов, оборудовать подъезд к естественным или искусственным водоемам с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12х12 м. для забора воды автоводовозками, организовать работы для проложения противопожарных полос.

Согласно информации ОГПН ... от Дата обезличена года в ... на день проверки выполнения вышеуказанного предписания отсутствуют звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре, наружный пожарный водоем для забора воды в любое время года пожарной техникой, автоводовозкой и не выполнены работы по проложению противопожарных полос.

В соответствии с п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденным приказом ФИО3 по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от Дата обезличена Номер обезличен, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают при наличии на территории объекта или вблизи его в радиусе 200 м. рек, озер и т.д. обустройство подъездов с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12х12 для забора воды автоводовозкой в любое время года. Поддержание в постоянном порядке подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам также возлагается на органы местного самоуправления.

Согласно п.112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, на органы местного самоуправления возлагается выполнение работ по устройству защитных противопожарных полос, удаление в летний период сухой растительности и т.д.

Согласно п. 114 Правил на территории сельских населенных пунктов должны быть установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Суд критически относится к доводам, изложенным ответчиком в отзыве на заявление прокурора, и доводам представителя ответчика, из смысла которых следует, что администрация местного самоуправления недостаточно уделяет внимания на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, уповая на болотистость местности. Между тем именно из-за полного бездорожья в летнее время местное самоуправление в первую очередь должно было обеспечить установку наружного пожарного водоема для забора воды в любое время года пожарной техникой, автоводовозками в целях наружного пожаротушения с запасом воды не менее 3-х часов (ПВ на 160 куб.) в соответствии с требованиями п.2.11 СНиП Дата обезличена-84*, п.89 ППБ 01-03.

Кроме того, суд находит, что работы по устройству защитных противопожарных полос местное самоуправление вполне может провести путем проведения субботников, поскольку профилактические работы против возникновения пожаров проводятся в конечном счете ради безопасности самого населения.

Согласно ст.14 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселений.

При таких обстоятельствах заявление прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования «...» по устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным суд находит обоснованным.

С учетом изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования «...» по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности незаконным - удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «...» устранить указанные в предписании государственного инспектора по пожарному надзору нарушения требований пожарной безопасности.

О принимаемых во исполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности мерах сообщить в ... суд в течение 1 месяца со дня получения копии настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд ... (... в течение 10 дней.

ФИО4 п/п А.А. Желобцова

Копия верна

Судья А.А.Желобцова