Дело № 5-32-2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Олекминск 9 августа 2011 года Судья Олекминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Седалищев Г.А., при секретаре: Хотько А.А., с участием представителя ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» Петрова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ», привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, у с т а н о в и л : Во время выездной плановой проверки ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ», расположенной в городе Олекминске Республики Саха ( Якутия ) выявлено осуществление деятельности без специального разрешения ( лицензии ) по диетологии при амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, по организации здравоохранения и общественного здоровья при осуществлении первичной медико-санитарной помощи. Представитель ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» Петров А.А. пояснил, что вину признает, устранили часть выявленных нарушений по предписанию. В настоящее время проводят работу по получению лицензии по диетологии. Лицензия по организации здравоохранения и общественного здоровья имеется у директора. Просит ограничиться минимальным штрафом. Исходя из изученных судом материалов дела, представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам: Согласно протоколу б/н от 10 июня 2011 года, во время выездной плановой проверки ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ», расположенной в городе Олекминске Республики Саха ( Якутия ) выявлено осуществление деятельности без специального разрешения ( лицензии ) по диетологии при амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, по организации здравоохранения и общественного здоровья при осуществлении первичной медико-санитарной помощи. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом. В протоколе имеется подпись представителя юридического лица, который согласился с выявленными нарушениями. Имеется отметка и подпись о том, что представителю юридического лица разъяснены его права и обязанности и ст.51 Конституции РФ. Представитель юридического лица ознакомился с протоколом об административном правонарушении и получил его копию. В протоколе имеется подпись должностного лица, составившего протокол. По итогам рассмотрения протокол направлен в суд на основании соответствующего определения. Плановая выездная проверка проведена уполномоченным должностным лицом на законных основаниях. С приказом о проведении плановой выездной проверки представитель юридического лица ознакомлен. Согласно п.1.3 Устава ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного ( сроком до 6 месяцев ) и пятидневного в неделю проживания престарелых граждан ( мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет ), инвалидов 1 и 11 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации. Предмет деятельности составляет медицинское обслуживание и лечение ( л.д.20-35 ). Таким образом, ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ», являясь медико-социальным учреждением, осуществляет медицинскую деятельность. В соответствии с приложением № к лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» осуществляет работы ( услуги ), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, в том числе для фельдшерско-акушерских пунктов, физиотерапии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в ) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: психиатрии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а ) при осуществлении первичной медико-санитарной медицинской помощи по: терапии, стоматологии ( л.д.41 ). В соответствии с приложением № к лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» осуществляет работы ( услуги ), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: лабораторной диагностике ( л.д.44 ). Лицензия на медицинскую деятельность - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида работ и услуг ( установленных Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» № 30 от 22 января 2007 года ) строго по адресу места осуществления медицинской деятельности, указанных в приложении к лицензии, сроком действия не более 5 лет. Согласно п/п.96 п.1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 от 8 августа 2001 года ( в редакции от 29 декабря 2010 года ) лицензированию подлежит медицинская деятельность. В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22 января 2007 года, работы ( услуги ), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической ( в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной ( в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи ), скорой и скорой специализированной ( санитарно-авиационной ), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы ( услуги ) по: … диетологии … общественному здоровью и организации здравоохранения… ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ», осуществляя медицинскую деятельность в области диетологии ( что подтверждается выпиской из приказа № 69 от 3 сентября 2003 года о назначении Янковой З.А. диетсестрой и не оспаривается представителем ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» ) в области общественного здоровья и организации здравоохранения ( что подтверждается выпиской из приказа № 68 от 11 октября 2001 года о производстве оплаты заместителю директора по медицинской части Кнышовой Э.А. и не оспаривается представителем ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ») не имеет лицензии по диетологии и общественному здоровью и организации здравоохранения. При этом суд обращает внимание на то, что само по себе осуществление медицинской деятельности ( работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность ) квалифицируется как деятельность без наличия лицензии и является нарушением п/п.«г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии ), если такое разрешение ( лицензия ) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Таким образом, на основании изученных материалов дела ( а именно объяснений представителя юридического лица Петрова А.А., акта проверки б/н от 10 июня 2011 года ), суд находит доказанной полностью вину ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» в нарушении п/п.«г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности во взаимосвязи с п/п.96 п.1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 от 8 августа 2001 года ( в редакции от 29 декабря 2010 года ). Следовательно, действия ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» следует квалифицировать по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии ), если такое разрешение (лицензия) обязательно ( обязательна ). При назначении административного наказания ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» суд учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств: полное признание вины представителем юридического лица, совершение юридическим лицом административного правонарушения в этой области впервые. Отягчающих наказание ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» обстоятельств суд не усмотрел. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» наказание в виде штрафа в минимальном размере. Оснований для административного приостановления деятельности суд не нашел. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : Признать ГСУ СО ССЗН «Олекминский ПНДИ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170.000 ( сто семьдесят тысяч ) рублей. Получатель платежа: УФК по Республике Саха ( Якутия ); ИНН получателя: 1435157520; КПП: 43501001; номер счета: 40101810100000010002; наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Саха ( Якутия ) город Якутск; БИК: 049805001; КБК: 08111690050050000140; ОКАТО: 98241501000. Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) суток со дня получения копии судебного решения на руки. Судья: п/п Копия верна: Судья Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев