Признание незаконным бездействия по непринятию мер пожарной безопасности



Дело №2-329-2011г.     

                           Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Олекминск                                    20 сентября 2011 года

Олекминский районный суд Республики Саха ( Якутия ) в составе председательствующего судьи: Карнауховой З.В.

при секретаре Анохиной Е.Л.

с участием старшего помощника прокурора Олекминского района советника юстиции Минаевой О.И.

представителя ответчика МУ - администрация МР «Олекминский район» Бояркиной К.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Олекминского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия филиала МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» и МУ - администрация МР «Олекминский район» по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности и о возложении определенных обязанностей на ответчиков,

         У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Олекминского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ответчиков -филиала МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» и МУ - администрация МР «Олекминский район» по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности и о возложении обязанности : на МУ - администрация МР «Олекминский район» предусмотреть в бюджете 2012 года денежные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности в филиале МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» и на филиал МБДОУ «Дельгейская СО» - «Инняхская НШ» - при поступлении денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности незамедлительно принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе судебного разбирательства прокурор поддержала заявление в полном объеме по указанным в заявлении основаниям и пояснила, что в ходе проверки соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях Олекминского района было установлено, что в 10 дошкольных образовательных учреждениях не установлены источники наружного противопожарного водоснабжения - нет водоемов (естественных) либо не установлены емкости для пожарных гидрантов. При проверке соблюдения требований Правил пожарной безопасности в данных объектах, ранее неоднократно органами Пожарного надзора предъявлялись требования об устранении указанных нарушений, было доведено до сведения ответчиков, выданы предписания с указанием конкретных сроков исполнения. Однако до сегодняшнего дня указанные объекты - детские дошкольные учреждения продолжают эксплуатироваться с нарушением правил ПБ, что создает угрозу для детей при наступлении чрезвычайных ситуаций. Установлено, что в Олекминском районе действует «Программа мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы Олекминского района на 2007-2011 годы», принятая Решением Районного Совета МР «Олекминский район» от 05.06.2007г.

Потому до 2011 года, как установлено проверкой, из местного бюджета, а также из Республиканского бюджетов (субсидии) ежегодно выделялись финансовые средства для обеспечения противопожарной безопасности в Муниципальных дошкольных учреждениях Олекминского района.

Однако в 2011 году на финансирование указанных мероприятий в бюджете Олекминского района такие средства не были предусмотрены. По сведениям и, как видно из представленных документов, для МУ «Управление образования Олекминского района», финансирование ответчиком МУ - администрация МР «Олекминский район» в 2010 году при формировании бюджета на 2011 год, вообще не было предусмотрено из средств местного бюджета. До 2011 года финансирование ответчиком осуществлялось.

Установлено, что в 2011 году из Республиканского бюджета на финансирование мероприятий по противопожарной безопасности было выделено 5 миллионов рублей, которых не хватило для устранения выявленных нарушений ППБ. Из выделенных Республикой 5 миллионов - на установку указанных водоемов была распределена сумма не более 2 миллионов рублей только на 5 дошкольных учреждений района. Потому 19 дошкольных учреждений остались не обеспеченными финансированием ответчиком, в т.ч. из местного бюджета вообще не было выделено средств и не было предусмотрено в этом бюджете.

Согласно требованиям ст.31 п.1 ч.1 ФЗ РФ №3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании»» - к полномочиям органов местного самоуправления - муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Также по требованиям ФЗ №69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» руководители организаций, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с требованиями ст.15 ч.1 п.1 ФЗ №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения Муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к компетенции федеральных органов; организация предоставления общедоступного дошкольного образования на территории Муниципального района.

Также ч.1 ст.51 Закона «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Как считает прокурор, уклонение и бездействие ответчиков - образовательного учреждения - филиала МБДОУ «Дельгейская СОШ» и «Инняхская НШ» от создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, а также уклонение учредителя МУ «Управление образования» - ответчика МУ - администрация МР от реализации предусмотренных законом полномочий по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в надлежащем состоянии, является незаконным, в том числе, недофинансирование для устранения нарушений требований Правил ПБ из местного бюджета в данном дошкольном учреждении, приводит к нарушению прав воспитанников дошкольного учреждения на общедоступное образование, а также к сохранности жизни и здоровья детей.

Просит удовлетворить заявление в полном объеме - признать незаконным бездействие ответчиков по непринятию мер и возложить обязанность : на - МУ -администрация МР «Олекминский район» при составлении бюджета района на 2012 год предусмотреть денежные средства для установки источника наружного противопожарного водоснабжения в данном ДУ и обязать филиал МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» Олекминского района при поступлении денежных средств принять меры по устранению нарушений пожарной безопасности.

Ответчик - представитель филиала МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» Олекминского района - о проведении судебного заседания извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился. Поэтому в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ с согласия сторон судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика.

Представитель ответчика МУ - администрация МР «Олекминский район» РС (Я) Бояркина К.О. в суде исковые требования прокурора признала частично и пояснила, что не согласны с требованиями прокурора о бездействии по устранению нарушений пожарной безопасности.

С требованием прокурора по заявлению - о возложении на них обязанности предусмотреть в местном бюджете на 2012 год денежные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности в филиале МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» в с.Иннях, согласны.

Представитель ответчика Бояркина К.О. пояснила, что на основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение пожарной безопасности не входит в вопросы местного значения муниципального района. На основании статей 14, 16 данного Закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности отнесено к вопросам местного значения поселений и городских округов. В соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» ответственности за пожарную безопасность несут руководители.

Согласно договору между муниципальным районам «Олекминский район» РС(Я) и муниципальным учреждением «Управление образования Олекминского района»РС(Я) о разграничении функций и полномочий в области дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования от 01 октября 2009 года перед предоставлением бюджетной сметы в Управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) муниципальные учреждения предоставляют предварительную смету в муниципальное учреждение-Управление образования Олекминского района. По разделу 0700 «Образование» в местный бюджет заложено 837.301.300 рублей из них по подразделу 0702 «Общее образование» 639.399.100 (шестьсот тридцать девять миллионов триста девяносто девять тысяч сто) рублей, «дошкольное образование» 155.102.200 рублей.

На основании письма руководителя Управления Министерства финансов PC (Я) при рассмотрении утверждения бюджета муниципального района «Олекминский район» РС(Я) на 2011 год определился недостаток средств местного бюджета по местным полномочиям в размере 281.381.100 рублей. Расходы бюджета на 2011 год по местным полномочиям приняты в объеме 567.700,1 тыс.рублей, в том числе обеспеченность фонда оплаты труда составила 100%, расходы на коммунальные услуги- 98,4%. Обеспеченность остальных расходов составила 37, 8% от потребности 2011 года. Также у муниципального района «Олекминский район» существует долговое обязательство (бюджетные кредиты из средств государственного бюджета) на возвратной основе на сумму 23.718.010 рублей.

Потому бюджет МР на 2011 год является дефицитным.

Финансирование МБДОУ «Дельгейская СОШ»-«Инняхская НШ» согласно смете осуществляется в полном объеме. Согласно статье 43 Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность. Кроме того, согласно статье 41 данного Закона муниципальные образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг.

Таким образом, администрация муниципального района, как учредитель осуществляет формирование бюджета в части расходов на образование, соответствующих фондов развития образования, осуществление финансирование образовательных учреждений по представленной бюджетной смете, а финансово-хозяйственную деятельность данное МБДОУ осуществляет самостоятельно. Кроме того, как видно из представленного решения главы от 3 ноября 2010г. по итогам реализации муниципальных Программ за 2010 год, было установлено -координаторам муниципальных целевых Программ в срок до 8 ноября 2010г. представить в администрацию района заявки на финансирование. Представила в суде копию выписки из разносной книги Администрации, из которой видно. Что указанное решение было передано в Управление образования только 10 ноября 2010г., но кроме этого, еще всех обзванивали. Считает, что координаторы Программы по Управлению образования не представили к указанному сроку свои заявки до 10 ноября и потому в бюджете района на 2011 год не были заложены средства на финансирование указанных мероприятий в дошкольных учреждениях.

Согласны с исковыми требованиями прокурора в части возложения обязанности на МУ - администрация МР предусмотреть в бюджете 2012 года денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных дошкольных учреждениях, в т.ч. в филиале МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ».

В ходе судебного разбирательства свидетель Улазова Е.Н., работающая главным специалистом МУ «Управление образования» показала, что в 2010 году из средств Республиканского бюджета на осуществление мероприятий по устранению нарушений противопожарной безопасности была выделена субсидия в размере 7 миллионов рублей; в 2011 году - из выделенных Республикой 6930 тысяч рублей, 5 миллионов было отнесено на противопожарную безопасность дошкольных учреждений и антитеррористическую безопасность 1,5 млн.рублей. Из этих 5 миллионов - на установку водоемов в дошкольных учреждениях потратили 2 миллиона рублей на 5 дошкольных учреждений. На установку таких водоемов в остальных ДОУ денег не хватило.

Из местного бюджета денег на данные расходы не было выделено, причина - им неизвестна. Управление образования всегда опирается и до нынешнего года финансирование осуществлялось на данные цели их учредителем - МУ - администрация МР «Олекминский район», которое осуществляется и работало на основании ранее принятой Программы развития на 2007-2011 годы, а также выделенных из Республиканского бюджета средств. Подготовка к формированию бюджета района на следующий год осуществляется всегда единым порядком, свои сметные заявки УО всегда готовит и представляет вовремя, потому ссылка представителя Бояркиной о том, что Управление образования не подготовило вовремя заявку по данной Программе, как куратор, является необоснованной. Поскольку Программа была принята в 2007 году, она является местной, однако же и в Республике существует такая Программа о выделении субсидий на мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальных дошкольных учреждениях, потому и Республиканский бюджет финансирует ежегодно, в т.ч. и в 2011 году. Однако Администрация района в бюджете 2011 года почему-то на эти цели не предусмотрело денег и не выделило Управлению образования.

             Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор Олекминсокого района по пожарному надзору Лукин А.Е. в ходе судебного заседания показал, что действительно в данном дошкольном учреждении отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения. О необходимости установки в сельских школах-детсадах было неоднократно заявлено, направлялись требования и Администрация района, сама была всегда в курсе, но на установку таких водоемов либо емкостей, Управление образования деньги не выделены до сих пор в достаточном количестве.

Изучив представленные доказательства, суд находит установленным следующие обстоятельства и подлежащим удовлетворению требования по заявлению прокурора в полном объеме :

В силу статьи 37 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69 «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Частью 1 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с Программой по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы Олекминского района на 2007-2011 гг., утвержденной Решением районного Совета МР от 05.06.2007 №2, МУ «Управление образования Олекминского района» разработан и действовал план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно сведениям МУ «Управление образования» финансирование мероприятий по противопожарной безопасности в 2011 году было произведено на сумму 5.000.000 руб. из республиканского бюджета, на мероприятия по антитеррористической защищенности - 1.727 тыс.рублей.

Денежные средства на школы и дошкольные образовательные учреждения были распределены следующим образом: на противопожарную безопасность в общей сумме 4.707.200 руб. - между 17 дошкольными образовательными учреждениями и 18 общеобразовательными учреждениями, произведена оплата выполненных работ на сумму 962.797 руб.

В 19 дошкольных образовательных учреждениях - МБОУ «Абагинская НОШ-сад», МБОУ «Мальжегарская НОШ-сад», МБОУ «Киндигирская ООШ», МБОУ «Бясь-Кюельская НОШ-сад», филиале МБОУ «Саныяхтахская СОШ» - НШ с.Малыкан, МБОУ «Мархинская НОШ-сад», филиале МБОУ «Дельгейская СОШ» - НШ с.Иннях, МБОУ «Троицкая НОШ-сад», МБДОУ д/с «Солнышко», МДОУ д/с «Родничок», МБДОУ д/с «Кыталык», МБДОУ д/с «Кэнчээри», МБДОУ д/с «Кэскил», МБДОУ д/с «Кырачаан», МБДОУ д/с «Лесовичок», МБДОУ д/с «Колосок», МБДОУ д/с «Колокольчик», МБДОУ д/с «Табачан», МБДОУ д/с «Зоренька» - в 2011 году финансирование не предусмотрено, так как средств, выделенных из республиканского бюджета недостаточно. При этом во всех указанных образовательных учреждениях согласно данным ОНД по Олекминскому району ГУ МЧС РФ по РС (Я) необходимо установление источника наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с приказом Финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) от 11.01.2010г №1 «О Порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период и внесения изменений в нее» финансирование муниципальных учреждений происходит за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджета на основании бюджетной сметы представленной муниципальным учреждением.

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджет муниципального района «Олекминский район» РС (Я) утверждается решением районного Совета.

Ответчиком филиалом МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» допущены нарушения требований федерального закона (ППБ-01-03, СНиП 2.07.01-89*, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности), что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, судом установлено, что в результате уклонения филиала МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» с.Иннях от создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, содержания зданий муниципального образовательного учреждения в надлежащем состоянии, в том числе в части принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в ДС №11 «Родничок», приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц - воспитанников филиала МБДОУ общедоступное образование. Потому заявление прокурора подлежит удовлетворению в этой части.

             Также неустранение нарушений пожарной безопасности ввиду отсутствия финансовых средств в бюджете ответчика - МУ - администрация МР «Олекминский район», не является уважительной причиной и нарушает требования федерального законодательства.

Так, в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления Муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений Муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения Муниципального района относятся - организация общедоступного и бесплатного начального общего, среднего образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенному к компетенции органов федерального значения.

Согласно представленному Договору между Муниципальным районом «Олекминский район» РС(Я) и Муниципальным учреждением «Управление образования Олекминского района» РС(Я) о разграничении функций и полномочий в области дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования от 01 октября 2009 года перед предоставлением бюджетной сметы в Управление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) муниципальные учреждения предоставляют предварительную смету в муниципальное учреждение-Управление образования Олекминского района.

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджет муниципального района «Олекминский район» РС (Я) утверждается решением районного Совета. Бюджет муниципального района на 2011 год был утвержден на 17 сессии районного Совета решением №4 от 29.12.2010 года.

Судом установлено, что на 2011 год учредитель МУ «Управление образования» - МУ - администрация МР «Олекминский район», не предусмотрело в бюджете района финансирование на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальных дошкольных учреждениях. По действующей Программа мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социальной сферы в Олекминском районе до 2011 года, ответчик - МУ - администрация МР осуществляло финансирование и выделение денежных средств на указанные цель.

Как видно из представленного представителем ответчика Бояркиной К.О. - Решения №2 от 5 июня 2007 года данная Программа была утверждена Районным Советом МР, согласно которому - по пункту №2 ФКУ МФ РС(Я) по Олекминскому району (ФИО1) было указано : « ежегодно предусматривать средства на финансирование мероприятий данной Программы». Контроль за исполнением Программы возложена на зам.главы МР. Программа была рассчитана на 2007-2011 годы, судом установлено, что в 2011 году финансирование с бюджете МР, принятом 29 декабря 2010 года, не было предусмотрено средств для дошкольных учреждений, в т.ч. для данного филиала МБДОУ.

