решение по иску прокурора



Дело № 2- 476/2011

Мотивированное решение

составлено 06.06.2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2011 года

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Черной М.А.,

при секретаре Гурбич Т.В.,

с участием заместителя Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Почкина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Реммех-техно» о возложении обязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и получить разрешение на выбросы, составить и утвердить паспорта на опасные отходы в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ремех-техно» (далее- ООО «Ремех-техно») о возложении обязанности разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и получить разрешение на выбросы, составить и утвердить паспорта на опасные отходы в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что проверкой, проведенной природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «Реммех-техно» (юридический адрес: ..., <данные изъяты>) осуществляет деятельность по предоставлению услуг по ремонту и техническому обслуживанию различного оборудования общего назначения и другое. Проверкой установлено, что ООО «Реммех-техно» производит выброс загрязняющих веществ в атмосферу- азота диоксида, азота оксида, ангидрид сернистый, бенз(а)пирена, углерода оксида из стационарных источников- система вентиляции помещения ремонтно-механических мастерских, ремонтной зоны автобусов, при этом проект нормативов предельно допустимых вредных веществ в атмосферу не разработан. Кроме того выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в отсутствие соответствующего разрешения. В процессе осуществления деятельности у ответчика образуются следующие отходы: аккумуляторы свинцовые отработанные с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, фильтры промасленные, обтирочный материал загрязненный маслами, лакокрасочные отходы, остатки и огарки сварочных электродов, покрышки отработанные, резинотехнические отходы и др., которые согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786 имеют 2-5 классы опасности отходов. Однако паспорта на вышеуказанные опасные отходы не разработаны. ООО «Реммех-техно» осуществляет свою деятельность с нарушением экологического законодательства, а именно: проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу не разработан, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует, кроме того отсутствуют паспорта на опасные отходы.

Заместитель природоохранного прокурора в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика –ФИО4 иск признал в полном объёме, пояснив, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных прокуратурой нарушений природоохранного законодательства.

Третье лицо- ФИО5, по извещению в судебное заседание не прибыл, обратившись с письменным отзывом на исковое заявление, согласно которому иск природоохранной прокуратуры поддерживают, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд считает иск природоохранной прокуроры обоснованным, и подлежим удовлетворению.

В соответствии со статьёй 9 Конституции Российской Федерации природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно статье 16 вышеназванного Федерального Закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах, установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.

Установлено, что «Реммехтехно» (юридический адресу: ..., <данные изъяты> осуществляет деятельность по предоставлению услуг по ремонту и техническому обслуживанию различного оборудования общего назначения и другое.

Согласно материалам проверки от ДД.ММ.ГГГГ Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры соблюдения требований природоохранного законодательства, ООО «Реммех-техно», осуществляя свою деятельность, производит выброс загрязняющих веществ в атмосферу- азота диоксида, азота оксида, ангидрид сернистый, бенз(а)пирена, углерода оксида из стационарных источников - система вентиляции помещения ремонтно-механических мастерских, ремонтной зоны автобусов, при этом проект нормативов предельно допустимых вредных веществ в атмосферу не разработан. Кроме того выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в отсутствие соответствующего разрешения. В процессе осуществления деятельности у ответчика образуются следующие отходы: аккумуляторы свинцовые отработанные с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, фильтры промасленные, обтирочный материал загрязненный маслами, лакокрасочные отходы, остатки и огарки сварочных электродов, покрышки отработанные резинотехнические отходы и др., которые согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ имеют 2-5 классы опасности отходов. Однако паспорта на вышеуказанные опасные отходы не разработаны. ООО «Реммех-техно» осуществляет свою деятельность с нарушением экологического законодательства, а именно: проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу не разработан, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует, кроме того отсутствуют паспорта на опасные отходы.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами и не оспариваются ответчиком.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Реммех-техно» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства об охране атмосферного воздуха и отходах производства и потребления, что может повлечь за собой нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Принимая во внимание, что ответчик признаёт исковые требования в полном объёме, признание иска принято судом, что в силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Реммех-техно» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и получить разрешение на выбросы, составить и утвердить паспорта на опасные отходы.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Реммех-техно» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Оленегорский городской суд.

Председательствующий

М.А. Черная

Решение вступило в законную силу.