Признание незаконным бездействия по непринятию мер пожарной безопасности



Дело №2-332-2011г.     

                                Р Е Ш Е Н И Е

                                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Олекминск                                20 сентября 2011 года

Олекминский районный суд Республики Саха ( Якутия ) в составе председательствующего судьи Карнауховой З.В.

при секретаре Анохиной Е.Л.

с участием старшего помощника прокурора Олекминского района советника юстиции Минаевой О.И.

представителя ответчика МУ - администрация МР «Олекминский район» Бояркиной К.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Олекминского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МБДОУ ДС №10 «Кэскил» села Хоринцы Олекминского района и МУ - администрация МР «Олекминский район» РС(Я) по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности и о возложении определенных обязанностей на каждого ответчика,

                                         У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Олекминского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МБДОУ ДС №10 «Кэскил» с.Хоринцы Олекминского района и МУ - администрация МР «Олекминский район» по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности и о возложении обязанности - на МУ - администрация МР «Олекминский район» предусмотреть в бюджете 2012 года денежные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности и на МБДОУ ДС №10 «Кэскил» - при поступлении денежных средств по обеспечению пожарной безопасности незамедлительно принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе судебного разбирательства прокурор поддержала заявление в полном объеме согласно указанным основаниям и пояснила, что в ходе проверки соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях Олекминского района, было установлено, что в 19 дошкольных образовательных учреждениях района не установлены источники наружного противопожарного водоснабжения, т.е. не установлены емкости для гидрантов либо отсутствуют водоемы (естественные либо искусственные).

При проверке соблюдения Правил пожарной безопасности в указанных дошкольных учреждениях, ранее неоднократно органами Пожарного надзора предъявлялись требования об устранении этих нарушений, было доведено до сведения ответчиков, выданы для исполнения предписания с указанием конкретных сроков. Однако до сегодняшнего дня, указанные объекты - детские дошкольные учреждения, где ежедневно находится большое количество малолетних детей, продолжают эксплуатироваться с нарушениями Правил пожарной безопасности. Данное состояние дошкольных учреждений создает реальную угрозу для жизни и здоровья детей при наступлении чрезвычайных ситуаций.

Кроме того установлено, что в Олекминском районе действует «Программа мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы Олекминского района на 2007-2011 годы», принятая Решением районного Совета МР «Олекминский район» от 05.06.2007 года.

Потому до 2011 года, как установлено прокуратурой, из средств местного бюджета, а также из Республиканского бюджета ежегодно выделялись денежные средства для обеспечения противопожарной безопасности в Муниципальных дошкольных учреждениях Олекминского района.

Однако в 2011 году на финансирование указанных мероприятий в бюджете Олекминского района такие средства не были предусмотрены. По сведениям и, как видно из представленных документов, для МУ «Управление образования Олекминского района», финансирование ответчиком - МУ - администрация МР «Олекминский район» в 2010 году при формировании бюджета на 2011 год, вообще не предусмотрело такие финансовые средства. До 2010 года такое финансирование местным бюджетом ответчиком осуществлялось.

В 2011 году из Республиканского бюджета на финансирование мероприятий по противопожарной безопасности было выделено 5 миллионов рублей, которых не хватило для устранения всех выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности. Из выделенных Республикой 5 миллионов рублей - на установку указанных водоемов была распределена сумма более 2 миллионов рублей только на 5 дошкольных учреждений района. Потому 19 учреждений остались не обеспеченными финансами, в том числе из местного бюджета вообще не было выделено средств на указанные мероприятия.

Согласно требованиям ст.31 ч.1 п.1 Закона РФ №3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании» - к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Также по требованиям ФЗ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» руководители организаций, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с требованиями ст.15 ч.1 п.11 ФЗ №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения Муниципального района относятся : организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Муниципального района.

Также частью 1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Как считает прокурор, уклонение и бездействие ответчиков - образовательного учреждения от создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, а также уклонение учредителя МУ «Управление образования Олекминского района» ответчика - МУ - администрация МР «Олекминский район» от реализации предусмотренных законом полномочий по обеспечению содержания зданий и сооружений Муниципальных образовательных учреждений в надлежащем состоянии, является незаконным, в том числе недофинансирование для устранения нарушений требований Правил ПБ в данном дошкольным учреждении - МБДОУ ДС «Кэскил» с.Хоринцы Олекминского района, приводит к нарушению прав воспитанников данного дошкольного образовательного учреждения на общедоступное образование, а также к сохранности жизни и здоровья детей.

Потому просит удовлетворить заявление в полном объеме - признать незаконным бездействие ответчиков по непринятию мер и возложить обязанность - на МУ - администрация МР «Олекминский район» при составлении бюджета на 2012 год предусмотреть денежные средства для установки источника наружного противопожарного водоснабжения в МБДОУ ДС №10 «Кэскил» с.Хоринцы Олекминского района и обязать МБДОУ ДС №10 «Кэскил» с.Хоринцы при поступлении денежных средств принять меры по устранению указанных нарушений требований пожарной безопасности.

Ответчик - представитель МБДОУ ДС №10 «Кэскил» с.Хоринцы Олекминского района извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Поэтому в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ с согласия сторон, судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика.

Представитель ответчика МУ - администрация МР «Олекминский район» РС (Я) Бояркина К.О. в суде исковые требования прокурора признала частично и пояснила, что не согласны с требованием прокурора о признании незаконным бездействия Администрации муниципального района по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в МБДОУ ДС №10 «Кэскил» с.Хоринцы.

С требованием прокурора о возложении обязанности на них - предусмотреть в местном бюджете 2012 года денежные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности в указанном ДС «Кэскил», согласны.

Представитель ответчика Бояркина К.О. пояснила, что на основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение пожарной безопасности не входит в вопросы местного значения муниципального района. На основании статей 14, 16 данного Закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности отнесено к вопросам местного значения поселений и городских округов. В соответствии со ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственным за нарушение требований пожарной безопасности являются и несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Финансирование Муниципальных учреждений происходит за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Я) и местного бюджета на основании бюджетной сметы, предоставленной МУ образования.

Согласно Договору между муниципальным районом «Олекминский район» и муниципальным учреждением «Управление образования Олекминского района» о разграничении функций и полномочий в области дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования от 01 октября 2009 года перед предоставлением бюджетной сметы в Управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Олекминскому улусу, муниципальные учреждения предоставляют предварительную смету в муниципальное учреждение -Управление образования Олекминского района.

Бюджет МР на 2011 год был утвержден на 17 сессии Районного Совета от 29.12.2010г. По разделу 0700 «Образование» в местный бюджет заложено 837.301.300 рублей из них по подразделу 0702 «Общее образование» 639399100 рублей, «дошкольное образование» 155.102.200 рублей.

На основании письма руководителя Управления Министерства финансов PC (Я) в Олекминском районе от 5 сентября 2011 года при рассмотрении утверждения бюджета Муниципального района определился недостаток средств местного бюджета по местным полномочиям в размере 281.381.100 рублей. Расходы бюджета на 2011 год по местным полномочиям приняты в объеме 567.700,1 тыс.рублей, в том числе обеспеченность фонда оплаты труда составила 100%, расходы на коммунальные услуги- 98,4%. Обеспеченность остальных расходов составила 37, 8% от потребности 2011 года. Также у муниципального района «Олекминский район» существует долговое обязательство (бюджетные кредиты из средств государственного бюджета) на возвратной основе на сумму 23.718.010 рублей. Потому бюджет МР на 2011 год является дефицитным.

               

              Таким образом, администрация Муниципального района, как учредитель МУ «Управление образования Олекминского района», осуществляет формирование бюджета в части расходов на образование, соответствующих фондов развития образования, осуществление финансирования образовательных учреждений по представленной бюджетной смете, а финансово-хозяйственную деятельность МБДОУ ДС №10 «Кэскил» с.Хоринцы осуществляет самостоятельно. Кроме того, как видно из представленного Решения главы от 3 ноября 2010 г. по итогам реализации муниципальных Программ за 2010 год, было установлено - координаторам муниципальных целевых Программ в срок до 8 ноября 2010г., представить в администрацию района Управление экономического развития заявки на финансирование курируемых программ на 2011 год. Представила копию выписки из разносной книги Администрации, из которой видно, что указанное решение было передано в Управление образования только 10 ноября 2010г. Считает, что координаторы Программы по Управлению образования не представили к указанному сроку свои заявки на 2011 год и потому в бюджете МР не были заложены средства на финансирование указанных мероприятий.

