Прекращение административного производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения



Дело №5-36/2011г.

                                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         о прекращении административного производства

город Олекминск                     16 сентября 2011 года

Председатель Олекминского районного суда Республики Саха ( Якутия ) Карнаухова З.В.

при секретаре Анохиной Е.Л.

с участием Ларионова В.А.

рассмотрев административный материал в отношении и.о.главы МУ - администрация МО «Дабанский наслег» Ларионова В.А. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л А :

Административный материал представлен и протокол №93 об административном правонарушении составлен Государственным инспектором Олекминского района по пожарному надзору майором внутренней службы Лукиным А.Е. о привлечении к административной ответственности и.о.главы администрации МУ - администрация МО «Дабанский наслег» Ларионова Виктора Александровича в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании Ларионов В.А. пояснил, что он работает главным специалистом МУ - администрация МО «Дабанский наслег» Олекминского района РС(Я) - сельское поселение. Глава МУ ФИО3 с 5 июля до 19 сентября 2011 г. находится в очередном отпуске, согласно его распоряжению он временно исполнял его обязанности. Выполнение обязанностей главы, осуществлял без права подписи финансово-хозяйственных документов.

Действительно, в начале августа 2011г. госинспектор пожнадзора Лукин А.Е. приезжал в с.Дабан, проверял по предыдущему предписанию выполнение. Но он в акте проверки не подписывался, все документы Лукиным были оформлены в его отсутствие в г.Олекминске. Сам не мог выехать в город, потому 27 августа 2011г. по факсу по требованию Лукина, написал о составлении протокола в его отсутствие. Позже копию протокола так и не получил, объяснений по правонарушению никто не брал и Лукин не требовал.

По указанным требованиям о невыполнении пунктов предписания не согласен и считает, что по возможности работа была произведена:

по пункту 1) о проведении мероприятий по вырубке лесного массива на расстоянии не менее 15 метров от жилых домов, представлен акт приемки указанного вида выполненных работ от 9 июня 2011г. Работы были произведены с 23 мая по 9 июня 2011 года и акт подписан главой ФИО3, направили его по факсу Лукину по его требованию, потому он знает об этом;

по пункту 2) об обеспечении села источником наружного противопожарного водоснабжения - по приобретению и установке емкости, в настоящее время объявлен тендор, совместно с Управлением образования;

по пункту 3) по мероприятиям, исключающим переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения - также согласно представленному акту приемки выполненных работ, который направили Лукину, работы были произведены и работы приняты самим главой ФИО3 еще 9 июня 2011 года;

по пункту 4) - по установке средств звуковой сигнализации - согласно представленной ТТН от 19 июля 2011г. приобретена СОП «Сирена», этот документ также был направлен по факсу Лукину в период проверки.

По всем указанным документам вопросы финансирования - приобретения необходимых товаров для устранения нарушений требований ППБ разрешались и подписывались самим главой МУ Андреевым.

К тому же в период с 1 июня по 1 июля 2011 года он находился в учебном отпуске.

Считает, что протокол необоснованно составлен в отношении него, т.к. все предписания и сроки были установлены до 1 июня 2011г., когда работал сам глава. Потому считает, что он не должен нести ответственность, как должностное лицо за невыполнение предписания в установленные представителем пожнадзора сроки - до 1 июня 2011г.

Представитель органа по пожарному надзору в Олекминском районе Лукин А.Е., будучи надлежаще извещенным судом, в судебное заседание не явился. Потому в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие лица, составившего протокол.

Суд, изучив представленные материалы по рассматриваемому протоколу, установил следующее:

5 апреля 2011 года по итогам проверки Государственным инспектором Олекминского района по пожарному надзору Лукиным А.Е. согласно акту проверки - МУ администрация МО «Дабанский наслег» было выписано предписание №№ 48/1/1 об устранении следующих нарушений требований пожарной безопасности: 1) в соответствие с п.3 ст.30 ППБ 01-03, приложения 1 п.5* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» провести мероприятия по вырубке лесного массива на расстоянии не менее 15 метров от территории жилых домов, расположенных с северной, восточной и западной сторон села, примыкающим к лесному массиву; 2) в соответствии с пунктами 1,2 и 3 ст.68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» № 123 от 22 июля 2008 года, село обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения; 3) в соответствии с пунктом 27 ППБ 01-03 в населенном пункте выполнить наружное освещение в темное время суток по улицам, прилегающим к лесным массивам, 4) в соответствии с п.22 ППБ-01-03 снести хозяйственные постройки, расположенные между зданиями жилых домов с северной, восточной и южной сторон села, 5) в соответствие с п.112 ППБ 01-03 разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности); 6) в соответствии с п.107 ППБ-01-03 закрепить за автоводовозкой моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку, 7) в соответствии с п.114 ППБ 01-03 установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Срок устранения всех указанных нарушений установлен до 1 июня 2011 года.

С предписанием №48/1/1 и сроками его выполнения ознакомлен глава МУ - администрация МО «Дабанский наслег» РС(Я) - сельское поселение ФИО3, о чем имеется отметка и его подпись.

Согласно распоряжению №29-а от 5 июля 2011 года на время очередного отпуска главы, исполняющим обязанности главы назначен главный специалист МУ- администрация МО «Дабанский наслег» - Ларионов В.А..

31 августа 2011 года государственный инспектор Олекминского района по пожарному надзору Лукин А.Е. провел проверку МУ - администрация МО «Дабанский наслег» в части выполнения указанных предписаний.

В ходе проведенной проверки выявлено невыполнение предписаний по 4 пунктам: 1) не проведены мероприятия по вырубке лесного массива на расстоянии не менее 15 метров от территории жилых домов, расположенных с северной, восточной и южной сторон села, примыкающим к лесному массиву; 2) село не обеспечено источниками наружного противопожарного водоснабжения; 3) в селе не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности); 4) в селе не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Согласно рассматриваемому протоколу №93 от 31 августа 2011 года, составленному в городе Олекмиске старшим инспектором ОНД Олекминского района Лукиным А.Е. видно, что Ларионов В.А., как временно и.о. главы МУ - администрация МО «Дабанский наслег» привлекается к административной ответственности за то, что по выписанному предписанию №48/1/1 об устранении нарушений закона о пожарной безопасности в адрес главы МУ данного МО ФИО3 от 5 апреля 2011 года, как должностное лицо, не выполнил эти указания по установленному сроку - до 1 июня 2011 года. Из указанных в предписании 7 пунктов, не было выполнено 4 пункта.

По представленным актам, видно, что наслежная администрация установила наружное освещение в темное время суток по улицам, прилегающим к лесным массивам, на северной, восточной, западной стороне села между зданиями жилых домов убраны хозяйственные постройки, за водовозкой закреплен моторист-водитель,, прошедший специальную подготовку

В суде Ларионовым В.А. представлены документы - акт приемки выполненных работ от 9 июня 2011 года о том, что на основании договора от 23 мая 2011г. выполнены работы по противопожарному разрыву по периметру с.Дабан, выполнено качественно и в срок, «заказчиком» работ является и работу принял - глава МУ ФИО3, имеется его подпись; счет на оплату от 26 июня 2008г. мотопомпы, шланга, рукава пожарного, переходника ГМ-80; товарные накладные - от 19 июля 2011г. об оплате за СОП «Сирена»; от 4 августа 2011г. за светильник РКУ-250; платежное поручение от 30 августа 2011г. об оплате МУП Типографии за указатели.

Данные документы также свидетельствуют о проведении определенной работы МУ - администрация МО «Дабанский наслег» Олекминского района РС(Я) - сельское поселение по устранению имевшихся нарушений требований ППБ по проведенной инспектором Лукиным проверке. В суде Ларионов заявил, что все документы по факсу из с.Дабан в город были направлены Лукину и он знал, что такие работы выполнены.

Тем самым, обратное судом не установлено и инспектором Лукиным, не представлено.

Административная ответственность по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица до внесенных изменений ФЗ №120 от 3 июня 2011 года, была предусмотрена законом за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

По внесенным изменениям ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в настоящее время предусмотрена по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.

При этом суд считает, что Ларионов В.А., как лицо, временно исполнявшее обязанности главы МУ - администрация МО «Дабанский наслег» Олекминского района РС(Я) - сельское поселение, не подлежит привлечению к данной ответственности. Поскольку органом пожарного надзора от 5 апреля 2011 года было вынесено предписание в адрес главы МУ ФИО3 об устранении нарушений и установлен конкретный срок до 1 июня 2011 года. До указанного срока и в период указанного срока - 1 июня 2011 года, Ларионов не являлся главой МУ и не исполнял даже временно обязанности главы.

Тем самым в период с 5 апреля до 1 июня 2011 года главой МУ являлся ФИО3, он выполнял свои обязанности и выполнение указанного предписания органа пожарного надзора было его обязанностью. Потому Ларионов В.А. не может нести административную ответственность за него.

Кроме того при оформлении протокола №93, акта проверки №122 от 31 августа 2011 года в отношении должностного лица - и.о. главы МУ Ларионова Государственным инспектором Лукиным А.Е. допущены нарушения требований ст.28.2 КоАП РФ - протокол составлен в отсутствие Ларионова, с протоколом он не был ознакомлен ни в период составления, ни позже.

В соответствии со ст.28.2 ч.3 КоАП РФ, Ларионову не были разъяснены его права. Как видно из отметки в протоколе копию - Ларионов не получил. Какого-либо объяснения по данным нарушениям, по данному протоколу от Ларионова не было получено ни в период проверки, ни в период составления протокола и вплоть до направления материалов в суд.

Тем самым Ларионов был лишен возможности дать свои объяснения по протоколу и представить копии документов, которые он представил в суде.

Также Ларионов В.А. в суде пояснил, что копии указанных документов были направлены Лукину по факсимильной связи из села Дабан, они также свидетельствуют о выполнении указанных пунктов по предписанию. Часть представленных документов, акты приемки выполненных работ подписаны самим главой МУ ФИО3 Также Ларионов пояснил, что в период временного исполнения обязанностей главы МУ, он выполнял его обязанности без права подписи финансово-хозяйственных документов.

Потому суд считает, что данное административное производство подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Ларионова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ,

                                                                 П О С Т А Н О В И Л А :

Прекратить производство по административному правонарушению в отношении Ларионова В.А. по протоколу №93, составленному 31 августа 2011 года Государственным инспектором Олекминского района по пожарному надзору майором внутренней службы Лукиным А.Е. о привлечении к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава данного правонарушения на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.

Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) в течение 10 ( десяти ) суток со дня получения копии постановления.

    

Председатель Олекминского районного

суда Республики Саха (Якутия):                                                                                                    З.В. КАРНАУХОВА