Как видно из Договора между МР «Олекминский район» и МУ «Управление образования» о разграничении функций и полномочий от 1 октября 2009 года, действующим сроком на 3 года, согласно пункты 2.1.7 одним из обязательств Учредителя - ответчика МУ - администрация МР «Олекминский район», является - формирование бюджета района в части расходов на образование и соответствующих Фондов развития образования, разработка и принятые местных нормативов финансирования системы образования. Также обязательством данного ответчика по пункту 2.1.8 Договора является - осуществление финансирования образовательной деятельности учреждения на основе сметы, обеспечение финансирования деятельности учреждения через казначейство.

Тем самым, Администрация муниципального района, как учредитель муниципального учреждения «Управление образования», осуществляет формирование бюджета в части расходов на образование, соответствующих фондов развития, осуществляет финансирование образовательных учреждений по представленной бюджетной смете.

Финансирование МУ «Управление образования» для филиала МБДОУ «Дельгейская СО» - «Инняхская НШ» ответчиком - МУ - администрация МР на мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, таким образом, в 2011 году не осуществлялось. Судом установлено, что на данные мероприятия финансирование было произведено только из средств республиканского бюджета.

Судом установлено, что МУ - администрация МР допущено нарушение требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что повлекло нарушение требований ФЗ «О пожарной безопасности» в дошкольных учреждениях района.

Отсутствие и недостаточность финансовых средств МУ - администрация МР, а также ссылка ответчика на дефицит бюджета Олекминского района в 2011 году, наличие долговых обязательств - бюджетных кредитов, не является основанием для нарушения требований действующего законодательства, регулирующего финансирование муниципальных дошкольных учреждений за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов в РФ.

Бездействие ответчиков - филиала МБДОУ «Дельгейская СО» - «Инняхская НШ» с.Иннях по устранению нарушений требований пожарной безопасности, т.е. неустановка оборудования - источника наружного противопожарного водоснабжения, а также бездействие МУ - администрация МР по недофинансированию в 2011 году из средств местного бюджета МУ «Управление образования» на проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальных дошкольных учреждениях, является незаконным, что повлекло нарушение требований Правил пожарной безопасности в филиале данного МБДОУ в 2011 году.

Потому, признав указанное бездействие ответчиков незаконным, следует возложить на них исполнение определенных обязанностей, согласно требованиям по заявлению прокурора.

Также ссылка в судебном заседании представителя ответчика Бояркиной К.О. на то, что Управление образования, как куратор Программы 2007-2011г. в срок до 8 ноября 2010г. не представило заявки на финансирование курируемой программы на 2011год, не является законной и обоснованной. Кроме того, сама представитель в суде также представила копию выписки из разносной книги Администрации, где указано, что данное Решение получено Управлением образования только 10 ноября. В судебном заседании представитель Управления образования Улазова Е.н. показал, что ежегодно бюджет района формируется на основании бюджетной сметы, предоставляемой УО ответчику на основании предварительных смет дошкольных учреждений. Все указанные сметы были предоставлены ответчику, тем самым было сформированной финансирование всего УО, иначе бы была невозможна деятельность всех дошкольных учреждений района в 2011 году. Потому указанные доводы ответчика являются голословными ничем не обоснованны.

С учетом изложенного, исковые требования по заявлению прокурора Олекминского района следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 258 ГПК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

             Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Олекминского района РС (Я) удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ответчиков - филиала МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» села Иннях Олекминского района Республики Саха (Якутия) и МУ - администрация МР «Олекминский район» по непринятию мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Возложить обязанность на МУ - администрация МР «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) при составлении бюджета муниципального района на 2012 год предусмотреть денежные средства для обеспечения пожарной безопасности в части установки источника наружного противопожарного водоснабжения в филиале МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» села Иннях Олекминского района Республики Саха (Якутия).

Возложить обязанность на филиал МБДОУ «Дельгейская СОШ» - «Инняхская НШ» села Иннях Олекминского района при поступлении денежных средств принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) дней со дня провозглашения.

                                Судья : п/п

Копия верна.

Председатель Олекминского районного

суда Республики Саха (Якутия):                                                                                           З.В. КАРНАУХОВА