В ходе судебного разбирательства свидетель Улазова Е.Н., работающая главным специалистом МУ «Управление образования Олекминского района» показала, что в 2010 году из средств Республиканского бюджета на осуществление мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности была выделена субсидия в размере 7 миллионов рублей; в 2011 году - из выделенных Республикой 6930000 рублей, было отнесено 5 миллионов рублей на противопожарную безопасность дошкольных учреждений и на антитеррористическую безопасность 1,5 миллиона. Из 5 миллионов рублей - на установку водоема в дошкольных учреждениях выделили более 2 миллионов рублей по 5 дошкольным учреждениям. На установку таких водоемов в остальных ДОУ денег не хватило.

Из местного бюджета в 2011 году денег на данные расходы не было выделено, причина невыделения средств, им неизвестна. Управление образования всегда опирается и до нынешнего года на финансирование их учредителем - Администрацией МР «Олекминский район», которое осуществляется и работало на основании ранее принятой Программы развития на 2007-2011г., а также из выделенных из Республиканского бюджета средств. Подготовка к формированию бюджета района на следующий год осуществляется всегда единым порядком, свои заявки и сметы УО всегда готовит и представляет вовремя, потому ссылка представителя ответчика Бояркиной о том, что УО вовремя не подготовило заявку по данной Программе, является необоснованной. Поскольку Программа была принята в 2007 году, всегда действовала, мероприятия по пожарной безопасности являются постоянными, однако администрация по неизвестным причинам в 2011 году не выделила средств.

             Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор Олекминсокого района по пожарному надзору Лукин А.Е. в ходе судебного заседания показал, что действительно в данном дошкольном учреждении отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения. Ранее проводились проверки, также и в 2011 году, было установлено отсутствие какого-либо наружного источника противопожарного водоснабжения. В сельских населенных пунктах необходимы естественные или искусственные водоемы, расположенные на необходимом расстоянии, а также установка и содержание емкостей - для гидрантов на случай пожаров в Дошкольных учреждениях, где ежедневно находятся люди, дети. Однако ДУ не выполняют указанные требования, ссылаясь на отсутствие финансирования либо недостаточность финансирования местным бюджетом.

Изучив представленные доказательства, суд находит установленным следующие обстоятельства и подлежащим удовлетворению требования по заявлению прокурора в полном объеме:

В силу статьи 37 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Частью 1 статьи 51 данного Закона, установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с «Программой по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы Олекминского района на 2007-2011 гг.», утвержденной Решением районного Совета МР от 05.06.2007 №2 МУ - администрация МР «Олекминский район» разработан план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в МУ «Управление образования Олекминского района». Согласно сведениям МУ «Управление образования Олёкминского района» финансирование мероприятий по противопожарной безопасности в 2011 году было произведено на сумму 5.000.000 руб. из Республиканского бюджета, а также на мероприятия по антитеррористической защищенности - 1.727 тысяч рублей.

Денежные средства на школы и дошкольные образовательные учреждения были распределены на противопожарную безопасность в общей сумме 4.707.200 руб. - между 17 дошкольными образовательными учреждениями и 18 общеобразовательными учреждениями, произведена оплата выполненных работ на сумму 962.797 рублей.

