Дело № 2-1506/2010 | Полный текст решения изготовлен 14.12.2010 года |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2010 года | г. Оленегорск |
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Васильевой О.В.,
при секретаре Алексеевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мокшанихина А.Г. об оспаривании отказа РЭГ ГИБДД Оленегорского ГОВД в производстве регистрационных действий,
установил:
Мокшанихин А.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа в производстве регистрационных действий, выданного старшим государственным инспектором РЭГ ГИБДД Оленегорского ГОВД ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в том, что ему было отказано снять с регистрационного учета его автомобиль <данные изъяты> государственный номер № ХХХ. Считает указанный отказ незаконным, поскольку ранее этот автомобиль проходил проверку, был неоднократно снят, поставлен на регистрационный учет, проходил технический осмотр без замечаний. Выявленные экспертизой следы механического воздействия и признаки уничтожения на правой передней чашке опоры передней стойки не свидетельствует о том, что его автомобиль находится в розыске или представляет опасность для участников дорожного движения. Указанный факт подтвержден постановлением прекращении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного лица. Обжалуемым решением нарушены его права собственника, так как отказ в производстве регистрационных действий препятствует возможности распорядиться своим имуществом, также он вынужден оплачивать транспортный налог, а автомобилем пользоваться лишен возможности.
Представитель заявителя Мокшанихина Н.А. в судебном заседании на требованиях, изложенных в заявлении настаивала и просила обязать сотрудников ГИБДД Оленегорского ГОВД снять автомобиль <данные изъяты> государственный номер № ХХХ с регистрационного учета. Без этого ее доверитель как собственник лишен возможности пользоваться транспортным средством. Автомобиль проходил неоднократно проверки и не значиться в угоне, кто и когда произвел замену детали автомобиля ей не известно, но ранее это не мешало эксплуатации машины. Кроме того, в ПТС указано, что на двигателе отсутствует заводская маркировочная табличка, но номер, указанный на кузове совпадает с ВИН номером.
Старший государственный инспектор РЭГ ГИБДД Оленегорского ГОВД Евдокимов Д.А. в судебном заседании с исковым заявлением не согласился, указав, что его отказ в производстве регистрационных действий с автомобилем Мокшанихина законный и обоснованный, поскольку в соответствии с п.3 Основных положений «Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении на них признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах. При прохождении очередного технического осмотра, в автомобиле Мокшанихина были обнаружены следы механического воздействия на опоре в правой передней стойке, автомобиль был направлен на экспертизу, где было установлено, что опора правой передней стойки с идентификационной маркировкой закреплена кустарно, то есть подвергалась замене и первоначальный цвет этой опоры и цвет деталей кузова не совпадают, что говорит о замене этой опоры с номером на другой. Поскольку сведений о замене номерных деталей и агрегатов в автомобиле Мокшанихина не оговорен в его техническом паспорте, то и к участию в дорожном движении автомобилем допущен быть не может и производство с этим автомобилем регистрационных действий запрещено.
Выслушав представителя заявителя, представителя ГИБДД, изучив материалы дела, суд считает, что заявленное Мокшанихиным А.Г. требование не подлежит удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Мокшанихин А.Г. приобрёл автомобиль «<данные изъяты>», ... года выпуска, номер двигателя № ХХХ, номер кузова № ХХХ, идентификационный номер № ХХХ, зарегистрирован РЭГ ГИБДД г.Оленегорска ДД.ММ.ГГГГ.
При обращении ДД.ММ.ГГГГ в ГАИ ОВД по г.Оленегорску с заявлением о снятии с регистрационного учета данного автомобиля и замены полностью заполненного ПТС (л.д.7,8), Мокшанихину было отказано с совершении указанных регистрационных действий в связи с имеющимися следами механического воздействия на правую переднюю чашку опоры передней стойки автомобиля и признаками его уничтожения. О чем свидетельствует отказ в совершении регистрационных действий соответствии с п.3 общих положения «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утв. Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008года. (л.д.6).
В ходе проверки автомобиля было установлено, что опора правой передней стойки с идентификационной маркировкой закреплена кустарно, то есть подвергалась замене и первоначальный цвет этой опоры и цвет деталей кузова не совпадают. Кроме того обнаружены сварочные швы не характерные для технологии предприятия изготовителя, в местах соединения правой опоры передней стойки и других деталей, на кузове в районе идентификационного номера наблюдается вздутие и отслоение от металлических поверхностей лакокрасочного покрытия, что не соответствует способу нанесения грунта и эмали, используемому предприятием изготовителем, что подтверждается заключением транспортно-трасологического исследования автомобиля Мокшанихина (л.д.12-13).
Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил необходимость регистрации транспортных средств.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Согласно части 4 вышеназванного закона после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Из данной нормы следует, что при замене на автомобиле запасных частей, имеющих номера или влияющих на безопасность дорожного движения, необходимо вносить указанные сведения в соответствующие документы автомобиля лицами, уполномоченными. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Представление на регистрацию автомобиля, имеющего иные номерные обозначения узлов и агрегатов, чем те, которые указаны в паспорте транспортного средства, а также, если указанные узлы и агрегаты имеют следы механического воздействия (подделки), по сути, означает отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена пунктом 3 и 4 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Факт подделки деталей и агрегатов автомобиля подтвержден справкой эксперта.
Таким образом, само по себе приобретение права собственности на транспортное средство не порождает безусловной обязанности органов ГИБДД допустить его к участию в дорожном движении, совершении с ни регистрационных действий.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от 15 июня 1998 года N 711 (в редакции Указа Президента РФ от 2 июля 2002 года N 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пп. "з" п. 12 Положения ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ N 59 от 27 января 2003 года.
Пунктом 17 данных Правил предусмотрено, что в случае обнаружения признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, регистрационные действия не производятся; документы и регистрационные знаки, содержащие подобные признаки, задерживаются, с документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
То обстоятельство, что по результатам проверки причастность Мокшанихина А.Г. к каким-либо противоправным действиям не установлена, не свидетельствует о том, что приобретенный им автомобиль в обязательном порядке должен быть зарегистрирован или снят с регистрации органами ГИБДД, то есть с ним должны быть беспрепятственно совершены регистрационные действия. Следовательно, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, в данном случае правового значения не имеют и не влияют на оценку оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц органов ГИБДД.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что допуск транспортного средства- автомобиля «<данные изъяты>», ... года выпуска, номер двигателя № ХХХ, номер кузова № ХХХ, идентификационный номер № ХХХ, зарегистрированный РЭГ ГИБДД г.Оленегорска ДД.ММ.ГГГГ правомерно ограничен органами ГИБДД в целях безопасности дорожного движения, и данные действия в полной мере согласуются с приведенными выше нормами Правил и не противоречат требованиям ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Мокшанихина А.Г. отказать.
Признать отказ старшего государственного инспектора РЭГ ГИБДД Оленегорского ГОВД в производстве регистрационных действий – снятии автомобиля <данные изъяты> государственный знак № ХХХ с регистрационного учета правомерным.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Мурманский областной суд через городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, которое будет изготовлено 14 декабря 2010 года.
Председательствующий | О.В.Васильева |
Решение вступило в законную силу