Решение по делу 2-1199/2011 по иску прокурора г.Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к ООО `Рудсервис`.



Дело № 2-1199/2011

Решение составлено

21.09.2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Малич Р.Б.

при секретаре Архипчук Н.П.

с участием помощника прокурора г.Оленегорска Крамаренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело иску прокурора г.Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Рудсервис» об устранении нарушений законодательства в области обращения с ртутьсодержащими отходами,

установил:

Прокурор г.Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Рудсервис» об устранении нарушений законодательства в области обращения с ртутьсодержащими отходами, указывая, что в соответствии с требованиями законодательства ООО «Рудсервис», управляющее многоквартирными домами, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме к числу основных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома, которые должно выполнять ООО «Рудсервис», относится организация мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности. Однако ответчиком до настоящего времени места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп не организованы, обязанность осуществлять накопление ртутьсодержащих отходов и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами I – IV класса опасности, не исполняется. В результате возникает риск повышенного негативного воздействия на здоровье населения, что влечет нарушение гарантированных ст.ст.41-42 Конституции РФ прав граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, создаются условия для возникновения чрезвычайных ситуаций. Просит обязать ответчика организовать места для накопления отработанных ртутьсодержащих осветительных устройств и электрических ламп в срок до 01.10.2011г. и с указанной даты осуществлять накопление (временное складирование) отходов с соблюдением соответствующих экологических и санитарных требований, обязать заключить договор на передачу ртутьсодержащих отходов в специализированную организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности, в срок до 01.11.2011г.

В судебном заседании прокурор Крамаренко А.С. иск поддерживала по изложенным основаниям, уточнив, что полагает возможным установить ответчику срок исполнения всех указанных в исковом заявлении обязанностей до 01.11.2011г.

Представитель ответчика Петров М.А. в судебном заседании иск признал частично, т.к. для организации мест накопления ртутьсодержащих отходов необходимы материальные вложения, которых ООО «Рудсервис» не имеет, поэтому не может самостоятельно организовать место для складирования данных отходов, этим должна заниматься специализированная организация. В настоящее время ООО «Рудсервис» принимает меры по заключению договора с такой организацией.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, представителя истца, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьями 9, 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011г.) «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «Об отходах производства и потребления» остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, являются отходами производства и потребления.

Согласно ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в ред. от 18.07.2011г.) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010г. № 681, потребителями ртутьсодержащих ламп являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением. Отработанные ртутьсодержащие лампы являются ртутьсодержащими отходами. В силу пунктов 4,9 Правил потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и передают их впоследствии специализированным организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами I – IV класса опасности. Согласно ст.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Установлено, что ООО «Рудсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами: домом ... по ул...., домом ... по ул...., домом ... по ул...., домом ... по ул.... в г..... В соответствии со ст.161 ЖК РФ ООО «Рудсервис» обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно п.п.Д(1) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (ред. от 06.05.2011г.), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Из изложенного следует, что в соответствии с законом на ООО «Рудсервис», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами, возложено исполнение обязанностей по организации мест для накопления и накоплению отработанных ртутьсодержащих ламп и их передаче в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Установлено, что данные обязанности ответчиком не исполняются, что им признается. В результате данных нарушений возникает риск повышенного негативного воздействия на здоровье населения, что влечет нарушение гарантированных ст.ст.41,42 Конституции РФ прав граждан на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, создаются условия для возникновения чрезвычайных ситуаций.

Доводы представителя ответчика о невозможности исполнения указанных обязанностей из-за отсутствия необходимых для этого средств не могут быть приняты судом, т.к. данные обязанности возложены на ответчика законом, который не предусматривает возможности освобождения от их исполнения. Иных доказательств ответчиком не представлено.

На основании изложенного суд считает, что иск прокурора г.Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению. Срок исполнения ответчиком обязанностей до 1 ноября 2011г. является разумным.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора г.Оленегорска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Рудсервис» организовать места для накопления отработанных ртутьсодержащих осветительных устройств и электрических ламп в срок до 1 ноября 2011г.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Рудсервис» с 1 ноября 2011г. осуществлять накопление (временное складирование) ртутьсодержащих отходов с соблюдением соответствующих экологических и санитарных требований.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Рудсервис» заключить договор на передачу ртутьсодержащих отходов в специализированную организацию, имеющую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, в срок до 1 ноября 2011г.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Рудсервис» государственную пошлину в доход государства ....

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Р.Б. Малич

Решение вступило в законную силу