В 19 дошкольных образовательных учреждениях - МБОУ «Абагинская НОШ-сад», МБОУ «Мальжегарская НОШ-сад», МБОУ «Киндигирская ООШ», МБОУ «Бясь-Кюельская НОШ-сад», филиале МБОУ «Саныяхтахская СОШ» - НШ с.Малыкан, МБОУ «Мархинская НОШ-сад», филиале МБОУ «Дельгейская СОШ» - НШ с.Иннях, МБОУ «Троицкая НОШ-сад», МБДОУ д/с «Солнышко», МДОУ д/с «Родничок», МБДОУ д/с «Кыталык», МБДОУ д/с «Кэнчээри», МБДОУ д/с «Кэскил», МБДОУ д/с «Кырачаан», МБДОУ д/с «Лесовичок», МБДОУ д/с «Колосок», МБДОУ д/с «Колокольчик», МБДОУ д/с «Табачан», МБДОУ д/с «Зоренька» - в 2011 году финансирование не предусмотрено, так как средств, выделенных из Республиканского бюджета недостаточно. При этом во всех указанных образовательных учреждениях согласно данным Отдела по пожарному надзору по Олекминскому району ГУ МЧС РФ по РС (Я) необходимо установление источника наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с приказом Финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Олекминскому улусу от 11.01.2000г. №1 «О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района «Олекминский район» на текущий финансовый год и плановый период и внесения изменений в нее» финансирование муниципальных учреждений происходит за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджета на основании бюджетной сметы представленной муниципальным учреждением.

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджет муниципального района «Олекминский район» РС (Я) утверждается решением Районного Совета.

Ответчиком - МБДОУ ДС №10 «Кэскил» село Хоринцы допущены нарушения требований федерального закона (ППБ-01-03, СНиП 2.07.01-89*, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности), что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, установлено, что в результате уклонения МБДОУ ДС №10 «Кэскил» от создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, содержания зданий муниципального образовательного учреждения в надлежащем состоянии, в том числе в части непринятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приводит к нарушению прав воспитанников ДОУ на общедоступное образование, нарушает их конституционные права, свободы и безопасность их жизни, здоровья в связи с неустановлением в дошкольном учреждении наружного источника противопожарного водоснабжения на случай чрезвычайных ситуаций. Бездействие данного ответчика является незаконным, ссылка на отсутствие финансирования также является необоснованной. Потому требования по заявлению прокурора подлежат удовлетворению в этой части.

             Также неустранение нарушений пожарной безопасности ввиду отсутствия финансовых средств в бюджете ответчика - МУ - администрация МР «Олекминский район», не является уважительной причиной и нарушает требования федерального законодательства.

Так, в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления Муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружении Муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения Муниципального района относятся организация общедоступного и бесплатного начального общего, среднего образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса.

Согласно представленному Договору между Муниципальным районом «Олекминский район» РС(Я) и Муниципальным учреждением «Управление образования Олекминского района» о разграничении функций и полномочий в области дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования от 01 октября 2009 года перед предоставлением бюджетной сметы в Управление Министерства финансов по Олекминскому улусу, муниципальные учреждения предоставляют предварительную смету в муниципальное учреждение -Управление образования Олекминского района.

Судом установлено, что на 2011 год учредитель МУ - «Управление образования Олекминского района» - МУ - администрации МР «Олекминский район» не предусмотрело в бюджете района финансирование на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальных дошкольных учреждениях. По действующей Программе мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы в Олекминском районе до 2011 года, МУ - администрация МР осуществляло финансирование и выделение денежных средств на указанные цели.

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджет Муниципального района «Олекминский район» РС (Я) утверждается решением Районного Совета. Бюджет муниципального района на 2011 год был утвержден на 17 сессии решением Районного Совета №4 от 29.12.2010 года.

Как видно из представленного представителем ответчика Бояркиной К.О. - Решении №2 от 5 июня 2007 года данная Программа была утверждена Районным Советом МР, согласно данному решению - по пункту №2 ФКУ МФ РС(Я) по Олекминскому району ФИО1 было указано: «ежегодно предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы». Контроль за исполнением Программы возложена на заместителя главы МР. Программа была рассчитана на период с 2007 по 2011 год, судом установлено, что в 2011 году финансирование в бюджете Муниципального района, принятом 29 декабря 2010 года не было предусмотрено для дошкольных учреждений, в том числе для ДС «Кэскил».

Как видно из Договора между МР «Олекминский район» и МУ «Управление образования Олекминского района» от 1 октября 2009 года, действующим сроком на 3 года, согласно пункту 2.1.7 одним из обязательств Учредителя - ответчика МУ - администрация МР «Олекминский район», является - формирование бюджета района в части расходов на образование и соответствующих Фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования. Также обязательством данного ответчика по Договору, является - осуществление финансирования образовательной деятельности Учреждения на основе сметы, обеспечение финансирования деятельности учреждения через казначейство.

Тем самым, Администрация муниципального района, как учредитель муниципального учреждения «Управление образования», осуществляет формирование бюджета в части расходов на образование, соответствующих фондов развития образования, осуществляет финансирование образовательных учреждений по представленной бюджетной смете.

Финансирование МУ «Управление образования» для МБДОУ ДС №10 «Кэскил» ответчиком МУ - администрация МР на мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, таким образом, в 2011 году не осуществлялось. Судом установлено, что на данные мероприятия финансирование было произведено только из Республиканского бюджета.

Судом установлено, что МУ - администрация МР «Олекминский район» допущено нарушение требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что повлекло нарушение требований ФЗ «О пожарной безопасности» в дошкольных учреждениях района.

Отсутствие и недостаточность средств МУ - администрация МР, а также ссылка ответчика на дефицит бюджета Олекминского района в 2011 году, наличие долговых обязательств - бюджетных кредитов, не является основанием для нарушения требований действующего законодательства, регулирующего финансирование МУ за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов в РФ.

Бездействие ответчиков - МБДОУ ДС №10 «Кэскил» с.Хоринцы Олекминского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности, т.е. неустановка оборудования - источника наружного противопожарного водоснабжения, а также бездействие МУ - администрация МР «Олекминский район» по недофинансированию в 2011 году МУ «Управление образования» на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальных дошкольных учреждениях, является незаконным, что повлекло нарушение требований Правил пожарной безопасности в МБДОУ №10 «Кэскил» в 2011 году.

Потому, признав указанное бездействие ответчиков, следует возложить на них исполнение определенных обязанностей согласно требованиям по заявлению прокурора.

Также ссылка в судебном заседании представителя ответчика Бояркиной К.О. на то, что Управление образования, как координатор Программы 2007-2011г. в срок до 8 ноября 2010г. не представило заявки на финансирование курируемой программы на 2011 год, не является законной и обоснованной. Кроме того, сама представитель ответчика Бояркина в суде также представила копию Решения главы МР от 3 ноября 2010г., где указано о предоставлении заявок до 8 ноября 2010г., а также представила копию выписки из разносной книги Администрации, где указано, что данное Решение получено Управлением образования только 10 ноября 2010г. В судебном заседании представитель Управления образования Улазова Е.Н. пояснила, что ежегодно бюджет района формируется на основании бюджетной сметы, предоставленной УО на основании предварительных смет дошкольных учреждений. Все указанные сметы были предоставлены администрации МР, тем самым было сформировано общее финансирование МУ «Управление образования Олекминского района», иначе бы была невозможна деятельность всех дошкольных учреждений района в 2011 году. Потому указанные доводы ответчика являются голословными и ничем не обоснованны.

С учетом изложенного, исковые требования по заявлению прокурора Олекминского района следует удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 258 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                                     Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Олекминского района Республики Саха (Якутия) удовлетворить.

Признать незаконными бездействие МБДОУ ДС №10 «Кэскил» села Хоринцы Олекминского района Республики Саха ( Якутия ) и МУ - администрация МР «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Возложить обязанность на МУ - администрация МР «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) при составлении бюджета муниципального района на 2012 год предусмотреть денежные средства для обеспечения пожарной безопасности в части установки источника наружного противопожарного водоснабжения в МБДОУ ДС «Кэскил» села Хоринцы Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Возложить обязанность на МБДОУ ДС №10 «Кэскил» села Хоринцы Олекминского района РС(Я) при поступлении денежных средств принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) дней со дня провозглашения.

                                Судья : п/п

Копия верна.

Председатель Олекминского районного

суда Республики Саха (Якутия):                                                                                    З.В. КАРНАУХОВА